• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Клиническая психология и патопсихология

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Довбыш Дарья Вадимовна
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Цель – ознакомление студентов с феноменологией нарушений высших психических функций, основными практическими и теоретическими задачами, решаемыми патопсихологией, знанием закономерностей нарушения ВПФ при наиболее распространенных психических расстройствах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель – ознакомление студентов с феноменологией нарушений высших психических функций, основными практическими и теоретическими задачами, решаемыми патопсихологией, знанием закономерностей нарушения ВПФ при наиболее распространенных психических расстройствах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен знать: • методики, используемые в патопсихологическом исследовании; • основные варианты нарушения ВПФ и методы их выявления; • закономерности и механизмы нарушений психической деятельности при разных психических расстройствах.
  • Студент усваивает основные принципы клинико-психологической диагностики, виды, задачи, диагностики, структуру клинико-психологического обследования, структура клинико-психологического заключения.
  • Студент усваивает основные принципы нейропсихологической диагностики, основные виды нарушения внимания и памяти при локальных повреждениях мозга, а также методы исследование внимания и памяти.
  • Студент усваивает основные клинико-психологические методы исследование мышления
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел I. Общие представление и проблемы клинической психологии и патопсихологии.
    Тема 1. Определение, предмет и задачи клинической психологии и патопсихологии Тема 2. Методологические вопросы клинической психологии и патопсихологии
  • Раздел II. Патопсихологическая характеристика нарушений психической деятельности и свойств личности при различных психических расстройствах
    Тема 3. Патопсихологическая характеристика шизофрении Тема 4. Органические расстройства Лекция 6. Эпилепсия. Общее представление о клинических проявлениях, Тема 5. Невротические расстройства. Тема 6. Психопатии (расстройства личности).
  • Принципы клинико-психологического исследования
    Принципы клинико-психологической диагностики. Виды, задачи, диагностики. Структура клинико-психологического обследования: предварительный этап, клиническая беседа, экспериментальный этап обследования, правила ведения протокола обследования, структура клинико-психологического заключения.
  • Методы нейропсихологического исследования
    Основные положения теории системной динамической локализации ВПФ А.Р. Лурии. Принципы нейропсихологической диагностики. Основные виды нарушения внимания и памяти при локальных повреждениях мозга. Методы исследование внимания и памяти.
  • Методы патопсихологического исследования
    Основные виды нарушения мышления при психических заболеваниях по Б.В. Зейгарник. Методы исследование мышления.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Эссе + 0.5 * Эссе
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.3 * Эссе + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Keil, M. M. (2005). Brief Neuropsychological Assessment in the Prediction of Everyday Functional Abilities of Older Adults. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsndl&AN=edsndl.oai.union.ndltd.org.OhioLink.oai.etd.ohiolink.edu.ohiou1113582582
  • Lake, N., Whittington, A., & Davey, G. (2015). Clinical Psychology (Vol. Second edition). Hove, East Sussex: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=961787
  • Микадзе, Ю.В. Нейропсихология детского возраста : учебное пособие / Ю.В. Микадзе. — Санкт-Петербург : Питер, 2013. — 288 с. — (Учебное пособие). - ISBN 978-5-496-00049-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055276
  • Патопсихология : учеб. пособие для вузов, Зейгарник, Б. В., 2003
  • Патопсихология : учебник для бакалавров, Зейгарник, Б. В., 2013
  • Психология, Выготский, Л. С., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Зейгарник Б. В. - ОСНОВЫ ПАТОПСИХОЛОГИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 367с. - ISBN: 978-5-534-04880-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-patopsihologii-438293
  • Клиническая психология. Т.1: Общая патопсихология, , 2013
  • Клиническая психология. Т.2: Частная патопсихология, , 2013