• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2020/2021

Методология и методы исследований в социологии

Статус: Курс по выбору
Направление: 39.06.01. Социологические науки
Когда читается: 1-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Оберемко Олег Алексеевич, Рождественская Елена Юрьевна, Ротмистров Алексей Николаевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе “Методология и методы исследований в менеджменте” рассматриваются основные методологические и методические проблемы, возникающие при планировании и проведении исследования на уровне аспирантуры, включающие в себя вопросы методологической рефлексии. Данный курс рассчитан на аспирантов, знакомых с базовыми понятиями методологии исследований. Курс решает задачи освоения теоретических знаний и практических навыков, необходимых для постановки исследовательской проблемы на уровне аспирантской школы, а также способов проведения эмпирического исследования, анализа и интерпретации данных на уровне современных стандартов эмпирического исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование необходимых знаний, навыков и умений в части проведения исследования на уровне как участника, так и инициатора, организатора исследовательского проекта.
  • Ознакомление с качественной парадигмой исследования, претендующей на изучение индивидуально-группового аспекта практики - реального опыта жизни конкретных людей в конкретных обстоятельствах.
  • Закрепление у слушателей целостного представления о проведении эмпирического исследования в качественной парадигме, формирование представления о типах задач, поддающихся алгоритмизации с помощью современных программ компьютерной обработки качественных данных (CAQDAS), выработка базовых навыков подготовки качественных данных для анализа в «индустриальном» стиле.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать валидность и надежность собранных эмпирических данных
  • Рассчитывать и строить выборку эмпирического исследования
  • Применять методы онлайн сбора данных
  • Использовать сензитивные вопросы на практике. Определять эффект интервьюера
  • Оценивать инструментарий эмпирического исследования с точки зрения когнитивной нагрузки и возможности предоставления ответов респондентами
  • Разрабатывать и тестировать инструментарий эмпирического исследования на практике
  • Применять возможности мета-анализа на практике
  • Проводить лонгитюдные исследования
  • Определять качественную парадигму социологического исследования, претендующей на изучение индивидуально-группового аспекта социальной практики - реального опыта жизни конкретных людей в конкретных обстоятельствах
  • Использовать качественные методы сбора данных
  • Применять на практике полуструктурированные, лейтмотивные, глубинные/нарративные и биографические интервью на практике
  • Использовать принципы анализа качественных данных и проверки их качества
  • Выделять и анализировать невербальную коммуникацию в процессе и в контексте качественного исследования
  • Анализировать визуальные документы
  • Оценивать качество качественного анализа данных
  • Определять качественные и количественные стратегии исследования
  • Применять стратегию "обоснованной теории" на практике
  • Применять на практике принципы (пост)структуралистского анализа
  • Применять глубинный анализ текста на практике
  • Анализировать малое количество данных
  • Применять Nvivo на практике
  • Применять специализированное программное обеспечение для анализа данных на практике
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Валидность и надежность данных
    Переход от латентного конструкта к наблюдаемым переменным. Определение и типология валидности. Измерение валидности. Надежность, типология надежности. Измерение надежности. MTMM. Латентно-структурный анализ.
  • Построение выборки социологического исследования
    Выборочный метод: определение и истоки. Логика вероятностного отбора. Основные понятия выборочного метода. Единицы отбора и стадии (фазы) отбора. Генеральная совокупность, выборка, распределение, выборочная оценка и ошибка. Случайные и систематические ошибки. Квотная выборка. Отбор респондентов в д/х. Выборка в качественных исследованиях. Выборка в VK и социальных сетях. Пространственные выборки.
  • Методы онлайн-исследований
    Компьютерное интервьюирование и онлайн опросы: типы, возможности, ограничения на репрезентативность и перспективы. Онлайн-панели и онлайн- эксперименты в социальных науках. Выборка в онлайн опросах и обследованиях: типы, преимущества, угрозы внешней валидности.
  • Сенситивные вопросы. Эффект интервьюера.
    Сенситивные вопросы. Социально одобряемые ответы. Эффект интервьюера. Основные теоретико-методологические модели, объясняющие смещения. Наблюдаемые характеристики интервьюера, оказывающие систематические смещения. Ожидания интервьюера и их влияние на ответы. Возможности уменьшения влияния интервьюера. Управление работой интервьюеров. Обучение, практическая подготовка и контроль за работой интервьюеров.
