Магистратура
2020/2021
Трансмедийный сторителлинг
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Трансмедийное производство в цифровых индустриях)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Качкаева Анна Григорьевна,
Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна,
Новикова Анна Алексеевна,
Прохоров Артем Вячеславович,
Тимофеева Оксана Александровна
Прогр. обучения:
Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
112
Программа дисциплины
Аннотация
В курсе изучаются основные принципы и приемы сторителлинга в различных медиа. Основы драматургии, языки экранов и звуковых сред, особенности коммуникации со зрителями на различных платформах - все это помогает студентам научиться строить трансмедийный истории, эффективно вовлекая пользователей в эмоциональное и интеллектуальное взаимодействие с медиконтентом.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представлений о законах драматургии и сценарном мастерстве
- Использование законов драматургии в современных форматах сторителлинга
- Развитие навыков трансмедийного сторителлинга
- Развитие умения рассказать различного рода истории с использованием технологических возможностей, которые предоставляют новые цифровые среды
Планируемые результаты обучения
- Знать драматургические подходы в сторителлинге
- Знать основные концепции исследователей трансмедиа
- Уметь разрабатывать и реализовывать трансмедийные продукты на разных платформах
- Уметь продумывать и воплощать в реальность концепцию ток-шоу
- Владеть инструментами трансмедийного сторителлинга
- Владеть форматами ток-шоу
- Уметь разработки модульного сценария
- Знать типы транмедиа сторителлинга
- Понимать особенности сторителлинга на традиционных медиаплатформах
- Знать особенности сторителлинга в документальном кино
- Знать сторителлинг форматных программ на документальный основе
- Знать сторителлинг комиксов
- Знать виды маркетинговых коммуникаций применительно к видеоиграм
- Понимать понятия жанров в видеоигре
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Основные принципы трансмедийного сторителлингла.1. Понятие трансмедийного сторителлинга. 2. Обзор исследований по теме. 3. Специфика различных платформ и приемов сторителлинга. 4. Дизайн трансмедиа проектов. 5. Типы транмедиа сторителлинга. 6. Алгоритм проектирования трансмедийного нарратива.
- Раздел 2. Сторителлинг в традиционных журналистских жанрах.1. Система журналистских жанров. 2. Особенности сторителлинга в информационной, аналитической и художесвенно-публицистических жанрах. 3. Особенности сторителлинга на традиционных медиаплатформах (газета, журнал, радио, телевидение). 4. Трансформация жанровой структуры и сторителлинга в мультимедийной и иммерсивной журналистике.
- Раздел 3. Сторителлинг в экранных искусствах.1. Особенности нарратива в постановочном кино: пространство и время действия. 2. Особенности сторителлинга в документальном кино. 3. Монтаж как основной инструмент сторителлинга в экранных искусствах.
- Раздел 4. Особенности сторителлинга в жанрах массовой культуры.1. Формульные жанры массовой культуры как вид сторителлинга. 2. Голливудская традиция сторителлинга. 3. Сторителлинг комиксов. 4. Сериальный сторителлинг
- Раздел 5. Драматургия телевизионных форматов.1. Сторителлинг форматных программ на документальный основе: новостных программ и специальных репортажей, документальных. 2. Сторителлинг форматных программ игрового характера: ток-шоу, реалитишоу, потребительских программ, телевизионных игр и развлекательных шоу.
- Раздел 6. Ток-шоу как форма интерактивного сторителлинга.1. Формат ток-шоу: между публицистикой и игрой. 2. Принципы разработки модульного сценария. 3. Приемы интерактивности в ток-шоу.
- Раздел 7. Форматы сторителлинга видеоигр.1. Понятие «игра». Междисциплинарный подход к изучению видеоигр. Основные понятия в видеоиграх. Составляющие видеоигры: замысел, контент, аудитория, продвижение, экономика. 2. Мировой и российский рынки видеоигр. Рынок видеоигр как отраслевой рынок. Рынок и отрасль. Элементы теории отраслевых рынков. Границы отраслевых рынков. Типы отраслевых рынков. Концентрация фирм на отраслевых рынках. 3. Классификация видеоигр: платформа, количество игроков, стилистика, бизнес-модель, жанр. Особенности игровых платформ: консоли и приставки, персональные компьютеры и ноутбуки, мобильные телефоны, смартфоны, кпк, планшеты. Типология видеоигр в зависимости от количества игроков: однопользовательские, многопользовательские, многопользовательские на одном компьютере, массовые онлайновые. Общая стилистика игры: признаки, возможности точного определения. Бизнес-моделивидеоигр: free-to-play, pay-toplay, feemium, free-to-win, pay-to-win и т.д. 4. Понятие жанра в видеоигре. Виды жанров и их основные характеристики. Проблема четкого выделения жанра видеоигры. Конвергенция жанров видеоигр. Взаимосвязь жанра и аудитории. 5. Реклама в сфере видеоигр. Видеоигра как товар. Видеоигровые бренды. Виды маркетинговых коммуникаций применительно к видеоиграм. Понятие рекламной стратегии. Рационалистические рекламные стратегии. Проекционные ре- кламные стратегии. Рекламные кампании на рынке видеоигр. Киберспорт как один из видов маркетинговых коммуникаций. Выставки и конвенты как средство продвижения видеоигры. Коммьюнити-менеджмент. 6. Способы финансирование видеоигровых проектов. Фандрайзинг как форма финансирования. Productplacement как форма финансирования. Монетизация в видеоиграх, основные понятия. Основные модели монетизации: преимущества и недостатки. Приемы и механизмы вовлечения и удержания пользователей. Факторы, влияющие на решения пользователей о продолжении участия в игровом проекте. 7. Геймификация и игровые механики. Мировые тенденции в развитии геймификации. Направления и область применения геймификации. Составляющие успешной геймификации. Критика геймификации.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.3 * Контрольные работы + 0.4 * Посещение занятий + 0.3 * Экзамен
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Домашние задания + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Посещение занятий + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кирия И.В., Новикова А.А. - История и теория медиа - Издательский дом Высшей школы экономики - 2017 - 423с. - ISBN: 978-5-7598-1188-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100133
Рекомендуемая дополнительная литература
- Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4
- Rampazzo Gambarato, R. (n.d.). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200418.BibliographicResource.3000125956363
- Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
- Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105855-8 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/910751
- Телевизионная индустрия США: Учебное пособие / Зубок А.С. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9558-0392-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/479956
- Цыркун, Н. (2013). Комикс и кинематограф: общий генетический код. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C8412E76