Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Научно-исследовательский семинар "Инновации и бизнес в сфере информационных технологий" (4 курс)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Уланов Арсений Юрьевич
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.04.05 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавров, обучающихся по программе бакалавриата «Бизнес-информатика». Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: магистр; рабочим учебным планом университета по направлению 38.04.05 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавров по программе «Бизнес-информатика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины «Инновации и бизнес в сфере информационных технологий» является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков применения современных информационных технологий и инноваций для влияния на рост бизнеса. Дисциплина рассматривает использование данных о клиентах (покупателях) в маркетинговых активностях, таких как сегментация клиентов, программа лояльности и целевой маркетинг (CRM-маркетинг).
  • – научиться использовать клиентские данные для решения задач бизнес – от сбора данных и методов их анализа, до выстраивания стратегии и процессов управления поведением клиента с помощью современных коммуникационных цифровых инструментов – приобретение навыков сбора данных о клиентах, сегментации клиентской базы, разработки стратегии работы с сегментом, подбора инструментов влияния, каналов цифровой коммуникации и анализа эффективности влияния
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: – проблемы современного бизнеса, а также точки роста и как работа с данными позволяет их решать – базовые принципы сбора данных в разных отраслях, использования и конструирования программ лояльности, подходов к анализу данных и сегментации, характеристики каналов коммуникации, виды маркетинговых механик, инструменты аналитики акций, виды и функции crm-систем
  • Владеть: – практическими навыками сбора и сортировки клиентских данных, конструирования программ лояльности, поиска точек роста бизнеса через данные, подходами к сегментации, подбору инструментов влияния к сегменту и методами их доставки, методами оценки акций
  • Уметь: – выстраивать стратегию работы целевого маркетинга в компании, в различных отраслях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Инновации и бизнес в сфере информационных технологий - Маркетинг и работа с данными
    Модуль 1 «Клиентские данные и программы лояльности»: Тема 1. Задачи и проблемы современного маркетинга Что такое клиентские данные и целевой маркетинг. История возникновения целевого (директ) маркетинга. Роль диджитализации и развития аналитических систем. Новые требования к профессии маркетолога. Программа курса. Задачи маркетинга в компаниях. Проблема доказанной эффективности. Ценовые войны торговых сетей. Проблема дифференциации. Стереотипные подходы к задачам и организации маркетинга в компании. Тема 2. Инструменты и правила сбора клиентских данных Типы клиентских данных. Источники клиентских данных. Хранилище клиентских данных. Определение персональных данных (ПД) и практика применения закона, регулирующего сбор и обработку ПД. Тема 3. Программы лояльности Задачи программ лояльности (ПЛ). Типы и масштабирование ПЛ в различных отраслях. CRM-система. Влияние программ на показатели компании. Расчет уровня вознаграждения клиента. Типичные ошибки при запуске ПЛ. Тема 4. Методы анализа данных Вопросы, на которые могут ответить данные. Формирование и проверка гипотез. Примеры использования данных в различных отраслях. Методы анализа данных, включая ключевые виды машинного обучения. Модуль 2 «Целевой маркетинг»: Тема 5. Сегментация и инструменты влияния Виды сегментаций. Подход к созданию сегментов. Поиск точек влияния на поведение клиента. RFM-анализ. RFMCD сегментация. Поведенческие сегментации. Монетарные и немонетарные вознаграждения. Механики акций. Роль контента. Своевременность и актуальность коммуникаций. Тема 6. Методы анализа данных Вопросы, на которые могут ответить данные. Формирование и проверка гипотез. Примеры использования данных в различных отраслях. Методы анализа данных, включая ключевые виды машинного обучения. Тема 7. Каналы коммуникации и политика контактов Персонализированные каналы коммуникаий. Плюсы и минусы каждого из каналов. Сбор контактов клиентской базы. Перспективы развития. Типы сообщений. Создание политики коммуникаций. Закон о защите персональных данных. Управление коммуникациями внутри компании. Тема 8. Измерение эффективности акций и отчетность Методики расчета инкрементального эффекта акции. A/B тестирование. Краткосрочный и долгосрочный эффект. Эффект привлечение и удержания клиента. Базовые метрики программ лояльности и целевого маркетинга. Дашборд для принятия решений. Визуализация состояния клиентской базы. Тема 9. Виды и функции CRM-систем Виды CRM-систем. Критерии выбора системы. Интеграция системы. Мифы и реальность CRM-систем. Разбор популярных мирового и российского рынка. Управление кампаниями (campaign management system). Моделирование – эвристические модели, применение машинного обучения. Основные направления автоматизации. Тема 10. Организационное взаимодействие и перспективы Роль и функция внутри компании. Организационная модель. Взаимодействие с ключевыми подразделениями. Роли в команде. Профили специалистов. Влияние на рынок онлайн и оффлайн. Переход от рекламы к сервису. Стандарты коммуникации. Передача и обогащение данными.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточное тестирование
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * Промежуточное тестирование + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Accelerating customer relationships: using CRM and relationship technologies, Swift, R., 2000
  • Effective CRM using predictive analytics, Chorianopoulos, A., 2016
  • Менеджмент, ориентированный на потребителя : CRM-технологии как основа новых отношений с клиентом, Андерсон, К., 2003