  • Ответы респондентов на вопросы исследователя: когнитивная нагрузка и когнитивные процессы.
    Когнитивная нагрузка на респондента. Понимание вопроса, оценка и ответ респондента. Кривые забывания. Проблемы в вопросно-ответной коммуникации. Вспоминание информации. Стратегии уменьшения вероятности ошибок в воспоминаниях. Поисковые сигналы в поведенческих и установочных вопросах. Стратегии уменьшения когнитивных усилий.
  • Инструментарий. Тестирование инструментария.
    Общие правила конструирования опросников. Требования к формулировке вопросов. Тестирование инструментария. Методы тестирования инструментария.
  • Мета-анализ.
    Определение мета-анализа. Мета-анализ и систематический обзор. Зачем нужен мета-анализ? Преимущества и критика. Процедура проведения мета-анализа. Расчёт значения эффекта. Коэффициент корреляции Пирсона. Стандартизованная разница средних. Отношение шансов, отношение рисков. Fixed- effect vs. random-effects models.
  • Лонгитюдные исследования.
    Типология лонгитюдных исследований. История и дизайн панельных исследований. Преимущества и недостатки панельных исследований. Примеры.
  • История качественной социологии. Классические качественные исследования. Основные понятия качественного подхода
    Американская и европейская школы качественных исследований. Теоретические концепции в поле качественных исследований. Спор: качественное vs количественное. Специфика применения качественного подхода. Номотетическое – идеографическое. Уроки классических качественных исследований: “Польский крестьянин в Европе и в Америке” (1918-1920) У.И.Томас и Ф.Знанецки. “Безработные в Мариентале” (1933) М.Ягода, П.Ф.Лазарсфельд и Х.Цайзель.Исследования “авторитарной личности” (1950) Т.В.Адорно, Э.Френкель-Брунсвик, Д.Дж.Левинсон, Р.Невитт Занфорд.“Менеджмент и рабочий” (1939) Ф.Дж.Ротлизбергер и У.Диксон. Исследования мотивации (1961) Д.Мак-Клеланд. “Балинезийский характер” (1942) - Качественное исследование как упорядоченная субъективность. Г.Батсон и М.Мид.
  • Методология качественного подхода. Фазы качественного исследования. «Выборка» в качественных исследованиях. Этика качественного подхода.
    Общие максимы качественного подхода: вводный характер качественного исследования; преодоление дистанции между исследователем и предметом; описание как шаг от явления к структуре. Три вида качественной методологии по субъективно-объективным отношениям: 1) направленная на изучаемого субъекта; 2) на исследуемый предмет; 3) на их взаимоотношение в развитии. Соотнесение количественной и качественной методологии: от типичности к механизмам “социальной конструкции действительности” (Бергер & Лукман, 1969). Применение, использование и оценка качественных данных согласно собственным стандартам, отличным от норм количественных и экспериментальных исследований, надежность и валидность в качественном исследовании (Глэзер & Страус). Триангуляция. Стадии качественного исследовательского процесса: 1) как последовательность решений, 2) теоретические предпосылки и предмет исследования, 3) постановка вопроса и определение его границ, 4) приближение к полю, 5) решение относительно методов сбора данных, 6) фиксация данных, 7)их интерпретация, 8) обобщение, оценка, дизайн. Специфика выборки в качественном исследовании.
  • Качественные методы сбора данных: Наблюдение. Кейс-стади. Фокус-группа. Интервью.
    Репертуарные возможности качественного подхода. Принятие решения о выборе метода. Интерпретативные методы (объективная герменевтика, этнографическое наблюдение конверсационный анализ) предпочтительнее там, где предмет анализа исследуется в его естественном дизайне. Реконструктивные методы «схватывают» контекст и переносят его в текст (все виды интервью, полевые заметки включенного наблюдателя, автобиографический рассказ, биография). Опросные методы и степень их формализации. Наблюдение и его протоколы. Фокус-группы и групповые дискуссии. Интервью – полуструктурированные, глубинные, нарративные. Возможности контроля за измерительным процессом заключатся в поддержании интерсубъективности, которая понимается как баланс между перспективой участвующих в интервью лиц и условиями контекста и достигается участием нескольких интерпретаторов. Понятие триангуляции как комбинации методологий при исследовании того же феномена.
