Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Продюсирование аудиоконтента в цифровых медиа

Статус: Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Курс по выбору адресован студентам, интересующимся звуковыми медиа (радио, подкасты, аудиокниги, звуковая реклама). Логика изложения материала от частного к общему позволяет обратиться к разным аспектам создания аудиопродукта: творческому, контентному, техническому, организационному, маркетинговому. Всё это призвано сформировать не только целостное представление о технологии, но и профессиональные навыки создания аудиоконтента, его последующего развития и управления. Курс имеет практико-ориентированный характер и предполагает выполнение ряда творческих заданий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка к практической деятельности в сфере продюсирования аудиоконтента.
  • Формирование профессиональной культуры специалиста по медиакоммуникациям.
  • Знакомство с базовыми принципами и стандартами качества работы продюсера аудиопроектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • дает определения профессиональным понятиям и явлениям, иллюстрируя примерами из современной медиапрактики
  • анализирует аудиоконтент на профессиональном уровне с использованием соответствующей терминологии
  • разрабатывает критерии отбора продуктивных идей для аудиопродукта
  • разрабатывает вёрстку/ режиссерский сценарий аудиопродукта
  • формулирует техническое задание для создания медиапродукта
  • готовит продюсерский план запуска и развития аудиопроекта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Звуковая основа медиакоммуникации
    Звук и шумовой компонент. Специфика акустической экологии. Понятие звукового ландшафта. Феномен диегетического звука. Природа музыки. Психоакустика и музыкальная психология. Звуковые медиа: социологический, экономический, эстетический подходы.
  • Современные аудиальные медиа: программирование линейного эфира
    Аудиальный канал массовой коммуникации: когнитивный, перцептивный, эмоциональный аспекты. Типы вещания: формат, аудитория, платформа, бизнес-модель. Особенности эфирного вещания: радио, стриминг.
  • Творческий аспект продюсирования аудиопродукта
    Инструменты и технологии для поиска идей. Апробация креатива: приемы маркетинга, социологии, журналистики. Факторы гейткипинга. Выбор жанра и формата.
  • Контентный аспект продюсирования аудиопродукта
    Создание контента: от синопсиса к режиссерскому сценарию. Особенности сторителлинга в аудиальных медиа. Сценарные приемы и стилистические нюансы в аудиокоммуникации.
  • Технический аспект продюсирования аудиопродукта
    Основные элементы звукового оформления (саунд-дизайна). Роль и значение музыки в аудиопроекте. Принципы подбора технической базы: продакшен и постпродакшен.
  • Организационный аспект продюсирования аудиопродукта
    Менеджмент проекта. Организация выбора исполнителей и партнеров проекта. Принципы коллаборации и интеграции. Механизмы взаимодействий с подрядчиками.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита итогового проекта
  • неблокирующий Творческое задание
  • неблокирующий Посещаемость занятий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Защита итогового проекта + 0.2 * Посещаемость занятий + 0.3 * Творческое задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Willett, A. (2013). Media Production : A Practical Guide to Radio & TV. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=605416

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бернадская, Ю.С. Звук в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама» / Ю.С. Бернадская. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 135 с.- (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01245-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028724
  • Д.Губин - Губин ON AIR: Внутренняя кухня радио и телевидения - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961441222 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/7935
  • Деникин А.А. - Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов. - Издательство "ДМК Пресс" - 2012 - 696с. - ISBN: 978-5-94074-234-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/4811
  • Лебедева Т.В. - Жанры радиожурналистики: учебное пособие - Издательство "Аспект Пресс" - 2012 - 224с. - ISBN: 978–5–7567–0655-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68826
  • Распопова C.C., Саблина Т.А. - Подкастинг: учебное пособие для вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2018 - 112с. - ISBN: 978–5–7567–0967–4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/115632