Бакалавриат
2020/2021


Копирайтинг
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Ахметов Камилл Спартакович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
"Для того, чтобы уметь рассказывать вымышленные или подлинные истории читателям, равно как и для того, чтобы рассказывать потенциальным клиентам о компании, ее продуктах, истории, достижениях и репутации, нужно уметь писать. Любой сторителлинг основан в первую очередь на правилах классической драматургии, сформулированных еще Аристотелем, и это первое, чему научатся студенты в теоретической части курсе. На практике студенты освоят создание кейсов-историй успеха (документов, посвященных успешному внедрению новых направлений бизнеса, бизнес-решений, технологических решений; создание пресс-релизов (сообщений для СМИ, посвященных актуальным результатам деятельности компаний); использование сторителлинга в корпоративных и нативных публикациях; подготовку документов крупной формы (брошюр, книг). Общий навык, который получат студенты — подготовка текстов в выдержанной стилистике, не засоренной ни канцелярски-бюрократическим шаблонами, ни повседневными клише, характерными для блогов и социальных сетей. Цель курса — научить студентов создавать тексты, достигающие поставленных целей и соответствующие «тону голоса», принятому внутренним или внешним заказчиком. "
Цель освоения дисциплины
- Понимание основ классической драматургии для сторителлинга.
- Получение навыка подготовки текстов в выдержанной стилистике, не засоренной канцелярски-бюрократическим шаблонами и повседневными клише, характерными для блогов и социальных сетей.
- Умение создавать тексты, достигающие поставленных целей и соответствующие «тону голоса», принятому внутренним или внешним заказчиком.
Планируемые результаты обучения
- Оценивает значение копирайтинга, отличает основные формы письменных продуктов, формулирует основные законы драматургии.
- Объясняет мотивационно-реакционную структуру предложения, составляет правильные предложения.
- Формулирует назначение поста для соцсети.
- Формулирует назначение пресс-релиза.
- Формулирует назначение истории успеха.
- Формулирует назначение неформальной статьи для СМИ.
- Формулирует назначение новостной статьи для СМИ, правила работы новостных СМИ.
- Формулирует назначение брошюры. Планирует брошюру.
- Формулирует назначение веб-сайта.
- Планирует структуру веб-сайта.
Содержание учебной дисциплины
- Общие положения. Основы драматургии.
- Мотивационно-реакционная структура предложения. Краткий текст — пост для соцсети.
- Формальный текст — пресс-релиз
- Полуформальный текст — история успеха.
- Неформальный текст — статья для СМИ.
- Статья для СМИ — новостной подход
- Брошюра («whitepaper»).
- Веб-сайт.