Бакалавриат
2020/2021




Продюсирование аудиоконтента в цифровых медиа
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Буланичев Алексей Викторович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Курс по выбору адресован студентам, интересующимся звуковыми медиа (радио, подкасты, аудиокниги, звуковая реклама). Логика изложения материала от частного к общему позволяет обратиться к разным аспектам создания аудиопродукта: творческому, контентному, техническому, организационному, маркетинговому. Всё это призвано сформировать не только целостное представление о технологии, но и профессиональные навыки создания аудиоконтента, его последующего развития и управления. Курс имеет практико-ориентированный характер и предполагает выполнение ряда творческих заданий.
Цель освоения дисциплины
- Подготовка к практической деятельности в сфере продюсирования аудиоконтента.
- Формирование профессиональной культуры специалиста по медиакоммуникациям.
- Знакомство с базовыми принципами и стандартами качества работы продюсера аудиопроектов.
Планируемые результаты обучения
- дает определения профессиональным понятиям и явлениям, иллюстрируя примерами из современной медиапрактики
- анализирует аудиоконтент на профессиональном уровне с использованием соответствующей терминологии
- разрабатывает критерии отбора продуктивных идей для аудиопродукта
- разрабатывает вёрстку/ режиссерский сценарий аудиопродукта
- формулирует техническое задание для создания медиапродукта
- готовит продюсерский план запуска и развития аудиопроекта
Содержание учебной дисциплины
- Звуковая основа медиакоммуникацииЗвук и шумовой компонент. Специфика акустической экологии. Понятие звукового ландшафта. Феномен диегетического звука. Природа музыки. Психоакустика и музыкальная психология. Звуковые медиа: социологический, экономический, эстетический подходы.
- Современные аудиальные медиа: программирование линейного эфираАудиальный канал массовой коммуникации: когнитивный, перцептивный, эмоциональный аспекты. Типы вещания: формат, аудитория, платформа, бизнес-модель. Особенности эфирного вещания: радио, стриминг.
- Творческий аспект продюсирования аудиопродуктаИнструменты и технологии для поиска идей. Апробация креатива: приемы маркетинга, социологии, журналистики. Факторы гейткипинга. Выбор жанра и формата.
- Контентный аспект продюсирования аудиопродуктаСоздание контента: от синопсиса к режиссерскому сценарию. Особенности сторителлинга в аудиальных медиа. Сценарные приемы и стилистические нюансы в аудиокоммуникации.
- Технический аспект продюсирования аудиопродуктаОсновные элементы звукового оформления (саунд-дизайна). Роль и значение музыки в аудиопроекте. Принципы подбора технической базы: продакшен и постпродакшен.
- Организационный аспект продюсирования аудиопродуктаМенеджмент проекта. Организация выбора исполнителей и партнеров проекта. Принципы коллаборации и интеграции. Механизмы взаимодействий с подрядчиками.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.5 * Защита итогового проекта + 0.2 * Посещаемость занятий + 0.3 * Творческое задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Willett, A. (2013). Media Production : A Practical Guide to Radio & TV. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=605416
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бернадская, Ю.С. Звук в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама» / Ю.С. Бернадская. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 135 с.- (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01245-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028724
- Д.Губин - Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961441222 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/7935
- Деникин А.А. - Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 696с. - ISBN: 978-5-94074-234-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/4811
- Лебедева Т.В. - Жанры радиожурналистики: учебное пособие - Издательство "Аспект Пресс" - 2012 - 224с. - ISBN: 978–5–7567–0655-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68826
- Распопова C.C., Саблина Т.А. - Подкастинг: учебное пособие для вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2018 - 112с. - ISBN: 978–5–7567–0967–4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/115632