• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Медиамаркетинг и медиаменеджмент

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Медиапроизводство и медиааналитика
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса «Медиамаркетинг и медиаменеджмент» студенты изучают экономические аспекты деятельности медиа. В задачи курса входит освоение современных управленческих навыков в сфере медиа и креативных индустрий, знакомство с бизнес-моделями и лучшими практиками СМИ, структурой издательского дома и организационной культурой его основных подразделений, базовыми принципами редакционного менеджмента и основными методами медиаизмерений. Курс направлен на формирование у студентов комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и способах их решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными принципами управления медиабизнесом, разработки и реализации стратегии, лидерства в творческом коллективе.
  • Подготовка студентов к принятию эффективных решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и пр.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент применяет различные модели для анализа макро- и микросреды, используя разные источники информации.
  • Студент может разработать стратегию медиа-предприятия и бизнес-модель проекта, способен описать продукт и правильно определить этап его жизненного цикла
  • Студент определяет профиль аудитории и подбирает каналы распространения медиапродукта
  • Студент обладает навыкам маркетингового анализа и планирования, понимает роль, цель и задачи маркетинга, анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.)
  • Студент воспроизводит и распознает ключевые стили управления, отличает креативные стили от директивных
  • Студент способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами, умеет подбирать стили под задачи и применяет разные подходы в зависимости от компетенций сотрудников
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиаэкономика
    Рынок и современная медиасистема. Стратегии развития медиапредприятий. Организация взаимодействия медиакомпаний холдинга. Понятие синергии в медийной практике. Привлечение инвестиций, типология инвесторов. Крупнейшие сделки на медиарынке. Материальные и нематериальные медиа-активы Типология медиа-организаций. Критерии успеха и задачи менеджмента в деятельности медиа-организаций в зависимости от их типа.
  • Продукт
    Тематические и технологические различия и особенности СМИ. Медиаконвергенция. Принцип web first. Производство контента, агрегация и дистрибуция. Пользовательский контент. Базовые модели медиа-бизнеса. Источники доходов и способы монетизации. Двойная конверсия. Разновидности рaywall.
  • Маркетинг
    Типы потребления медиапродукта . Современные принципы и стратегии медиадистрибуции. Аудитория СМИ – количественные и качественные показатели. Основные методы маркетинговых исследований, используемых в медиакомпаниях Понятие ценностного предложения. Диверсификация бренда. Немедийные продукты (конференции, ивенты).
  • Менеджмент
    Структура издательского дома, роль издателя. Редакционный менеджмент, мотивация, планирование, организационное поведение, лидерство в творческом коллективе. Управление конвергентной редакцией. Профессиональная этика и стандарты. Основные навыки для работы в медиа, подбор персонала. Взаимодействие между подразделениями медиа-холдинга. Конфликт интересов менеджера и собственника и методы их разрешения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание No 1 предполагает подготовку эссе на одну из предложенных тем.
    Выполняется письменно. Объем работы – не меньше 7 страниц. Название выбранного СМИ или страны студент обсуждает с преподавателем до начала работы. Студенты направляют работы преподавателю по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки.
  • неблокирующий Домашнее задание № 2 предполагает подготовку доклада/презентации по одной из предложенных тем
    Объем презентации – не меньше 10 слайдов, объем доклада – до 10 страниц. Название выбранного СМИ студент обсуждает с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому он готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту. Результирующая оценка за работу на семинарских занятиях выставляется по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в виде устного собеседования по темам курса. Темами собеседования являются темы, представленные в содержании дисциплины. Они доводятся до студентов на первом занятии. Экзамен может проходить онлайн. Прокторинг не требуется.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Предполагает подготовку проекта по одной из предложенных тем (в виде доклада и/или презентации) и его защиту. Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. После представления на семинаре студенты также направляют работы преподавателю по электронной почте.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Домашнее задание 1 – 0,15 Домашнее задание – 0,15 Контрольная работа – 0,25 Экзамен – 0,45
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Амиров В.М. - Деловая журналистика: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 100с. - ISBN: 978-5-9765-3483-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/105141
  • Качкаева А.Г. Мультимедийная журналистика / А.Г. Качкаева, С.А. Шомова. - Москва : ВШЭ, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-7598-1189-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/362080/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • И.К.Адизес - Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует. - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961432817 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/850
  • Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта / Кетс де Врис М., - 6-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 276 с.: ISBN 978-5-9614-4488-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914449
  • Мицкевич Эллен - Телевидение, власть и общество - Издательство "Аспект Пресс" - 2013 - 238с. - ISBN: 978-5-7567-0685-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68704