Магистратура
2020/2021
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Трансмедийное производство в цифровых индустриях)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Афанасьева Елена Ивановна,
Бурцев Юрий Аркадьевич,
Гаврилов Александр Феликсович,
Лукьянченко Ульяна Павловна,
Ница Алексей Владимирович,
Новикова Анна Алексеевна,
Стеблева (Акимцева) Ольга Витальевна,
Сыченков Владимир Владимирович,
Харитонов Владимир Владимирович
Прогр. обучения:
Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык:
русский
Кредиты:
7
Контактные часы:
144
Программа дисциплины
Аннотация
В процессе прохождения проектного семинара студенты занимаются разработкой и реализацией мультимедийных проектов. Работа проектного семинара первого года обучения базируется на двух проектных циклах - "Цифровое книгоиздание" и "Мультимедийный проект социальной направленности"
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов навыков творческой проектной деятельности
- Знакомство с инструментами проектной деятельности: видеосъемка, звукозапись, монтаж, современные инструменты мультимедийного проектирования
- Разработка и реализация мультиплатформенных проектов, формирование студенческого портфолио
- Получения опыта практического применения продюсерских компетенций в процессе продвижения стартапов
Планируемые результаты обучения
- Имеют представление об истории книгоиздания
- Ознакомлены с технологией верстки
- Быть в курсе правовых основ цифрового книгоиздания
- Владеет основными принципами видеосъемки
- Владеет базовыми принципа монтажа
- Разрабатывает техническое задание для команды
- Выделяет героев и с образы
- Иметь представление о таймлайноме, интерактивной карте, инфографике, как о приемах комбинированного сторителлинга
- Анализирует драматургический потенциал мультимедийных сервисов.
- Иметь представление об этапах становления онлайн-образования
- Владеть общими принципами проектирования онлайн-курсов.
- Реализовывает задачи для социальных проектов
- Имеет представление о специфике продвижения социальных проектов
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Цифровое книгоиздание.1. История книгоиздания. 2. Проблемы перехода на цифровое книгоиздание. 3. Технологии верстки. 4. Правовые основы цифрового книгоиздания. 5. Проблемы продвижения цифровой книги. 6. Перспективы развития индустрии.
- Раздел 3. Драматургия мультимедийной истории.1. Полевой и кабинетный этапы работы. 2. Работа с героями. 3. Формирование структуры проекта. 4. Работа с образами. 5. Создание технического задания для команды. 5. Юридическое сопровождение проекта. 6. Подготовка технических заданий. 7. Осуществление полного цикла разработки проекта.
- Раздел 4. Комбинированный мультимедийный сторителлинг.1. Драматургический потенциал мультимедийных сервисов. 2. Таймлайн, интерактивная карта, инфографика и т.д. как приемы комбинированно-го стори-теллинга. 3. Пользовательский интерфейс как часть сторителлинга.
- Раздел 5. Проектирование онлайн-курсов.Содержание тем: 1. Этапы становления онлайн-образования. 2. Общие принципы проектирования онлайн-курсов. 3. Онлайн-курсы для бизнеса. 4. Онлайн-курсы как дополнение традиционного обучения. 5. Просветительские онлайн-курсы. 6. Особенности платформ для онлайн-курсов.
- Раздел 6. Разработке мультимедийных проектов социальной направленности.1. Особенности работы в социальных проектах. 2. Правовые и этические основы работы в социальной сфере. 3. Постановка задач для социальных проектов. 4. Проектирование с учетом возможностей вовлечения. 5. Специфика продвижения социальных проектов.
- Раздел 1. Проектирование веб-сериала1. Особенности формата веб-сериала 2. Авторский сценарий веб-сериала 3. Режиссерский сценарий веб-сериала 4. Анализ аудитории, описание типичного пользователя и сценариев его поведения 5. Составление графика работы над проектом 6. Юридические аспекты работы над проектом
- Раздел 2. Цифровое (мобильное) кино.1. Направления мобильного кино 2. Сферы применения мобильного кино 3. Язык мобильного кино: особенности съемки и монтажа 4. Практикум мобильного кино 5. Сетевое и фестивальное продвижение цифрового кино
- Раздел 3. Проектирование трансмедийных историй1. Анализ рынка. 2. Бюджетирование проекта. 3. Утверждение концепции проекта. 4. Формирование команды и распределение функционала. 5. Юридическое сопровождение проекта. 6. Подготовка технических заданий. 7. Осуществление полного цикла разработки проекта.
- Раздел 2. Основы видеосъемки и монтажа.1. Основные принципы видеосъемки. 2. Базовые принципы монтажа. 3. Монтажная фраза и построение. 4. Современные монтажные приемы.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * домашние задания + 0.3 * питчинг идеи проекта + 0.5 * публичная защита готового проекта
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * домашние задания + 0.3 * питчинг идеи проекта + 0.5 * публичная защита готового проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Боно, Э. де. Гениально! Инструменты решения креативных задач [Электронный ресурс] / Э.де Боно; пер.с англ.; БД AlpinaDigital. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 382 с. – ISBN 978-5-9614-6714-7. – Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/3037. – Загл. с экрана.
- Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
- Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01530-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028769
Рекомендуемая дополнительная литература
- Rampazzo Gambarato, R. (n.d.). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200418.BibliographicResource.3000125956363
- Журналистика и редактирование : учеб. пособие / Т.В. Гордиенко. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 176 с. — (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/858451
- Журналистское мастерство: новостная журналистика: Учебное пособие / Зорин К.А. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 136 с.: ISBN 978-5-7638-3509-0
- Ординарцев, И.И. Российское книгоиздание. Тенденции. Стратегии. Перспективы: монография / И.И. Ординарцев ; под ред. Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 135 с. - ISBN 978-5-238-02828-6 . - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028934
- Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Д.Л. Стровский. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 359 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02115-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028745
- Теория и практика креативной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева и др. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 372 с. - ISBN 978-5-7638-2644-9.