Бакалавриат
2020/2021
Медийный ландшафт и медиапотребление
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Кричевский Григорий Александрович,
Лютикова Алина Павловна,
Фурина Елизавета Викторовна,
Шантырева Любовь Викторовна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Во время освоения дисциплины «Медийный ландшафт и медиапотребление» студенты получат знания, навыки и умения для анализа медийного рынка с точки зрения специалиста в области рекламы и связей с общественностью, сформируют компетенции, позволяющие уверенно проводить процедуру факт-чекинга, тесно познакомятся с ситуацией в медийной среде в эпоху пост-правды. Дисциплина является обязательной для всех студентов бакалавриата ОП «Реклама и связи с общественностью».
Цель освоения дисциплины
- Первичная подготовка специалистов, способных к эффективному и конкурентоспособному взаимодействию с национальными и международными медийными структурами
- Дать студентам ясное осознание текущих тенденций развития рынка коммуникаций и актуальных методов исследования целевых аудиторий
- Сформировать у студентов четкое и ответственное понимание принципов существования и трансформации аудиовизуального контента на пользовательских платформах, в социальных сетях, в кино-и сериальном производстве, а также на телевидении
- Сформировать у студентов понимание важности планирования взаимодействия с медийными структурами коммуникационных отделов компаний либо коммуникационных агентств
Планируемые результаты обучения
- Использует современные методы исследования, применяемые при изучении особенностей медиапотребления в России и за рубежом
- Владеет навыками проверки медийной информации (fact-checking)
- Знает основные ресурсы для проверки достоверности новостей, определяет способы и методы распространения ложной информации
- Владеет навыками оценивания эффективности коммуникаций в рамках индустрии развлечений
- Знает ведущие медийные системы в России и за рубежом, с которыми в рамках будущей специальности предстоит взаимодействовать на постоянной основе
- Знает основные понятия и классификации в рамках медийного ландшафта и медиапотребления, распространенные в российской научной традиции и за рубежом
- Анализирует отечественный и зарубежный кинопродукт: определяет вид ремейка, причины его создания, культурные, локальные и географические отличия кинокартин
- Определяет характеристики аудиовизуального контента в зависимости от канала дистрибуции
- Описывает и объясняет с помощью актуальных коммуникационных теорий медийной экосистемы в России и за рубежом
Содержание учебной дисциплины
- Место медиа в публичной сфереОпределение предметной области медиапотребления как учебной дисциплины, описание различных подходов к изучению.
- Восприятие информации, фейк-ньюс, факт-чекинг, постправдивая эпохаОсобенности восприятия и интерпретации новостной информации, как проверять медийные сообщения на предмет достоверности, что изменилось в производстве новостей после окончания Холодной войны.
- Аудиовизуальный контент, ч. 1Видео на телевидении, видеохостинг, стриминговые медиа, общие черты и различия.
- Аудиовизуальный контент, ч. 2Потребление киноконтента, сериальных эпизодов, актуальные изменения и тенденции. Мир видеоигр с точки зрения коммуникаций.
- Музыкальная индустрияМузыкальная индустрия как авангард медиапотребления. Концерты, бренд артиста, музыкальные платформы.
Элементы контроля
- Работа на семинарских занятиях
- Аналитический конспектОформленный в соответствие с критериями документ, отражающий понимание основных терминов и тем научной дискуссии, а также восприятия их в индустрии. Идет в качестве домашнего задания к каждой глобальной теме, проверяется по итогам её освоения.
- Доклад (анализ кейса)Доклад по кейсам, не упомянутым на лекции, но иллюстрирующим базовые понятия.
- ЭссеСтуденты пишут эссе на лекции, дедлайн для сдачи указывает лектор. Эссе по готовности необходимо отправить на адрес электронной почты преподавателя, ведущего семинары, в формате .docx или .pages, закодировав название файла следующим образом: номер эссе_номер группы_ФИО. Пример кодировки: E1_1909_Фамилия Имя Отчество (расшифровка: эссе № 1, группа БРО1909, ФИО студента).
- КонсультацияПо итогам каждой глобальной темы проводятся консультации — для того, чтобы 1) детально разобрать по указанным критериям все элементы оценки за тему, 2) предложить методы улучшения работы и, собственно, оценки по оставшимся темам курса.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговый экзамен по дисциплине не предусмотрен, Каждый студент получает оценку за освоение каждой темы. Итоговая оценка складывается из оценок за каждую из тем. Формула для расчета оценки по теме: 0,25 * С + 0,25 * АК + 0,1 * Д + 0,4 * Э.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Deligiaouri, A. (2018). Discursive construction of truth, ideology and the emergence of post-truth narratives in contemporary political communication. International Journal of Media & Cultural Politics, 14(3), 301–315. https://doi.org/10.1386/macp.14.3.301_1
- Lewandowsky, S., Ecker, U. K. H., & Cook, J. (2017). Beyond Misinformation:Understanding and Coping with the “Post-Truth” Era. https://doi.org/10.1016/j.jarmac.2017.07.008
- Знаков, В.В. Психология понимания мира человека : монография / В.В. Знаков. - Москва : Институт психологии РАН, 2016. - 488 с. - ISBN 978-5-9270-0324-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061544
Рекомендуемая дополнительная литература
- Habermas, J., Lawrence, F., & Burger, T. (1992). The Structural Transformation of the Public Sphere : An Inquiry Into a Category of Bourgeois Society. Cambridge: Polity. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1017624