  • Полуструктурированное, лейтмотивное, глубинное/нарративное, биографическое интервью: от гайда до транскрипта.
    Подготовка к интервью, выбор места и процедуры настраивания. Нормативное поведение интервьюера и его контроль над ситуацией. Выборка опрашиваемых - либо нацеленная на определенную социальную группу, либо 1) квотная по определенным признакам, 2) методом снежного кома, 3) методом насыщения (каждый случай отличен от предыдущих). Цель - возможно более полный набор контрастных вариантов, предел насыщения контрастными вариантами. Методы измерения в зависимости от поставленной задачи: - лейтмотивное интервью, позволяющее лучше обеспечить сравнительность собираемых материалов. Опасность “бюрократии лейтмотива”; - нарративное интервью в версии Ф.Шютце, наиболее разработанной в направлении гомологии рассказа пережитому опыту (цугцванг к детализации, заключению образа и конденсации информации); - открытое интервью, приближенный к конверсационному анализу; Транскрипция собранного материала как процесс создания текстуальной реальности. Точность фиксации варьируется от интереса к чисто содержательной, предметной строке до анализа коммуникативного поведения респондента в процессе интервью, его невербальных реакций (языка тела): 1) письменный язык, 2) литературная запись и 3) литературная запись с учетом невербальной коммуникации. Вопросы этики, правовых соглашений на участие, копирайт на транскрипт и текст анализа.
  • Принципы анализа качественных данных. Качественный содержательный анализ. Валидность и надежность в качественном исследовании.
    Аналитическая оценка полученных в качественном исследовании данных дифференцирована как: 1) профильная оценка как отнесение, идентификация единиц анализа по отношению к заранее определенной системе категорий (обоснованная теория Глэзера, Стауса, Корбин); 2) содержательный анализ (Майринг), 3) анализ процессуальных структур жизни на основе нарративного интервью (Шютце Ф.); 4) объективная герменевтика Овермана, реконструкция биографической конструкции Х.Буде; 5) конверсационный анализ; 6) психоаналитический подход к анализу биографических текстов (теория Лоренцера). Три варианта обобщенной модели содержательного анализа: обобщающий, объясняющий и структурирующий. Обобщающий содержательный анализ - редукции материала, сохраняющая основное содержание, сопряжена с созданием краткого обзорного текста. Среди методических правил-шагов обобщающего анализа: парафразирование, генерализация на абстрактном уровне, первая редукция, вторая редукция.В герменевтической реконструкции текстов (немецкая традиция, объединяющая Ф.Шютце. Г.Розенталь, В.Фишер-Розенталь, П.Аллхайта и др.) основополагающее значение имеют два принципа: принцип реконструктивного анализа и принцип селективности. В реконструктивном анализе методом абдукции (термин Чарльза Пирса) - насыщение гипотезами, которые проверяются на последовательно подлежащих анализу частях. В смысле абдуктивного вывода секвенциональный анализ означает 1) генерирование возможных гипотез по поводу эмпирических данных, 2) формулирование следствий из гипотез о возможном дальнейшем развитии (гипотезы-следствия) и 3) контрастирование или сравнение с фактически произошедшим событием (эмпирический тест). Психоаналитический текстуальный анализ связан с теорией символизации (Лоренцер). Лоренцер различает у взрослых три уровня переживаний (пред- символическое, чувственно-символическое и языково-символическое), которые возникают из интерактивных сцен в различных полях и структурируют биографию. Различные слои переживаний образуют динамичный союз, характеризующийся диалектикой рационализации и эмоционализации, нормативного контроля и спонтанной экспрессивности. Генетически различаемы два типа вытеснения и два типа бессознательного - стереотипная эмоционализация, “лишающая языка”, либо рационализация, эмоционально опустошающая речь. Объективная структурная герменевтика У.Овермана претендует на реконструкцию объективных структур значений в тексте. В центре ОГ - концепция структуры, которая может себя воспроизводить, т.е. идентично удваиваться, и трансформироватся, обретя новый образ. Воспроизводятся как правило универсальные структуры (грамматики, логичности, моральности, разумности), которые открывают человеку пространство действий и ограничивают его Конверсационный анализ как совокупность формальных принципов социальной организации языковой и неязыковой интеракции (Бергманн, Гарфинкель, Закс, Щеглов, Джефферсон). Этнометодологические предпосылки о социальной действительности впервые “воплощаемой” в повседневно-практических действиях: социальный порядок воспринимается как процесс приписывания значений и смысла. Условия этого процесса смыслоопосредующего производства действительности - в “компетентности” участников. Интент-анализ нацелен реконструкцию намерений в диалоге. В центре внимания – подвижные функциональные характеристики речи, связанные с коммуникацией, которую она обеспечивает, и с партнером общения. Анализ диалога ставит целью реконструкцию подтекста. Методика анализа структуры речевого обмена: 1) разграничение диалогов, отвечающиех вопросно-ответной схеме интервью, и диалогов, имеющие иную организацию, 2) спецификация ответных реплик собеседника, 3) квалификация инициирующих тот или иной ответ партнера вопросов собеседника. Выявляется специфика поведения участников, возможна квантификация: частота квалифицируемых паттернов разговорной активности.
