• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Методология научных исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте

Статус: Курс обязательный (Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Божья-Воля Анастасия Александровна, Букина Татьяна Витальевна, Глазырина Юлия Владимировна, Захаренко Григорий Николаевич, Трофимов Максим Павлович
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Методология научных исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте" нацелена изучение способов и методов исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте; основных методов оформления и разработки научных исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте; направлений развития научных исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте. В ходе изучения дисциплины студенты учатся использовать современные информационные технологии при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов, а также выполнять отчеты по научной работе в соответствии с современными требованиями.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование системного представления о методах научных исследований.
  • Развитие навыков научного мышления.
  • Обучение основам организации и методики проведения научно-исследовательской работы в музейном, событийном, туристическом менеджменте.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание теоретической и методологической основ научного исследования, процесса его организации и реализации, структуры отчета о проведении научного исследования, классификации общенаучных методов и их использование в музейном, событийном, туристическом менеджменте.
  • Определение «научное исследование», методологические основы научных исследований, актуальные проблемы музейного, событийного туристического менеджмента, знание структуры научного исследования.
  • Знание специальных методов научных исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте и умение их проектировать.
  • Знание классификации методов и средств научных исследований.
  • Знание общенаучных методов, которые могут быть применены в музейном, событийном, туристическом менеджменте.
  • Знание методов исследования внешней среды организации.
  • Знание методов исследования внутренней среды организации.
  • Знание методов планирования и прогнозирования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Методология научного исследования. Общенаучные методы исследования.
    <div>Тема 1. Теоретико-методологические основы, принципы организации научных</div> <div>исследований.</div> <div>Научные исследования: основные понятия и определения. Методологические основы научных исследований. Актуальные проблемы и задачи научного исследования в музейном, событийном, туристическом менеджменте. Структура научного исследования. Организация как объект научного исследования. Логические методы в научных исследованиях. Принципы организации исследовательского проекта, Сбор научной информации, подготовка отчетной документации по результатам исследования.</div> <div>Тема 2. Классификация методов и средств научных исследований.</div> <div>Определение и классификация научных методов познания. Всеобщие (философские) методы познания. Общенаучные (логические) методы и приемы исследования. Общелогические методы исследования. Эмпирические методы исследования. Методы теоретического познания. Методы систематизации научных знаний. Частные методы исследования.</div> <div>Тема 3. Общенаучные методы в музейном, событийном, туристическом менеджменте.</div> <div>Метод наблюдения. Метод эксперимента. Методы формализации и математизации. Математическое моделирование в исследованиях. Опросы. Статистические методы в научных исследованиях.</div>
  • Раздел 2. Специальные методы исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте
    <div>Тема 4. Методы исследования внешней среды организации сферы культуры и туризма.</div> <div>Внешняя среда организации как объект изучения. PEST-анализ, контент-анализ, фокус-группы, маркетинговые наблюдения и опросы, эксперименты, изучение статистических данных.</div> <div>Тема 5. Методы исследования внутренней среды организации.</div> <div>Организация как объект изучения, методы сбора информации, методы контроля, методы изучения персонала, методы изучения организационных процессов, анализ ассортимента организации, методы изучения материально-технического состояния организации, методы и инструментальные средства инвестиционного анализа и финансового моделирования.</div> <div>Тема 6. Методы планирования и прогнозирования.</div> <div>Методы и модели стратегического управления. Экстраполяция, метод экспертных оценок, морфологический ящик, SWOT-анализ. Теория игр. Методы принятия решений в условиях неопределенности.</div>
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговая письменная работа по разделу
  • неблокирующий Эссе №1
  • неблокирующий Защита устного научного доклада на заданную тему №1
  • неблокирующий Защита устного научного доклада на заданную тему №2
  • неблокирующий Защита проекта научного исследования в музейном, событийном, туристическом менеджменте
  • неблокирующий Защита устного научного доклада на заданную тему №3
  • неблокирующий Защита устного научного доклада на заданную тему №4
  • неблокирующий Эссе №2
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Защита проекта научного исследования в музейном, событийном, туристическом менеджменте + 0.05 * Защита устного научного доклада на заданную тему №1 + 0.05 * Защита устного научного доклада на заданную тему №2 + 0.05 * Защита устного научного доклада на заданную тему №3 + 0.05 * Защита устного научного доклада на заданную тему №4 + 0.2 * Итоговая письменная работа по разделу + 0.3 * Экзамен + 0.05 * Эссе №1 + 0.05 * Эссе №2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Горелов Н. А., Круглов Д. В., Кораблева О. Н. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 365с. - ISBN: 978-5-534-03635-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-433084
  • Крылатков П. П., Кузнецова Е. Ю., Фоминых С. И. - ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 127с. - ISBN: 978-5-534-08367-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/issledovanie-sistem-upravleniya-441474