Магистратура
2020/2021
Продюсерское мастерство
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент в СМИ)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Батыршин Радик Ирикович
Прогр. обучения:
Менеджмент в СМИ
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Продюсерское мастерство" призван дать магистрантам навыки телевизионного продюсирования: основы формирования бюджета проекта, управления творческим коллективом, а также компетенции продюсера телевизионных программ
Цель освоения дисциплины
- Подготовить специалистов, имеющих базовые знания об основных технологических инструментах продюсирования телевизионных программ и фильмов, сформировать основы понимания профессии телевизионного продюсера, дать знания о технологии процесса руководителя продакшен хауса
Планируемые результаты обучения
- Быть в курсе методов мониторинга зрительских интересов
- Иметь представление об особенностях работы продюсера со сценарием
- Способен определять схемы финансирования
- Имеет представление об определении способа дистрибуции, особенностях работы с руководством телеканала, определением предполагаемого места в сетке программ.
- Выявляет какие этапы производства телепроекта должны согласовываться с заказчиком
- Быть в курсе всех этапов работы продюсера с заказчиком
- Разрабатывает сценарий и сюжетообразующие элементы сценария
- Использовать Dream Cast и описание основных элементов художественного решения: натурные площадки, декорации, костюмы, музыка
- Иметь представление о правовых основах девелопмента телепроекта
- Определять компетенции продюсера телевизионных программ
- Понимать о соотношении целевой аудитории и задач продюсера
- Рассчитывать и определять бюджета кампании методами прямой рекламы
- Иметь представление о стратегии продажи прав на показ
- Осмыслять поддержку кампании через создание информационных поводов для СМИ
- Быть в курсе смежных гражданско-правовых договоров – авторского, подряда, поручения, возмездного характера оказания услуг
- Иметь представление о повременнопремиальной форме оплаты услуг работника как основной форме оплаты услуг на телепроизводстве
- Выявлять основные принципы размещения продакт плейсмента: ключевые сцены, верхний и нижний пороги, дифференциация способов размещения
Содержание учебной дисциплины
- Цели и задачи продюсераКреативная, организационная и финансовая составляющие работы продюсера. Разные виды продюсеров: генеральный, исполнительный и линейный Личностные качества продюсера. Циклическая телепродукция. Крупнейшие производители телесериалов в России. Какие жанры выбирают разные группы аудитории. Влияние личности актера и режиссера на выборе зрителя. Распределение телесериалов по жанрам. Конечная цель продюсера. Норма прибыли при производстве телепродукции. «Провальные» проекты в работе продюсера.
- Работа продюсера на предварительном этапеФормулировка идеи проекта. Постоянный мониторинг интересов зрителей. Прогнозирование зрительских интересов. Зависимость интересов от социально-экономической ситуации в стране. Описание формата проекта. Жанр, формат, стиль. Определение аудитории проекта. Возраст, пол, территория, образование, доход. Роль опросов и интуиции в определении аудитории проекта. Определение способа дистрибуции. Открытый телепоказ, платный телеканал, кинопрокат, DVD, Интернет. Особенности работы с руководством телеканала. Определение предполагаемого места в сетке программ. Идеология маркетинга проекта. Соответствие идеологии МП спросу на данный вид телепродукции. Определение схемы финансирования. Самостоятельное финасирование. Создание проекта по заказу. Кредитование. Работа над пакетом. Работа над поиском грантов. Продакт плейсмент. Страхование продюсера: от убытков, связанных с составом съемочной группы, негатива, на случай брака, реквизита, оборудования, допрасходов, ответственности перед третьими лицами, офисного оборудования. Девелопмент проекта. Разработка сценария, подходов к кастингу, эскизы художественных решений, декорации, краткое описание технологии производства.
- Особенности работы продюсера с заказчикомНачало работы с заказчиком. Создание привлекательной для заказчика разработки сценария. Противоречие между конечными целями заказчика и продюсера. Мотивации заказчика: рейтинг и имидж. Роль Dream Cast и основных участников проекта – исполнительного продюсера, режиссера и художника по костюмах в заключении сделки. Роль пилота в работе с заказчиком. Компромисс как единственный способ взаимодействия между продюсером и заказчиком. Нивелирование разницы походов к художественному решению проекта. Какие этапы производства не рекомендуется показывать заказчику? Какие этапы производства телепроекта должны согласовываться с заказчиком. Делегирование успеха проекта заказчику.