  • Анализ невербальной коммуникации в процессе и в контексте качественного исследования.
    Исследования в этой сфере (Цукерман, Липетс, Халл & Розентал, Валлботт и др.) - о неоднозначности интерпретации языка тела и взаимосвязи между формами выражения и значением. Экман, Фриезен различают в коммуникативном поведении интерактивно релевантное поведение и информативное поведение, невербальную коммуникацию в собственном смысле и невербальное поведение. Шерер: в случае выразительного поведения можно исходить из ориентированного во внутрь, непрерывного и вероятного кодирования. Особенно важен момент вероятного кодирования: существует лишь вероятность соотнесения знака изменения, сигналы языка тела неоднозначны и варьируются в зависимости от контекста. Гендерные измерения языка тела. Язык тела как сумма двух гендерлектов (по аналогии с диалектами), мужского и женского, участие концепта аттрактивности в поляризации гендерлектов (Бердуайстелл), индентифицируемых либо с автономией, самосознанием и властью (мужественность), либо подчинением, самовниманием (женственность). Кодирование женского и мужского тела по одежде, прическе, дисциплине тела, мимике, жестикуляции, голосу, социально- проксемическому поведению. Ритуалы доминирования и подчинения, топология власти в пространственном измерении. Право на физический контакт в зависимости от гендерной практики социализации. Ритуализация и иерархия прав на прикосновение, отражающие не только социальную стратификацию, но и половой диморфизм.
  • Анализ визуальных документов. Принципы визуальной герменевтики.
    Социологическое понимание изображения построено таким образом, чтобы герменевтическими и семиотическими средствами расшифровать содержание социальных значений и смыслов в их визуальной символике (Mueller-Dohm S.). Метод понимания изображения должен быть адекватен своему предмету, который характеризуется, с одной стороны отображением, с другой, содержательным посланием. Отображение – репродукция данного, но произвольный механизм репрезентации может скрывать идеологический посыл, что придает двойственность изображению. Символически материализованные репрезентации исследуются социологией как часть репрезентационной системы, интерпретативного порядка общества. В центре анализа, словами Т.Адорно, - шифры социального содержания. Методика интерпретации изображения строится в соответствии логике картины и может быть аналогична секвенциональному анализу в объективной герменевтике. При этом невербальность картины выступает составной частью интерсубъективно связанной практики понимания. Социальная практика коммуникации в отношении визуализации структурирована трижды: в посыле изображения как триаде значения, смысла и символа; в производителях посыла; в адресатах посыла. Для прикладного анализа отдельных случаев рекомендуется выработка лейтмотива, который структурирует все три фазы анализа: дескрипцию, реконструкцию и интерпретацию.
  • Quails / quantum стратегии исследования как фазы единого процесса исследования. Демонстрация и проживание дистинкций в исследовательских вопросах
    Семинар 1. Разбор кейсов табличных и иконических данных: сравнение исследовательских перспектив и исследовательских вопросов.
  • Процедуры «обоснованной теории»; дедуктивная и индуктивная стратегии
    Базовые теоретические основания. «Обоснованная теория» как прием повышения надежности «филологического» анализа текста. «Обоснованная теория» как этнографический проект. Дедуктивная и индуктивная стратегии «обоснованной теории».
