Магистратура
2020/2021
Образование как ресурс социально-экономического развития
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Управление образованием)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Бляхман Анна Александровна
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «Образование как ресурс социально-экономического развития» являются овладение студентами основными концепциями оценки образования и образовательных организаций как ресурса регионального развития. В результате освоения дисциплины студент должен знать основные методы и модели оценки хозяйствующих субъектов, границы их применимости, основные подходы к разработке региональных стратегий развития образовательных систем, ключевые тенденции социально-экономического развития регионов в области образования; уметь применять методы и модели оценки хозяйствующих субъектов к оценке образовательных организаций, оценивать степень достоверности результатов, толковать смысл полученных результатов оценки; владеть навыками использования результатов оценки в контексте стратегического планирования регионального развития, навыками обработки и интерпретации результатов оценки, методами сбора необходимой и достоверной информации для проведения оценки, навыками стратегического планирования и оценки развития образовательных систем и образовательных организаций в интересах социально-экономического развития территорий.
Цель освоения дисциплины
- Овладение основными концепциями оценки образования и образовательных организаций как ресурса регионального развития
Планируемые результаты обучения
- знает основные подходы к разработке региональных стратегий развития образовательных систем
- знает ключевые тенденции социально-экономического развития регионов в области образования
- знает основные методы и модели оценки хозяйствующих субъектов, границы их применимости
- умеет применять методы и модели оценки хозяйствующих субъектов к оценке образовательных организаций
- умеет оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования
- владеет навыками использования результатов оценки в контексте стратегического планирования регионального развития
- владеет навыками обработки и интерпретации результатов оценки
- знает -ключевые тенденции социально-экономического развития регионов в области образования
- умеет ориентироваться в потоке научной информации для использования новых подходов, принципов, моделей и методов в области оценки развития образования как на макро- , так и на микро- уровнях
- владеет навыками стратегического планирования и оценки развития образовательных систем и образовательных организаций в интересах социально-экономического развития территорий
Содержание учебной дисциплины
- Социально-экономическое развитие региона. Роль и место образования в региональном развитииСтратегии социально-экономического развития регионов. Сравнение подходов, целеполагание, преемственность. Место образования в региональных стратегиях, планирование и оценка результатов. Связь образования и экономического потенциала региона
- Методология оценки вклада образования в социально-экономическое развитие территорий. Методы и модели оценки хозяйствующих субъектовОсновные факторы. Модели оценки. Перспективы развития существующих моделей. Цели, показатели, методы, алгоритм проведения комплексной оценки. Подходы к сбору данных для различных целей проведения оценки.
- Оценка образовательной организации. Интерпретация результатов.Формирование системы показателей эффективности образовательной организации. Качественные и количественные показатели, подходы к измерению и накоплению данных. Сравнительная оценка. Интерпретация результатов, планирование на основе данных.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Братановский С.Н., и др. - Система управления образованием в России: административно-правовые аспекты - Русайнс - 2017 - 181с. - ISBN: 978-5-4365-1800-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/923212
- Братановский С.Н., Трунина Е.В. - Административные процедуры с участием таможенных органов: понятие и основные аспекты совершенствования - Русайнс - 2017 - 183с. - ISBN: 978-5-4365-2026-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/924128
- Институциональная экономика: Учебное пособие / Н.В. Василенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009786-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/457025
- Институциональная экономика: Учебное пособие / Н.В. Василенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-009786-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/483491
- Экономика образования : учебник / Н.В. Василенко, А.Я. Линьков. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 413 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22374. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556920
Рекомендуемая дополнительная литература
- Василенко, Н. В. Управление образованием: институциональный подход [Электронный ресурс] / Н. В. Василенко. - СПб.: ГОУ ИПК СПО, 2009. - 300 с. - ISBN 978-5-9592-0090-9. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463090
- Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003127-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/407438