- Особенности работы продюсера со сценариемСюжетообразующие элементы сценария. Коллективный характер работы над сценарием. Разработка сценария. Dream Cast и описание основных элементов художественного решения: натурные площадки, декорации, костюмы, музыка. Роль автора сценария. Размеры гонорара автора сценария. Авторская группа сценария: авторы сюжета, авторы диалогов, рирайтеры. Синопсис. Тритмент. Режиссерский вариант сценария. Экспликации: режиссерская, операторская. Главного художника, звукорежиссера. Breakdown (монтировки). Постановочный проект сценария. Production board. Примерная стоимость разработки постановочного проекта сценария. Технический вариант сценария. Вызывной лист. Непрерывность работы над сценарием.
- Особенности работы продюсера во время кастингаDream Cast как начало процесса. Кастинг как одна из главных составляющих успеха телепроекта. Примерная пропорция при отборе актеров на проект. Расчет затрат при кастинге. Юридическая защита прав продюсера после окончания кастинга
- Работа продюсера на съемках телепроектаКалендарно-постановочный план. Вызывной лист. Выбор места внестудийных съемок. Организация работ в павильоне. Организация работы на внестудийных площадках. Авторитаризм режиссера и первенство продюсера. Пересъемка.
- Продюсер и постпродакшнРоль продюсера в процессе монтажа отснятого матерала. Регулирования влияния режиссера и заказчика на процесс монтажа. Озвучание и музыкальное оформление. Цветокоррекция, компьютерная графика и спецэффекты. Перемонтаж. Выбор технологии и себестоимость постпродакшена.
- Продюсер и промоушн проектаСоздание информационного тезиса кампании. Трансформация его в слоганы. Определение основных носителей и этапов рекламной кампании. Проблема отбора главных лиц PR-кампании. План-график кампании. Определение бюджета кампании методами прямой рекламы. Поддержка кампании через создание информационных поводов для СМИ. Интернет-сайт, клипы и другие способы промоутирования. Вирусный маркетинг как метод. Как заработать после премьеры? Стратегия продажи прав на показ. Территория распостранения. Реализация прав через дистрибуторов. Продажа проекта на носителях и через Интернет. Киномерчендайзинг.
- Оплата труда участников телепроектаБондиана как наиболее удачный пример РР. Российское кино и РР: «Особенности национальной рыбалки», «Ночной дозор», «Улицы разбитых фонарей». Основные принципы размещения РР: ключевые сцены, верхний и нижний пороги, дифференциация способов размещения. Влияние бренда и других факторов на эффективность РР. Дифференциация товаров и брендов. Цветовая товарная матрица. Производство проекта РР. Работа отдела рекламы и развития в продюсерском агентстве.
- Продакт плейсментБондиана как наиболее удачный пример РР. Российское кино и РР: «Особенности национальной рыбалки», «Ночной дозор», «Улицы разбитых фонарей». Основные принципы размещения РР: ключевые сцены, верхний и нижний пороги, дифференциация способов размещения. Влияние бренда и других факторов на эффективность РР. Дифференциация товаров и брендов. Цветовая товарная матрица. Производство проекта РР. Работа отдела рекламы и развития в продюсерском агентстве.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.5 * Итоговый зачет + 0.25 * Посещаемость занятий + 0.25 * Реферат
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 863 с. - (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01329-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028518
- Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. - ISBN 978-5-238-00479-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028600
- под редакцией Ю. И. Долговой, Г. В. Перипечиной - Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2019 - 208с. - ISBN: 978–5–7567–1004–5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/123010
- Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01530-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028769
Рекомендуемая дополнительная литература
- Муратов С. А. - ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ПОИСКАХ ТЕЛЕВИДЕНИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-06810-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/televizionnaya-zhurnalistika-televidenie-v-poiskah-televideniya-434634
- ПОЛИЩУК ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА. (2015). Опыт Определения Понятия «Деловая Телевизионная Журналистика». Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AAD7BE1D