Бакалавриат
2020/2021
Среда бизнеса
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Сафронова Ксения Олеговна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на понимание студентами особенности работы компаний в современных условиях. В рамках дисциплины студенты изучают, как создавать рыночные возможности, определяют, как цифровизация влияет на трансформацию среды бизнеса и сам бизнес, изучают современные тренды управления внешней и внутренней средой компании.
Цель освоения дисциплины
- Целями дисциплины «Среда бизнеса» являются формирование теоретико-методологической основы для понимания обучающимися понятийного аппарата. Также дисциплина преследует цели освоения студентами знаний в области управления "организациями будущего" и применения цифровых технологий в бизнесе, и того как следует проводить трансформацию бизнеса и находить новые возможности развития.
Планируемые результаты обучения
- знает сущность бирюзовых организаций, отличительные особенности управления "организациями будущего" от традиционных форму управления.
- знает сущность цифровой трансформации, как цифровые технологии влияют на трансформацию бизнеса
- может определить риски, связанные с переходом на цифровой формат работы, и перспективы для развития компании
- знает и понимает как осуществить переход от рынка высокой конкурентной борьбы к возможностям бизнеса
- знает и понимает какие виды партнерства существуют.
Содержание учебной дисциплины
- Стратегические виды партнерстваСтратегические альянсы (СА). Особенности организации. Разница СА от простых вилов партнерства. Особенности организации партнерства на принципах "Экспорт и импорт", "Франчайзинг", "Совместное предприятие", "Оффшорное производство", "Лицензирование".
- Цифровизация бизнесаИндустриальные революции. Индустрия 4.0: сущность, переход, актуальность, характеристика. Зарубежная и российская практика диджитализации. Стратегия перехода к цифровой трансформации. Компетенции сотрудников при переходе на цифровую трансформацию. Факторы, препятствующие трансформации. Риски перехода на цифровую трансформацию. Цифровизация в промышленности. Цифровизация в повседневной жизни. Влияние цифровых технологий на сферу образования.
- "Бирюзовые" организации будущегоОрганизационные изменения, сущность, особенности и инструменты управления изменениями в компании. Бирюзовые организации: сущность, аспекты, принципы, мифы, основные положения. Практика принятия решений в бирюзовых организациях. Российская и зарубежная практика управления и работы бирюзовых организаций.
- Голубой океан возможностейСущность стратегии. Переход к голубому океану. Примеры организаций
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашняя работа + 0.1 * Контрольная работа + 0.1 * Промежуточный тест + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- (HBR) Коллектив авторов - Стратегические альянсы - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961446401 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/11668
- Mebert, A., & Lowe, S. (2017). Blue Ocean Strategy : How to Create Uncontested Market Space (Vol. First edition). London: Macat Library. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1552203
- Лалу Ф. - Открывая организации будущего - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2016 - 432с. - ISBN: 978-5-00057-786-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91728
- Москвитин Г.И. - Менеджмент: цифровые технологии, методы, контроль - Русайнс - 2018 - 125с. - ISBN: 978-5-4365-2805-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930441
- Успех без стратегии: Технологии гибкого менеджмента / Розин М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 332 с.: ISBN 978-5-9614-1357-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926113
Рекомендуемая дополнительная литература
- Gillam, D. (n.d.). Blue Ocean Strategy : How to Create Uncontested Market Space and Make the Competition Irrelevant [Book Review]. New Zealand Journal of Applied Business Research, 7(1), 75. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnzc&AN=724437956886051
- Внутри торнадо, стратегии развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках, пер. с англ. Игорь Трофимов, 290 с., Мур, Д. А., 2010
- Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 142 с. - ISBN 978-5-238-00523-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028617
- перевод с английского Е. Погосян - На пути из третьего мира в первый. Взгляды и убеждения Ли Куан Ю - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-346-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62395
- Реструктуризация предприятий : вопросы управления, стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям, 287 с., Аистова, М. Д., 2002
- Цифровой бизнес : учебник / под науч. ред. О.В. Китовой. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 418 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5a0a8c777462e8.90172645. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/989795
- Экономические стратегии, академический бизнес-журнал : периодичность 8 раз в год, с приложениями - 20 раз, Институт экономических стратегий (ИНЭС) ; гл. ред. А. И. Агеев, , 2008
- Эффект импульса. Как выжить в "голубом океане", пер. с англ. П. Миронова ; Стокгольмская школа экономики, 400 с., Лареш, Ж.-К., 2009