• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Менеджмент в индустрии впечатлений)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Боровская Ирина Леонидовна, Горгадзе Алексей Алексеевич, Трабская Юлия Георгиевна
Прогр. обучения: Менеджмент в индустрии впечатлений
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Научный семинар является активной формой обучения профессиональным компетенциям, проводится на регулярной основе, к работе в семинаре привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики. Дисциплина призвана обеспечить развитие у магистрантов базовых представлений о принципах и методах научного исследования в выбранной сфере научной и практической деятельности – индустрии гостеприимства и туризма.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование исследовательских навыков по поиску тематики будущей научной работы, обоснования актуальности выбранного поля и формулировки темы, гипотезы, цели и задач исследования
  • Формирование навыков научного планирования, в том числе, описание понятийного аппарата исследования, выбор методов и методик, адекватных целям и задачам исследования, обоснование методов сбора и обработки данных с учетом области исследования, развитие навыков анализа собранных данных.
  • Формирование навыков представления результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций, презентаций результатов исследования представителям органов власти, коммерческих и некоммерческих структур, потенциальных спонсоров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет организовывать и проводить научные исследования
  • Способен разработать и защитить программу исследования
  • Способен работать с базами научного цитирования (Scopus, Web of Science, eLIBRARY.RU ) и подбирать научную литературу под задачи исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в научное знание
    Понятие научного знания, научные институты, критерии научного знания. Научные базы цитирования. Электронная библиотека ВШЭ. База данных научного цитирования ISI Web of Science. Работа с Google Scholar. Работа с журнальными базами: JSTOR, Science Direct и другие.
  • Тема 2. Структура научной статьи и монографии
    Основные элементы научной статьи. Этапы подготовки научной статьи. Процесс рецензирования. Сроки публикации.
  • Тема 3. Наукометрический и библиометрический анализ
    Обзор функционала программ VOSviewer: формат файлов на входе, формат данных на входе, методы анализа данных в программах, доступность программ, достоинства программ. Структурно-аналитический разбор исследования, в котором применялись программы для анализа данных.
  • Тема 4. Принципы библиографического описания
    Основные принципы библиографирования. Полное библиографическое описание по ГОСТу и в современной издательской практике. Библиографические сноски в научных сочинениях. Правила библиографирования электронных документов. Особенности российских и международных библиографических стандартов. Электронные ресурсы и базы данных: принципы работы. Библиографический поиск. Автоматизация работы с научными источниками при помощи Zotero.
  • Тема 5. Подготовка научной статьи
    Особенности подготовки частей статьи (абстракта, введения, теоретической рамки, методологии, результатов и заключения).
  • Тема 6. Научное рецензирование
    Принципы проведения рецензирования научных работ.
  • Тема 7. Научные конференции и события
    Функции научных событий. Организация и участие в научных конференциях.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Домашние задания предполагают выполнение заданий по поиску литературы, просмотру и анализу лекций международных экспертов в сфере Arts and Culture, выполнению наукометрических работ и прочих заданий по темам дисциплины.
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активность на семинарах предполагает активное участие в дискуссии, постановку корректных, имеющих значение для понимания сути обсуждаемой проблемы вопросов, основанные на материалах занятий и научной литературы выступления и ответы на вопросы преподавателя. Критериями оценки работы на семинарах являются: полнота раскрытия темы, владение релевантной информацией, аргументированность выводов, точность ответов на вопросы, стилистическая и терминологическая корректность. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
  • блокирующий Защита теоретической рамки
    Контроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают теоретическую рамку исследования. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях (минимум 20 источников научной литературы) и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранная тема является актуально, и студент аргументирует свои идеи. Планируемые в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
  • блокирующий Защита методологии
    Контроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают методологию и дизайн исследования. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранные методы сбора и анализа данных являются актуальными, и студент аргументирует свои идеи. Планируемые в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Студент демонстрирует понимание используемых методов и соотносит их с теоретической частью своего исследования. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
  • блокирующий Защита эмпирической части исследования
    Контроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают теоретическую, методологическую и эмпирическую части исследования магистранта. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях (минимум 30 источников) и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранная тема является актуальной, и студент аргументирует свои идеи. Полученные в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Защита методологии + 0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Домашние задания + 0.2 * Защита теоретической рамки + 0.2 * Защита эмпирической части исследования
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Методология научного исследования : учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/357. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/894675

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bischoping, K. (2005). Social Research Methods: Qualitative and Quantitative Approaches/The Practice of Social Research. Teaching Sociology, 33(1), 95–97. https://doi.org/10.1177/0092055X0503300110