Магистратура
2020/2021
Введение в психологию
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс адаптационный (Психология в бизнесе)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Штроо Владимир Артурович
Прогр. обучения:
Психология в бизнесе
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Введение в психологию» относится к циклу адаптационных дисциплин образовательной программы «Психология в бизнесе». Учебная дисциплина «Введение в психологию» нацелена на усвоение студентами фундаментальных положений современной психологической науки в многообразии ее теоретических школ и направлений. Студенты познакомятся с историей развития психологии как историей становления ее предмета позволит студентам глубже понять основные закономерности функционирования человеческой психики в целом и отдельных психических процессов, овладеют категориальным аппаратом современной психологии, прежде всего такими базовыми категориями, как «Деятельность», «Сознание», «Личность», «Общение», «Группа». Планируемые результаты обучения В результате освоения дисциплины студенты будут знать: историю становления и междисциплинарные связи психологии; основные закономерности общения и взаимодействия между людьми; психологические механизмы регуляции совместной деятельности в группе и организации. Они получат целостное представление о предметной области общепсихологических, социально-психологических и организационно-психологических исследований. В итоге студенты будут уметь применять психологические знания для анализа своего и чужого поведения и выделять психологическую составляющую феноменов и процессов, имеющих место в организационной действительности. Текущий контроль включает в себя оценивание аудиторной работы. Аудиторная работа – оценивается как степень активности участия студента в об-суждении учебных тем на семинарском занятии. Промежуточный контроль (экзамен) проводится в форме теста из 40-45 вопросов с использованием ЛМС. Для изучения адаптационной дисциплины «Введение в психологию» предусмотрено 114 часов, в том числе 20 аудиторных часов для семинаров и 94 часа для самостоятельной работы.
Цель освоения дисциплины
- сформировать представление о фундаментальных закономерностях развития психики и сознания человека, а также об основных направлениях развития со-временной психологической науки
- сформировать общее представление о социальной психологии, ее предмете и междисциплинарном статусе
- раскрыть закономерности и механизмы регуляции совместной деятельности людей на трех уровнях анализа – «человек и работа», «специалист и рабочая группа» и «сотрудник и организация»
- обозначить основные направления работы психолога в организации
Планируемые результаты обучения
- знать историю становления и междисциплинарные связи психологии
- знать основные закономерности общения и взаимодействия между людьми
- знать психологические механизмы регуляции совместной деятельности в группе и организации
- применять психологические знания для анализа своего и чужого поведения
Содержание учебной дисциплины
- Психология как наука
- Сознание и бессознательное
- Психологическая характеристика деятельности человека
- Человек как субъект познания
- Индивидные свойства человека
- Проблема личности в современной психологии
- Личность в общении
- Личность в группе
- Организационная психология как научно-прикладная дисциплина
- Организация как объект профессиональной деятельности психолога
- Человек и организация
- Коммуникации в организации
- Развитие организации
Элементы контроля
- домашнее задание
- аудиторная работа
- экзамен (письменный тест)При первой пересдаче студенту необходимо пройти тест (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо подготовиться в течение 30-40 минут и ответить на два вопроса из списка. Список вопросов находится в департаменте психологии.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.3 * аудиторная работа + 0.3 * домашнее задание + 0.4 * экзамен (письменный тест)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Индустриально-организационная психология : учебник для вузов, Джуэлл, Л., 2001
- Общая психология : учебник для вузов, Нуркова, В. В., 2015
- Организационная психология : учебник / А.Б. Леонова, Т.Ю. Базаров, М.М. Абдуллаева [и др.] ; под общ. ред. А.Б. Леоновой. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 429 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1001104
- Организационная психология : учебник для вузов, Леонова, А. Б., 2014
- Социальная психология : учебник для вузов, Андреева, Г. М., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- Canli, Turhan, ed. Biology of personality and individual differences. - Guilford Press, 2006. – ЭБС ProQuest Ebook Central - Academic Complete.
- Sullivan, G. B. (2008). Dennis Howitt & Duncan Cramer (2005). Introduction to Research Methods in Psychology. Forum: Qualitative Social Research, 9(1), 1–6. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=sih&AN=29973411
- Базаров Т.Ю. - Технология центров оценки персонала: процессы и результаты.Практическое пособие - КноРус - 2018 - 301с. - ISBN: 978-5-406-06277-7 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/926217
- Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю. Базаров. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 239 с. - ISBN 978-5-238-01500-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028830