Магистратура
2020/2021
Проектный семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Статус:
Курс обязательный (Цифровые методы в гуманитарных науках)
Направление:
46.04.01. История
Кто читает:
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь)
Где читается:
Социально-гуманитарный факультет (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Цифровые методы в гуманитарных науках
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
80
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина "Проектный семинар" нацелена на приобретение студентами знаний об основах менеджмента и маркетинга проектов в научной, культурной и социальной сферах, в том числе в международной среде. В ходе освоения дисциплины студенты учатся вести самостоятельную научно-исследовательскую, научно-педагогическую и проектно-организационную работу, а так же учатся разрабатывать стратегии, направленные на сохранение, признание предметов и объектов, как памятников культурного наследия. Кроме того, магистаранты получат навык презентации исторической информации в научной и популярной форме, навык проведения историко-культурной экспертизы и анализа.
Цель освоения дисциплины
- Мотивация и вовлечение магистрантов в научно-исследовательскую и проектную деятельность.
- Формирование навыков планирования и реализации проектов в междисциплинарных областях.
- Знакомство с методиками и стратегиями наставничества молодежных проектов в разных областях.
Планируемые результаты обучения
- Имеет общее представление о задачах и методах работы цифрового продюсера.
- Знает основные принципы и способы разработки цифровых интерактивных продуктов.
- Знает основные принципы и стратегии наставничества молодежных проектов.
- Знает основные понятия маркетинга, составляющие проекта, роли в проектной команде, знает и различает стратегию и бизнес-модель.
- Умеет формулировать и оценивать сформулированные цели проекта по SMART, описывать бизнес-модель по Business Model Canvas, ценностное предложение по Value Proposition Canvas.
- Умеет выявлять стейкхолдеров проекта.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Основы проектной деятельностиТема 1. Общие концепции проектного менеджмента. Проектный менеджмент: основные понятия, виды проектов, команда проекта, роли в команде. Целеполагание в проектной деятельности по модели SMART. Тема 2. Дизайн-мышление, стратегии и бизнес-модели. Человекоцентричный подход в проектном менеджменте. Стейкхолдеры. Стратегия и бизнес-модель. Business Model Canvas. Тема 3. Общие концепции маркетинга. Базовые понятия маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Ценностное предложение и целевые аудитории. Value Proposition Canvas. Текстовые коммуникации в современных каналах коммуникации. Визуальные коммуникации. Межкультурный контекст, проблемы перевода и локализации. Тема 4. Бренд и брендинг. Понятие бренда. Процесс брендинга. Лояльность. Тема 5. Презентация проекта. Цели, задачи и формы презентации проекта и его результатов для разных ситуаций и аудиторий. Презентация неуспешного проекта.
- Раздел 2. Продюсирование цифровых гуманитарных проектовТема 6. Задачи и методы работы цифрового продюсера. Принципы разработки цифрового интерактивного продукта. Общее представление о задачах и методах работы цифрового продюсера. Работа с мультимедийными форматами и сервисами. Тема 7. Фандрайзинг в области цифровых гуманитарных наук. Понятие фандрайзинга, его цели и значение для научно-исследовательской деятельности в области цифровых гуманитарных наук. Источники фандрайзинга. Проектные конкурсы, фонды, гранты и стипендии. Ресурсы для поиска информации о проводимых научных конкурсах. Общие рекомендации по подготовке проектной заявки и конкурсной документации.
- Раздел 3. Наставничество молодежных проектовТема 8. Принципы и стратегии наставничества молодежные проектов. Цели, основные принципы и значение наставничества молодежных проектов. Базовые компетенции наставника молодежных проектов.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * Подготовка проектной заявки + 0.3 * Практические задания + 0.4 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Остервальдер А., Пинье И., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 288 с.: ISBN 978-5-9614-1844-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/916078
- Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002
- Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 365 с.: ISBN 978-5-9614-5347-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925066
Рекомендуемая дополнительная литература
- Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами Учебник / Деминг У.Э., Адлер Ю.П., Шпер В.Л., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 417 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5264-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912671
- Курумчина А. Э. - СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПРОЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ И ВСЕМИРНЫЕ ВЫСТАВКИ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-10770-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sociokulturnye-kommunikacii-proekty-socialnyh-transformaciy-i-vsemirnye-vystavki-431503