  • Базовые категории и аналитические процедуры (пост)структуралистского анализа (В.Я. Пропп, Ю.М. Лотман, Р. Барт): принцип рифмы
    Базовые теоретические представления и приемы (пост)структуралистского анализа. Вклад В.Я. Проппа, Ю.М. Лотмана, Р. Барта. Принцип рифмы: кодирование и декодирование сходств в различном и различий в сходном.
  • Пример глубинного анализа обозримого текста
    Семинар 4. В качестве «обозримого» текста — короткое интервью с «путаной» самокатегоризацией. На семинаре предполагается сделать «ректификацию» путанного нарратива за счет смен стратегий кодирования.
  • Аналитический цикл с бумагой, маркерами и ножницами
    Семинар 5. Работа с малым объемом данных: подготовка источников для анализа, сегментация и кодирование «вдоль», виды «поперечного» кодирования, разработка и уточнение системы первичных кодов; разработка параллельных систем кодов;
  • Архитектура Nvivo 10
    Семинар 6. Как создать новый проект. Типы источников материалов для анализа. Поиск материалов: возможности. Импорт файлов: форматы и форматирование. Разработка системы первичных кодов. Управление источниками и кодами. Организация хранения материалов. Виды аналитических документов, их создание, изменение, упорядочивание и хранение.
  • Аналитический цикл в софте
    Семинар 7. Подготовка источников для анализа, сегментация, кодирование «вдоль», виды «поперечного» кодирования, разработка и уточнение системы первичных кодов; разработка параллельных систем кодов. Построение иерархий кодов. Слияние и расщепление кодов. Управление кодами. Экспорт нодов для анализа.
  • Качество результатов качественного анализа
    Оценка и критика валидности и надежности результатов собственного анализа данных.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа 1
    Домашнее задание по выбору: (1) методологическая часть research proposal или (2) работа по мета- анализу (по теме диссертационного исследования)
  • неблокирующий Домашняя работа 2
    Домашнее задание по составлению гайда полуструктурированного интервью
  • неблокирующий Домашняя работа 3
    На выбор одно из двух: 1. Сформировать «проект» в НВиво-10, сформировать коды под априорный исследовательский вопрос, сделать экспресс-анализ и подготовить письменный отчет объемом от 2300 слов. 2. Сформировать «проект» в НВиво-10, сформировать предварительные коды, извлечь исследовательский вопрос, сформировать коды под поставленный исследовательский вопрос, сделать экспресс-анализ и подготовить письменный отчет объемом от 2300 слов.
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Участие в обсуждении вынесенных на рассмотрение вопросов и заданий по учебным кейсам, обнаружение знакомства с релевантной литературой, способности излагать и подкреплять собственную позицию, оппонировать другим позициям
  • неблокирующий Экзамен
    Тестовые задания по 3 разделам курса, позволяющие обнаружить (а) знакомство с терминологией, (б) аргументированное и корректное применение освоенных практических навыков
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.4 * Активность на семинарах + 0.2 * Домашняя работа 1 + 0.2 * Домашняя работа 2 + 0.2 * Домашняя работа 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • BICKART, B. (2001). Roger Tourangeau, Lance J. Rips, and Kenneth Rasinski, The Psychology of Survey Response. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.87F2242C
  • Borenstein, M. (2009). Introduction to Meta-Analysis. Chichester, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=274641
  • COUPER, M. P. (2000). Review: Web Surveys: A Review of Issues and Approaches. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DDA82E31
  • Gaziano, C. (2005). Comparative Analysis of Within-Household Respondent Selection Techniques. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1638C76E
  • Helen Lomax. (1998). Recording Social Life: Reflexivity and Video Methodology. Sociological Research Online, (2), 1. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.sro.srosro.1998.74.1
  • Knoblauch, H. (2012). Video Analysis: Methodology and Methods : Qualitative Audiovisual Data Analysis in Sociology (Vol. 3rd, ed). Frankfurt am Main: Peter Lang GmbH, Internationaler Verlag der Wissenschaften. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=542497
  • Krosnick, J. A. (1991). Response Strategies for Coping with the Cognitive Demands of Attitude Measures in Surveys. Applied Cognitive Psychology, 5(3), 213–236. https://doi.org/10.1002/acp.2350050305
