Бакалавриат
2020/2021
Профориентационный семинар "Введение в специальность"
Статус:
Курс обязательный (Прикладная математика)
Направление:
01.03.04. Прикладная математика
Кто читает:
Департамент прикладной математики
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Буровский Евгений Андреевич,
Внуков Андрей Анатольевич,
Гуськова Мария Сергеевна,
Манита Лариса Анатольевна,
Щур Лев Николаевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
16
Программа дисциплины
Аннотация
Целью освоения дисциплины «Профориентационный семинар» является выбор учащимся профиля (специализации) обучения, определение профессиональной склонности и пути дальнейшего развития в выбранной профессии. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи дисциплины: • получение студентами знаний о профессии и научных исследованиях в области прикладной математики и современных информационных технологий; • формирование у студентов представления о новых современных концепциях и технологиях в области прикладной математики; • приобретение высокой мотивации к овладению знаниями для выполнения профессиональной деятельности; • получение опыта и практических навыков студентами в части взаимодействия с потенциальными работодателями. Настоящая дисциплина относится к циклу «Проектная и/или исследовательская работа». Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Линейная алгебра и аналитическая геометрия; • Математический анализ; • Алгоритмизация и программирование; • Физика • Компьютерный практикум. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями в объеме программ средней школы: • знать основы информатики и ИКТ; • знать основы алгебры и геометрии; • знать основы физики. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин, относящихся к профессиональному циклу.
Цель освоения дисциплины
- выбор учащимся профиля (специализации) обучения, определение профессиональной склонности и пути дальнейшего развития в выбранной профессии.
Планируемые результаты обучения
- Знаеть роль математики в описании процессов и явлений, происходящих в различных областях техники и технологий; роль компьютерного моделирования на основе математических моделей в процессе доказательства фактов в различных областях науки возможности использования вычислительных сред для обработки моделей и прогнозирования, проблемы построения современных информационно-управляющих систем, создаваемых на базе информационных технологий
- Имеет навыки построения математических моделей и исследования их на компьютере;
- Имеет навыки разработки программного обеспечения; презентации полученных результатов; применения различных средств профессиональной коммуникации для совершенствования профессиональных знаний и умений.
- Умеет указывать этапы работы над математической моделью; использовать в простейших случаях аналитические, численные, численно-аналитические методы исследования моделей; исследовать математические модели в физике, технике, биологии, социологии, экономике с помощью специального программного обеспечения; использовать в процессе обучения разнообразные информационные ресурсы, в том числе материалы других учебных дисциплин
Содержание учебной дисциплины
- Задачи анализа данных. Компания «Статсофт-Россия»
- Моделирование физико-механических систем. Направления исследований
- Задачи космической механики. НПО им.Лавочкина, ИКИ РАН
- Методы математического моделирования. Направления исследований
- Методы стохастического моделирования
- Современные информационные технологии
- Научные исследования в системе РАН. ФИЦ ИУ РАН, НЦЧ РАН
- Особенности направления подготовки «Прикладная математика». Перспективы развития
- Системы управления динамическими объектами. Направления исследований
Элементы контроля
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 2Домашнее задание 2 состоит из набора задач по физике, математике, программированию продвинутого уровня.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Итоговая оценка вычисляется по формуле О_итог=min{10; 0,4*О_самработа(онлайнкурс)+0,6*О_дз№1+0,4*О_дз№2}
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kottwitz, S. (2015). LaTeX Cookbook. Birmingham, UK: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1087966
Рекомендуемая дополнительная литература
- Hill, D. M. (2019). Latex Dipping : Science and Technology. Berlin/Boston: De Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2046348