Аспирантура
2020/2021
Методика разработки онлайн курсов
Статус:
Курс по выбору
Направление:
45.06.01. Языкознание и литературоведение
Кто читает:
Школа лингвистики
Когда читается:
1-й курс, 1 семестр
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Выренкова Анастасия Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина дает представление об основных этапах и особенностях создания виртуальных курсов и других образовательных продуктов. В рамках курса будут рассмотрены наиболее распространенные инструменты и методики, применяемые в процессе технической реализации онлайн дисциплин, а также способы планирования занятий, подготовки учебных материалов и презентаций. Аспирантам будет предложено представить дизайн собственного курса.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины являются ознакомление аспирантов с основными особенностями создания виртуальных курсов и других образовательных продуктов, изучение наиболее распространенных инструментов и методик их создания.
Планируемые результаты обучения
- Понимает значение целевой аудитории для реализации курса
- Умеет формулировать цели и задачи курса в соответствии со спецификой целевой аудитории
- Умеет разрабатывать системы текущего и промежуточного контроля, оптимальные для онлайн формата
- Умеет выбирать оформление курса в соответствии с его целями и задачами, а также спецификой онлайн формата
- Ориентируется в представленных на современном рынке онлайн курсах, близких к тематике диссертационного исследования
- Способен оценить достоинства и недостатки имеющихся онлайн курсов, близких к тематике диссертационного исследования
Содержание учебной дисциплины
- ВведениеЦелевая аудитория; правила общения преподавателя со студентами в рамках онлайн курса; возможности и ограничения использования виртульных технологий
- Блок 1. Общие принципы создания онлайн курса.Обзор существующих платформ; выбор материала, оформления, стиля изложения в соответствии с целями и задачами курса; разработка системы текущего и промежуточного контроля; создание элементов онлайн курса по теме собственного диссертационного исследования.
- Блок 2. Знакомство с существующими онлайн курсами, близкими к тематике диссертационного исследования, и их анализ.Обсуждение существующих на рынке онлайн курсов по лингвистике и смежным дисциплинам, их критический анализ, оценка их эффективности; место этих дисциплин в известных слушателям образовательных программах по лингвистике.
Элементы контроля
- Домашнее задание
- Итоговая презентацияЭкзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе zoom (https://zoom.us/j/91895560640) . К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 15 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи от 15 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (I семестр)0.4 * Домашнее задание + 0.6 * Итоговая презентация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Deborah M. Alvarez, Kristine Blair, Elizabeth Monske, & Amie Wolf. (n.d.). Team Models in Online Course Development: A Unit-Specific Approach. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5AF1326B
- Information Resources Management Association. (2018). Online Course Management : Concepts, Methodologies, Tools, and Applications. Hershey, PA: Information Science Reference. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1710812
Рекомендуемая дополнительная литература
- Albelbisi, N. A., & Yusop, F. D. (2019). Factors Influencing Learners’ Self-Regulated Learning Skills in a Massive Open Online Course (MOOC) Environment. Turkish Online Journal of Distance Education, 20(3), 1–16. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1221477
- Cabi, E., & Kalelioglu, F. (2019). A Fully Online Course Experience from Students’ Perspective: Readiness, Attitudes and Thoughts. Turkish Online Journal of Distance Education, 20(3), 165–180. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1221450