Магистратура
2020/2021
Креативное проектирование. Дизайн интерьера
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Дизайн интерьера)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шереметова Юлия Андреевна
Прогр. обучения:
Дизайн интерьера
Язык:
русский
Кредиты:
20
Контактные часы:
210
Программа дисциплины
Аннотация
Студенты изучают основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработка знаков и логотипов, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента. Часть времени отводится работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики. Студенты предлагают варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда. Разработка линейки упаковки (не менее 3 SKU) и коммуникации бренда. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- Студенты изучат основные элементы и приёмы создания проекта айдентики. В числе заданий: разработают знаки и логотипы, системы пиктограмм, паттерны. Основной проект модуля—айдентика культурного ивента. Часть времени отводится работе со шрифтом и типографикой на различных носителях. В качестве основного проекта—мультикомпонентная коммуникация, основанная на типографике, включающая в себя серию шрифтовых плакатов / книжных обложек / CD-обложек, шрифтовое оформление пространства и типографическое решение айдентики. Студенты предложат варианты концепции визуального брендинга. Финальная концепция развёрстывается на 4–6 основные носителя бренда, разработают линейку упаковки и коммуникации бренда.
Содержание учебной дисциплины
- 1.1.Дизайн интерьера. Проект-стилизация на тему "Русский стиль"Описание Тема проекта: Интерьеры ресторана / кафе / кондитерской в русском стиле. Работа по брифу. Требования к промежуточному проекту Обмерный план. Планировочное решение. Мудборд. Требования к итоговому проекту Состав проекта: 1) Предпроектный анализ 2) Концепция: мудборд, обоснование стилистического решения 3) Составление техзадания (таблица) 4) Обмерный план 5) Планировочное решение 6) Визуализации или коллажи интерьера – 5-6 ракурсов 7) Общий вид (эскиз входной группы и летней веранды для задания 2) 8) Коллаж с элементами декора и деталями (идеи сервировки, меню) 9) Авторский орнамент и пример его использования 10) Краткий доклад на заданную тему (формат – презентация, сдается в течение модуля в назначенную куратором дату) – в группах по 2-3 человека Подача проекта: презентация (около 20 слайдов) + комплект чертежей в распечатанном виде в формате А3. Критерии оценивания смысловой части проекта Наличие всех материалов презентации. Грамотность планировочного решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Художественная целостность проекта. Соответствие выбранному стилю, выразительность авторского прочтения стиля. Другое Выставочный проект: да
- 1.2. Проект-стилизация на тему "Китай и Япония" | Месопатамия и Египет.Тема проекта: интерьеры гостиницы/спа-отеля: рецепция, номерной фонд в различных категориях, входная группа. Требования к промежуточному проекту Эскизы, планировочное решение. Требования к итоговому проекту Состав проекта: 1) Предпроектный анализ 2) Концепция: мудборд, обоснование стилистического решения 3) Составление техзадания (таблица) 5) Планировочное решение 6) Визуализации или коллажи интерьера – 5-6 ракурсов 7) Коллаж с элементами декора и деталями (на выбор студента) 8) Комплект чертежей 9) Чертеж элемента мебели индивидуального изготовления 10) Краткий доклад на заданную тему (формат – презентация, сдается в течение модуля в назначенную куратором дату) – в группах по 2-3 человека Подача проекта: презентация (около 20 слайдов) + комплект чертежей в распечатанном виде в формате А3. Критерии оценивания смысловой части проекта Наличие всех материалов перезнтации. Грамотность планировочного решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Художественная целостность проекта. Соответствие выбранному стилю, выразительность авторского прочтения стиля. Другое Выставочный проект: да
- 1.3. Проект-стилизация на тему "Античность".Интерьер библиотеки / музея / общественного центра. Работа с архитектурными ордерами. Студентам предлагается переосмысление пластики и пропорций архитектурного ордера. Требования к промежуточному проекту Планировочное решение, концепция, визуализации. Требования к итоговому проекту Состав проекта: 1) Предпроектный анализ 2) Концепция: мудборд, обоснование стилистического решения 3) Составление техзадания (таблица) 5) Планировочное решение 6) Визуализации или коллажи интерьера – 5-6 ракурсов 7) Коллаж с элементами декора и деталями (на выбор студента) 8) Комплект чертежей 9) Крок архитектурного элемента в масштабе 1:1 10) Краткий доклад на заданную тему (формат – презентация, сдается в течение модуля в назначенную куратором дату) – в группах по 2-3 человека Подача проекта: презентация (около 20 слайдов) + комплект чертежей в распечатанном виде в формате А3. Критерии оценивания смысловой части проекта Наличие всех материалов презентации. Грамотность планировочного решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Художественная целостность проекта. Соответствие выбранному стилю, выразительность авторского прочтения стиля. Другое Выставочный проект: да
- 1.4. Проект-стилизация на тему "Ренессанс, классицизм и неоклассицизм".Описание Тема проекта: частный дом в заданном стиле. Требования к промежуточному проекту Планировочное решение, концепция, визуализации. Требования к итоговому проекту Состав проекта: 1) Предпроектный анализ 2) Концепция: мудборд, обоснование стилистического решения 3) Составление техзадания (таблица) 5) Планировочное решение 6) Визуализации или коллажи интерьера – 5-6 ракурсов 7) Коллаж с элементами декора и деталями (на выбор студента) 8) Комплект чертежей 9) Макет архитектурного элемента (лепнина) в масштабе 1:1 10) Краткий доклад на заданную тему (формат – презентация, сдается в течение модуля в назначенную куратором дату) – в группах по 2-3 человека Подача проекта: презентация (около 20 слайдов) + комплект чертежей в распечатанном виде в формате А3. Критерии оценивания смысловой части проекта Наличие всех материалов презентации. Грамотность планировочного решения. Критерии оценивания визуальной части проекта Художественная целостность проекта. Соответствие выбранному стилю, выразительность авторского прочтения стиля.
Элементы контроля
- проектДля экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
- посещаемость
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.5 * посещаемость + 0.5 * проект
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.5 * посещаемость + 0.5 * проект
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.5 * посещаемость + 0.5 * проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Соловьев Н. К. - ДИЗАЙН ИСТОРИЧЕСКОГО ИНТЕРЬЕРА В РОССИИ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 272с. - ISBN: 978-5-534-07959-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-istoricheskogo-interera-v-rossii-442154
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг для дизайнеров интерьера: 57 способов привлечь клиентов: Учебное пособие / Митина Н., Горский К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 168 с.: ISBN 978-5-9614-4846-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914192
- Тыдман Л.В. - Изба, дом, дворец. Жилой интерьер России с 1700 по 1840-е годы - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2000 - 336с. - ISBN: 5-89826-061-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/77040