Магистратура
2020/2021
Научно-исследовательский семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление образованием)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент социальных наук
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Бляхман Анна Александровна,
Водопьянова Ирина Ивановна,
Моисеева Елена Борисовна,
Серова Наталья Александровна
Прогр. обучения:
Управление образованием
Язык:
русский
Кредиты:
18
Контактные часы:
158
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар (далее – НИС) и Проектный семинар (далее – ПС) призваны развить у обучающихся в магистратуре приемы аналитической, экспертной, исследовательской и проектной работы. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы должно обеспечить высокое качество проектных и исследовательских магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС.
Цель освоения дисциплины
- обучение методике научного поиска и анализа собранного материала и выбор темы магистерского исследования
- обучение методике научного поиска и анализа собранного материала и выбор темы магистерского исследования
- подготовка информационно-аналитической базы и синопсиса магистерской диссертации
- подготовка информационно-аналитической базы и синопсиса магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения
- определение сферы научного поиска, формирование тем исследований
- организация поиска и первичного анализа информационных материалов, формирование информационной базы исследования
- проявление навыков исследовательской, проектной и экспертно-аналитической работы
- сбор и обработка данных в соответствии с выбранной тематикой исследования
- проявление навыков подготовки экспертно-аналитических обзоров, научных статей и докладов, проектных материалов
- ведение научных дискуссий, подготовка презентаций и обсуждений
Содержание учебной дисциплины
- Методология и методы исследования проблем управления образованиемМетодология эмпирического научного исследования. Виды эмпирических полевых исследований. Конкретные методы полевого исследования. Техники создания и апробации новых методов для целей конкретного исследования. Техники и процедуры полевого исследования. Трудности организации и проведения исследований. Факторы среды изучаемого объекта. Риски исследования. Особенности описания и определения границ изучаемого объекта.
- Организация и проведение исследований организации системы управления образованиемПодготовка программы исследования. План-график исследования. Описание и апробация методик исследования. Проверочное или пилотное исследование и его проведение. Организация эмпирического исследования. Предварительное описание объекта. Обработка материалов. Оценка качества собранных данных
- Методология и процедуры анализа материалов исследования и его представления в научном квалификационном текстеОбработка и анализ данных. Принципы статистического и качественного анализа. Ограничения. Формы представления материалов для анализа. Научные результаты и их презентация. Подготовка текста научного исследования. Подготовка научного доклада. Презентация доклада
- Подготовка текста научного исследования. Подготовка научного доклада. Презентация доклада
- Анализ существующих баз данных, которые могут использоваться при написании магистерских диссертацийСбор и обработка эмпирических данных для магистерского исследования. Анализ материалов исследования и их представление Организация эмпирического исследования. Предварительное описание объекта. Обработка материалов. Оценка качества собранных данных
- Синопсис магистерской диссертации. Программа магистерского исследования.Подготовка программы исследования. План-график исследования. Описание и апробация методик исследования. Проверочное или пилотное исследование и его проведение
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * Групповая работа, презентация + 0.7 * реферат
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гуманистическая педагогика: история, реальность, перспективы / Е.Б. Попов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 323 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) ISBN 978-5-16-103278-7 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515328
- Мокий В. С., Лукьянова Т. А. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 170с. - ISBN: 978-5-534-05207-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-transdisciplinarnye-podhody-i-metody-441285
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гуманистическая педагогика: идеи, концепции, практика / Е.Б. Попов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 156 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103279-4 (online). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515330