• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Экономика персонала

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В результате изучения дисциплины вы узнсете основные понятия и теоретико-методологические основы экономики персонала как научной дисциплины, будете иметь представление о соотнесенности экономики персонала как области знания и практики с организационно-техническими и социально-экономическими мероприятиями по работе с персоналом. Вы будете уметь оценивать эффективность мероприятий по управлению человеческими ресурсами и эффективность управления персоналом в целом. У Вас также сформируется опыт поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений в области экономики персонала организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство студентов с основными концепциями и идеями в области экономики персонала, а также формирование представления об основных методологических, эмпирических подходах, применяемых при анализе проблематики данной дисциплины
  • формирование системы знаний в области экономики персонала как учебной дисциплины и системы практик
  • развитие определенных навыков по формированию трудовых отношений, способствующих оптимизации затрат на персонал и повышению роли человека в организации как фактора формирования добавленной ценности в бизнес-процессе
  • формирование компетенций в области экономики персонала, направленных на повышения экономической и социальной эффективности организации и эффективности системы управления человеческими ресурсами
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оценивает необходимость в процедурах отбора персонала
  • Способен оценить затраты на обучение персонала
  • Оценивает экономические последствия текучести кадров
  • Понимает влияние организационной структуры на экономические параметры деятельности организации
  • Знает основы проектирования работы
  • Знает подходы к оценке производительности труда
  • Знает основы проектирования системы вознаграждения труда
  • Оценивает влияние нефинансовых стимулов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление затратами на персонал
    Отбор и наём персонала Инвестиции в компетенции персонала Управление текучестью персонала
  • Дизайн организации и работы
    Принятие решений Организационная структура Проектирование работы
  • Производительность труда
    Оценка производительности Оплата производительного труда Мотивация карьеры
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Защита проекта
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Защита проекта
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Доклад + 0.25 * Защита проекта + 0.25 * Контрольная работа + 0.25 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Garibaldi, Pietro. Personnel Economics in Imperfect Labour Markets, Oxford University Press, Incorporated, 2006. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=422574.
  • Lazear, E. P. (1995). Personnel Economics. Cambridge, Mass: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1335
  • Экономика управления персоналом : учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова ; под ред. А.Я. Кибанова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 427 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/991814

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dushko Josheski. (2014). Personnel Economics essay: Issues in Human Capital Theory. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.71788C47
  • Edward P. Lazear, & Kristin McCue. (2017). Hires and Separations in Equilibrium. NBER Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.nbr.nberwo.23059
  • Edward P. Lazear, & Kristin McCue. (2018). What Causes Labor Turnover To Vary? NBER Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.nbr.nberwo.24873
  • Giovanni Russo. (2017). Job Design and Skill Development in the Workplace. Research in Labor Economics, 409. https://doi.org/10.1108/S0147-912120170000045011?utm_campaign=RePEc&WT.mc_id=RePEc
  • HAIGH, C. A. (2018). Rethinking the Annual Performance Evaluation. Fire Engineering, 171(8), 41. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=131636838
  • ISAC, N., & BADSHAH, W. (2018). Evaluation of Personnel Performance within a Company’s Hr Department. Scientific Bulletin - Economic Sciences / Buletin Stiintific - Seria Stiinte Economice, 17(1), 52–59. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=133814762
  • Job Analysis and Job Design (SEMIs). (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8A5F37D
  • Josheski, D. (2014). Essential themes in Personnel economics. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A7CD7AA8
  • Kragl, J., & Schöttner, A. (2011). Wage Floors and Optimal Job Design. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.61CB0DA9
  • Lazear, E. P. (2016). Inside the Firm: Contributions to Personnel Economics. Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.oxp.obooks.9780198779964
  • Lazear, E. P., Shaw, K. L., & Stanton, C. T. (2018). Who Gets Hired? The Importance of Competition among Applicants. https://doi.org/10.1086/694908
  • Liudmila Parfionova, & Romualdas Ginevičius. (2017). Complex evaluation of personnel performance / Įmonių personalo kokybės kompleksinis vertinimas. Mokslas: Lietuvos Ateitis, (2). https://doi.org/10.3846/mla.2017.1025
  • Mariana Bargsted, Raúl Ramírez-Vielma, & Jesús Yeves. (2019). Professional Self-efficacy and Job Satisfaction: The Mediator Role of Work Design. Journal of Work and Organizational Psychology, 000. https://doi.org/10.5093/jwop2019a18
  • Minkyung Kim, K. Sudhir, & Kosuke Uetake. (2019). A Structural Model of a Multitasking Salesforce: Job Task Allocation and Incentive Plan Design. Cowles Foundation Discussion Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.cwl.cwldpp.2199
  • Okolo, D., Suzilawati Kamarudin, & Ungku Norulkamar Ungku Ahmad. (2019). Employing the Sociotechnical System Theory of Job Design for Technostress Intervention: An Integration of Technological and Social Job Characteristics. Change Management: An International Journal, 19(1), 11–23. https://doi.org/10.18848/2327-798X/CGP/v19i01/11-23
  • Purpose and enactment in job design: an empirical examination of the processes through which job characteristics have their effects. (2018). https://doi.org/10.1080/14773996.2017.1376833
  • Ruckel, C. J., & Colorado State Dept. of Education, D. O. of P. S. (1993). Certificated Personnel Performance Evaluation Act: Guidelines. Revised. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED365637
  • Rynes, S. L., Gerhart, B., & Parks, L. (2005). Personnel psychology: performance evaluation and pay for performance. Annual Review Of Psychology, 56, 571–600. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=mdc&AN=15709947
  • Smart Industry Research in the Field of HRM: Resetting Job Design as an Example of Upcoming Challenges. (2017). Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.ris.utwente.nl.publications.19d2ed20.1cdc.49ed.a188.a2fe1307abad
  • Victoria Wass. (2019). Personnel economics: managing human resources through performance-related pay. Chapters, 139. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.elg.eechap.17759.10
  • Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А., Хруцкий Р. В. - ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА. СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 208с. - ISBN: 978-5-534-06638-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ocenka-personala-sbalansirovannaya-sistema-pokazateley-437424
  • Экономика и управление персоналом: энциклопедический словарь / под науч, ред. С.И. Сотниковой. - 2-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М,2016. - 373 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/553303