Магистратура
2020/2021
Психодиагностика (продвинутый уровень)
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Позитивная психология)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Золотарева Алена Анатольевна
Прогр. обучения:
Позитивная психология
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
68
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Психодиагностика (продвинутый уровень)» представляет собой один из базовых курсов для студентов, осваивающих теоретические и практические аспекты профессиональной деятельности психолога. Данная дисциплина знакомит студентов с историей и современным состоянием психодиагностики, а также позволяет им освоить основные практические навыки психодиагноста, а именно навыки постановки психологического диагноза, написания психодиагностического заключения, разработки и адаптации психодиагностических инструментов, соблюдения этических стандартов психодиагностики и установления контакта в ситуациях психодиагностического исследования и обследования.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с историей и современным состоянием психодиагностики.
- Овладение основными принципами и техниками конструирования и кросс-культурной адаптации тестов.
- Овладение основными психодиагностическими компетенциями, связанными с проведением психодиагностического обследования и психодиагностического исследования, постановкой психологического диагноза и написанием психодиагностического заключения.
- Ознакомление с этическими стандартами психодиагностической деятельности, а также социальными и правовыми последствиями психодиагностики.
Планируемые результаты обучения
- Знать историю психодиагностики, основные этапы ее развития, области практического применения, ключевые имена и события в психодиагностике.
- Знать современное состояние психодиагностики, ее последние достижения и перспективы развития.
- Иметь навыки психодиагностического обследования и психодиагностического исследования, постановки психологического диагноза и написания психодиагностического заключения.
- Уметь конструировать и адаптировать психодиагностический инструмент, оценивать его психометрические свойства и проводить стандартизацию.
Содержание учебной дисциплины
- Современное состояние психодиагностикиДостижения в психодиагностике XXI столетия. Постнеклассическая психодиагностика. Диагностика в позитивной психологии.
- История психодиагностикиПсиходиагностика интеллекта. Диагностика общих и специальных способностей. Психодиагностика личности. Проективная психодиагностика. Психодиагностика темперамента и характера. Клиническая психодиагностика. Организационная психодиагностика. Диагностика межличностных отношений. Криминологическая психодиагностика. Психодиагностика в детском возрасте.
- Технология конструирования и оценки тестовРазработка и стандартизация теста. Определение конструкта и цели теста. Спецификация шкалы ответов. Генерация набора тестовых пунктов. Оценка тестовых пунктов. Оценка психометрических свойств шкалы. Надежность теста и способы ее оценки. Валидность и валидизация теста. Кросс-культурная адаптация теста.
- Теоретические и практические вопросы психодиагностикиПонятие и задачи психодиагностики. Этапы психодиагностического процесса. Области применения психодиагностики. Тестовые нормы и их интерпретация. Психодиагностическое обследование и психодиагностическое исследование. Психологический диагноз и психологическое заключение. Проблема социальной желательности. Психодиагностика в условиях глобализации. Этические стандарты психодиагностики.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * Практическое задание № 1 + 0.3 * Практическое задание № 2 + 0.4 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Психодиагностика : учебник для вузов, Бурлачук, Л. Ф., 2006
- Психологическое тестирование, Анастази, А., 2002
- Психология индивидуальности : теория и практика психодиагностики, Собчик, Л. Н., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Общая психодиагностика, Бодалев, А. А., 2006