Магистратура
2020/2021
Методология научных исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Божья-Воля Анастасия Александровна,
Букина Татьяна Витальевна,
Глазырина Юлия Владимировна,
Захаренко Григорий Николаевич,
Трофимов Максим Павлович
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
68
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Методология научных исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте" нацелена изучение способов и методов исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте; основных методов оформления и разработки научных исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте; направлений развития научных исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте. В ходе изучения дисциплины студенты учатся использовать современные информационные технологии при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов, а также выполнять отчеты по научной работе в соответствии с современными требованиями.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системного представления о методах научных исследований.
- Развитие навыков научного мышления.
- Обучение основам организации и методики проведения научно-исследовательской работы в музейном, событийном, туристическом менеджменте.
Планируемые результаты обучения
- Знание теоретической и методологической основ научного исследования, процесса его организации и реализации, структуры отчета о проведении научного исследования, классификации общенаучных методов и их использование в музейном, событийном, туристическом менеджменте.
- Определение «научное исследование», методологические основы научных исследований, актуальные проблемы музейного, событийного туристического менеджмента, знание структуры научного исследования.
- Знание специальных методов научных исследований в музейном, событийном, туристическом менеджменте и умение их проектировать.
- Знание классификации методов и средств научных исследований.
- Знание общенаучных методов, которые могут быть применены в музейном, событийном, туристическом менеджменте.
- Знание методов исследования внешней среды организации.
- Знание методов исследования внутренней среды организации.
- Знание методов планирования и прогнозирования.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Методология научного исследования. Общенаучные методы исследования.Тема 1. Теоретико-методологические основы, принципы организации научныхисследований.Научные исследования: основные понятия и определения. Методологические основы научных исследований. Актуальные проблемы и задачи научного исследования в музейном, событийном, туристическом менеджменте. Структура научного исследования. Организация как объект научного исследования. Логические методы в научных исследованиях. Принципы организации исследовательского проекта, Сбор научной информации, подготовка отчетной документации по результатам исследования.Тема 2. Классификация методов и средств научных исследований.Определение и классификация научных методов познания. Всеобщие (философские) методы познания. Общенаучные (логические) методы и приемы исследования. Общелогические методы исследования. Эмпирические методы исследования. Методы теоретического познания. Методы систематизации научных знаний. Частные методы исследования.Тема 3. Общенаучные методы в музейном, событийном, туристическом менеджменте.Метод наблюдения. Метод эксперимента. Методы формализации и математизации. Математическое моделирование в исследованиях. Опросы. Статистические методы в научных исследованиях.
- Раздел 2. Специальные методы исследований в музейном, событийном, туристическом менеджментеТема 4. Методы исследования внешней среды организации сферы культуры и туризма.Внешняя среда организации как объект изучения. PEST-анализ, контент-анализ, фокус-группы, маркетинговые наблюдения и опросы, эксперименты, изучение статистических данных.Тема 5. Методы исследования внутренней среды организации.Организация как объект изучения, методы сбора информации, методы контроля, методы изучения персонала, методы изучения организационных процессов, анализ ассортимента организации, методы изучения материально-технического состояния организации, методы и инструментальные средства инвестиционного анализа и финансового моделирования.Тема 6. Методы планирования и прогнозирования.Методы и модели стратегического управления. Экстраполяция, метод экспертных оценок, морфологический ящик, SWOT-анализ. Теория игр. Методы принятия решений в условиях неопределенности.
Элементы контроля
- Итоговая письменная работа по разделу
- Эссе №1
- Защита устного научного доклада на заданную тему №1
- Защита устного научного доклада на заданную тему №2
- Защита проекта научного исследования в музейном, событийном, туристическом менеджменте
- Защита устного научного доклада на заданную тему №3
- Защита устного научного доклада на заданную тему №4
- Эссе №2
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Защита проекта научного исследования в музейном, событийном, туристическом менеджменте + 0.05 * Защита устного научного доклада на заданную тему №1 + 0.05 * Защита устного научного доклада на заданную тему №2 + 0.05 * Защита устного научного доклада на заданную тему №3 + 0.05 * Защита устного научного доклада на заданную тему №4 + 0.2 * Итоговая письменная работа по разделу + 0.3 * Экзамен + 0.05 * Эссе №1 + 0.05 * Эссе №2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Горелов Н. А., Круглов Д. В., Кораблева О. Н. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 365с. - ISBN: 978-5-534-03635-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-433084
- Крылатков П. П., Кузнецова Е. Ю., Фоминых С. И. - ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 127с. - ISBN: 978-5-534-08367-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/issledovanie-sistem-upravleniya-441474