• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Старение населения: уроки здорового старения из Японии

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 8

Программа дисциплины

Аннотация

В практическом плане задачей курса «Старение населения: уроки здорового старения из Японии» является ознакомление студентов с процессом становления и развития социальных, политических, религиозных и экономических факторов, способствующих формированию нового взгляда на «старение» общества Японии преимущественно в новое и новейшее время. В теоретическом плане предполагается знакомство обучающихся с основными историческими, политическими и экономическими процессами, протекавшими в изучаемых регионах повлиявших на отношение к «стареющему» обществу в Японии. Дисциплина предусматривает освоение материала на английском и русском языках.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у обучающихся комплексное представление об основных социально-экономических факторах, влияющих на «старение» населения Японии.
  • Сформировать у студентов устойчивые знания социально-политической истории Японии.
  • Помочь студентам овладеть навыками анализа социальных, политических, религиозных и экономических факторов, способствующих формированию нового взгляда на «старение» общества Японии.
  • Познакомить студентов с основными источниками и исследованиями по истории становления и развитию системы здравоохранения в Японии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает: общие принципы и закономерности развития социально-экономических факторов, влияющих на «старение» населения Японии.
  • Умеет: различать общее и особенное в становлении социально-политических норм в Японии.
  • Овладел: навыками последовательного исторического анализа, техникой реферирования текстов по социально- исторической тематике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Онлайн курс
    Дисциплина реализуется в формате смешанного обучения. Курс включает в себя в качестве самостоятельной работы изучение онлайн курса на английском языке. Для тем 1-4 учебной дисциплины используется MOOC – on-line курс «Старение населения: уроки здорового старения из Японии» реализуемый на платформе Future Learn [futurelearn.com] https://www.futurelearn.com/courses/aging-populations. Разработчик курса Keio University.
  • Тема 1. Что такое стареющее общество?
    • Концепция здорового старения. • Механизмы здорового долголетия с научной и медицинской точки зрения. • Обзор трех компонентов поддержки здорового старения: услуги, сообщества и политика.
  • Тема 2. Старение и здравоохранение в Японии.
    • Различные виды поддержки здорового старения людей с помощью услуг и технологий ухода.
  • Тема 3. Старение и социальная активность.
    • Исследования поддержки социальной активности со стороны местных сообществ. • Как дать возможность пожилым людям участвовать в жизни общества.
  • Тема 4. Как продвигать инклюзивное общество.
    • Политика, направленная на общество с учетом тенденций к его старению. • Различные инициативы, которые реализуются в Японии совместными усилиями правительства, частного сектора и научных кругов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад и активность на семинарах
    Студенты записываются на доклады заранее на определенные даты и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. В случае пропуска семинара по уважительной причине (преподаватель получает уведомление из Учебного офиса), на котором студент должен представить доклад, дата выступления с докладом согласуется с преподавателем или куратором курса. Также студенту может быть предложено выполнить другое задание или сдать доклад в письменном виде, чтобы получить оценку по данному типу контроля. При отсутствии уважительной причины студент получает «0» по данному типу контроля. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
  • неблокирующий Реферат
    представляет собой изложение содержания одной или нескольких монографий или научных статей по проблематике курса. В реферате студент должен продемонстрировать умение логично и последовательно излагать содержание реферируемых научных работ, выявлять и формулировать главные идеи реферируемого материала, авторские концепции, обобщать изученный материал, академически корректно цитировать чужой текст, составлять библиографическое описание реферируемого материала в соответствии с ГОСТом. Библиографическое описание статьи (статей) или раздела (разделов) монографии по теме курса дается в начале реферата. В обязательном порядке выделяются и снабжаются отдельными заголовками все относительно самостоятельные в смысловом и композиционном отношении фрагменты реферируемого текста; на каждый такой фрагмент дается ссылка с указанием страниц оригинала.
  • неблокирующий Оценка за освоение онлайн-курса
    Изучение онлайн курса завершается написанием теста в LMS по программе онлайн курса. Результат прохождения теста учитывается для выставления оценки за прохождение онлайн курса.
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый контроль представляет собой письменный экзамен, состоящий из тестовых вопросов с открытым ответом (по материалам онлайн курса). Задания включают в себя вопросы по терминологии и фактическому материалу. Время, отведенное на экзамен – 90 мин. Экзамен проводится в дистанционном онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Доклад и активность на семинарах + 0.3 * Оценка за освоение онлайн-курса + 0.2 * Реферат + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Junko Saito, Maho Haseda, Airi Amemiya, Daisuke Takagi, Katsunori Kondo, & Naoki Kondo. (2019). Community-based care for healthy ageing: lessons from Japan. Bulletin of the World Health Organization, 97(8), 570–574. https://doi.org/10.2471/BLT.18.223057
  • Naoki Ikegami. (2019). Financing Long-Term Care: Lessons From Japan. International Journal of Health Policy and Management, 8(8), 462–466. https://doi.org/10.15171/ijhpm.2019.35
  • Naoki Kondo, Hiroyuki Shimada, Megumi Rosenberg, & Hidenori Arai. (2020). Primary care approach to frailty: Japan’s latest trial in responding to the emerging needs of an ageing population. Integrated Healthcare Journal, 2(1). https://doi.org/10.1136/ihj-2020-000049

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kieke Okma, & Michael K. Gusmano. (2020). Aging, Pensions and Long-term Care: What, Why, Who, How?; Comment on “Financing Long-term Care: Lessons From Japan.” International Journal of Health Policy and Management, 9(5), 218–221. https://doi.org/10.15171/ijhpm.2019.117
  • Patrick Heinrich, & Christian Galan. (2018). Being Young in Super-Aging Japan : Formative Events and Cultural Reactions. Routledge.
  • Tatsuya Nishino, & Shizuno Nakatani. (2018). Model of a community‐based care environmental system for “aging in place” – A case study from a historical port town in Japan. Japan Architectural Review, 1(4), 504–518. https://doi.org/10.1002/2475-8876.12049