Бакалавриат
2020/2021
Научные медиакоммуникации
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Кожанов Андрей Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен анализу научных медиакоммуникаций как системы трансфера научного знания и образа науки от академической культуры к различным аудиториям и категориям пользователей. Тематика курса связана с социологией научной коммуникации.
Цель освоения дисциплины
- Владеть способом анализа и проектирования успешной научной коммуникации с использованием научных медиа.
Планируемые результаты обучения
- Понимать особенности научных медиакоммуникаций
- Выделять модели научной коммуникации и уметь критически их оценивать.
- Знать основные форматы научной коммуникации и условия их адекватного применения.
- Владеть методиками оценки эффективности научной коммуникации.
- Уметь выделять экспертное знание и способы его коммуникации.
- Уметь анализировать феномен "популярной науки" как общественный социальный проект.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в научные медиакоммуникации.Понятие «научная коммуникация». Историческая трансформация смысла и ценности научной коммуникации для общества и института науки.
- Модели научной коммуникации: наука и публика.Идеология трансфера знаний и трансфера ролевой модели. Модели Массимиано Букки: дефицита, диалога и участия.
- Формы и форматы научной коммуникации.Актуальные тенденции: интерактивность, медиализация, геймификация. Модели публичной репрезентации науки и технологий: от музея до кафе.
- Методы измерения и оценки эффективности научной коммуникации.Общественное восприятие науки. Идентификация целей и аудитории научной коммуникаций. Методики изучения научной грамотности. Делиберативные исследования.
- Медиакоммуникация эксперта экспертного знания.Роль эксперта в коммуникации науки и общества. «Эпистемическая зависимость».
- «Popular Science»: научная коммуникация в состоянии post-truth.Популярная наука за пределами академии. «Народная» наука и ее глубокие корни в «обществе знания». Википедии и Оpen-Access Journals.