  • Lepkowski, J. M., Singer, E., Tourangeau, R., Groves, R. M., Fowler, F. J., & Couper, M. (2009). Survey Methodology (Vol. 2nd ed). Hoboken, N.J.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=587983
  • Presser, S. (2004). Methods for Testing and Evaluating Survey Questionnaires. Hoboken, NJ: Wiley-Interscience. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=535693
  • Scott Menard. (2008). Handbook of Longitudinal Research : Design, Measurement, and Analysis. Amsterdam: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=211446
  • Исследовательское интервью, Квале, С., 2003
  • Как люди отвечают на вопросы : применение когнитивного анализа в массовых обследованиях, Садмен, С., 2003
  • Качественные методы : введение в гуманистическую социологию : учеб. пособие для вузов, Семенова, В. В., 1998
  • Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2009
  • Методы социологического исследования : учеб. пособие, Девятко, И. Ф., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A model of cognitive processes and conversational principles in survey interview interaction. (2007). Applied Cognitive Psychology, 21(2), 145–163. https://doi.org/10.1002/acp.1334
  • Barney G. Glaser, & Judith Holton. (1967). Discovery of Grounded Theory. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.95F2C8C5
  • Burgess, R. (1983). Documents of Life: An Introduction to the Problems and Literature of a Humanistic Method (Book). Sociological Review, 31(4), 785–787. https://doi.org/10.1111/j.1467-954X.1983.tb00731.x
  • Christian Heath, & Jon Hindmarsh. (2002). Analysing Interaction: Video, Ethnography and Situated Conduct. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1BADE27
  • Collier, J., & Collier, M. (1986). Visual Anthropology : Photography As a Research Method (Vol. Rev. and expanded ed). Albuquerque, N.M.: University of New Mexico Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=22737
  • Handbuch qualitative Sozialforschung : Grundlagen, Konzepte, Methoden und Anwendungen / Uwe Flick . (1991). München: Psychologie-Verl.-Union. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.022532390
  • Heider, K. G. (2006). Ethnographic Film (Vol. Rev. ed). Austin: University of Texas Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=173600
  • Himelein Kristen, Eckman Stephanie, & Murray Siobhan. (2014). Sampling Nomads: A New Technique for Remote, Hard-to-Reach, and Mobile Populations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DAEF842
  • Lynn, P. (2009). Methodology of Longitudinal Surveys. Chichester, UK: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=266095
  • Olson, K., & Bilgen, I. (2011). The Role Of Interviewer Experience On Acquiescence. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8361EC5D
  • Olson, K., & Peytchev, A. (2007). Effect of Interviewer Experience on Interview Pace and Interviewer Attitudes. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.D21E7161
  • Passin, H. (1943). Balinese Character. A Photographic Analysis (Book). Rural Sociology, 8(3), 307–308. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=sih&AN=13102113
  • Prof. David C. McClelland. (2016). The Achieving Society. [N.p.]: Golden Springs Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1425017
  • Roethlisberger, F. J., & Dickson, W. J. (2003). Management and the Worker. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=110373
  • Roger Tourangeau, & Tom W. Smith. (1996). Asking sensitive questions: The impact of data collection mode, question format, and question context. Public Opinion Quarterly. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7DC3DBAA
  • SCHOBER, M. F., & CONRAD, F. G. (1997). Does Conversational Interviewing Reduce Survey Measurement Error? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.79473BCC
  • Stephen N. Haynes, David C. S. Richard, & Edward S. Kubany. (1995). Content validity in psychological assessment: A functional approach to concepts and methods. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E05795A1
  • SUDMAN, S. (1980). Improving the Quality of Shopping Center Sampling. Journal of Marketing Research (JMR), 17(4), 423–431. https://doi.org/10.2307/3150496
  • Theodor Adorno, Else Frenkel-Brenswik, Daniel J. Levinson, & R. Nevitt Sanford. (2019). The Authoritarian Personality. [N.p.]: Verso. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2026022
  • Thomas, W. I. 1863-1947. (1927). The Polish peasant in Europe and America, by William I. Thomas and Florian Znaniecki. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.17E0DD1B