• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Организации в бизнесе

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Психология в бизнесе)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Психология в бизнесе
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен моделям и практике разработки организационного дизайна. Рассматриваются проблемы построения дизайна организации с учетом стратегии компании и человеческого фактора. Организационный дизайн разделяется на три уровня: индивид, команда и организация. Обсуждаются вопросы функционирования различных организационных структур и моделей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать особенности организаций; процесс консультирования организаций; ключевые подходы и инструменты, используемые в различных направлениях работы с организациями в бизнесе;
  • Уметь находить и решать проблемы, связанные с функционированием организаций;
  • Овладеть навыками решения задач, стоящих перед современными организациями, основываясь на различных подходах и технологиях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание типов организационных структур
  • Понимание принципов построения организационного дизайна
  • Понимание источников сложностей в разных типах дизайна организации
  • Знание основ проектирования индивидуальных моделей деятельности
  • Знание особенностей реагирования сотрудников на условия труда
  • Знание особенностей проектирования командной работы
  • Знание динамики формирование и управления командой
  • Знание принципов проектирования организации
  • Понимание особенностей применения моделей организационного проектирования
  • Понимание особенности роли и принципов работы бизнес-психолога с организацией
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Организации в бизнесе и организационный дизайн.
    Виды организаций. Основные подходы к пониманию дизайна организации. Типы организационных структур. Функциональная, матричная, сетевая организации. Современные тренды в организационном дизайне.
  • Проектирование дизайна работ: уровень сотрудника
    Управление рабочим местом сотрудника, приемы мотивации персонала, теория основных характеристик деятельности, принципы повышения вовлеченности персонала: ротация, расширение работ. Управление эффективностью персонала Составляющие системы управления эффективностью. Система постановки целей и оценки достижений. Системы вознаграждения. Грейдирование.
  • Проектирование дизайна работ: уровень команды
    Дизайн групповой работы, командные задачи и дистрибуция ответственности в команде. Условия для эффективной командной работы. Динамика формирования команды. Модели организации командной работы: гибкие и традиционные.
  • Организационное проектирование
    Принципы организационного проектирования. Виды организационных структур. Ключевые альтернативы при выборе организационной структуры. Распределение ответственности. Подходы к определению оптимальной численности.
  • Бизнес-психологическая работа с организациями
    Области работы консультанта. Ключевые показатели эффективности и компетенции, необходимые консультанту. Возможные роли организационного консультанта. Структурирование запроса заказчика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание: решение кейса
  • неблокирующий Решение задачи проектирования по кейсу
    При первой пересдаче студенту необходимо решить задачу по проектированию кейса (описание и критерии оценивания находятся в примерах текущего контроля). При пересдаче с комиссией студенту необходимо подготовиться в течение 30-40 минут и ответить на два вопроса из списка. Список вопросов находится в департаменте психологии.
  • неблокирующий Участие в групповой дискуссии
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Домашнее задание: решение кейса + 0.4 * Решение задачи проектирования по кейсу + 0.3 * Участие в групповой дискуссии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Организационная психология : учебник для вузов, Леонова, А. Б., 2014
  • Организационный дизайн. Решения для корпораций, компаний, предприятий : учеб. пособие / под ред. В.В. Кондратьева. — М. : ИНФРА-М, 2018.— 111 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Управление производством).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Anita Juliana De Bruyn. (2017). Exploring high-performance work processes in effective virtual teams. African Journal of Economic and Management Studies, (4), 398. https://doi.org/10.1108/AJEMS-06-2016-0070?utm_campaign=RePEc&WT.mc_id=RePEc
  • Bradley P. Owens, Michael D. Johnson, & Terence R. Mitchell. (2013). Expressed Humility in Organizations: Implications for Performance, Teams, and Leadership. Organization Science, (5), 1517. https://doi.org/10.1287/orsc.1120.0795
  • Cichocki, P., & Irwin, C. (2014). Organization Design : A Guide to Building Effective Organizations (Vol. 2nd Edition). Philadelphia, PA: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=706001
  • Darling, J. R., & Heller, V. L. (2011). The Key for Effective Stress Management: Importance of Responsive Leadership in Organizational Development. Organization Development Journal, 29(1), 9–26. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=64362493
  • Giles Slinger, & Rupert Morrison. (2014). Will Organization Design Be Affected By Big Data? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FC45901
  • Giovanni Russo. (2017). Job Design and Skill Development in the Workplace. Research in Labor Economics, 409. https://doi.org/10.1108/S0147-912120170000045011?utm_campaign=RePEc&WT.mc_id=RePEc
  • Job Analysis and Job Design (SEMIs). (2018). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8A5F37D
  • Magalhaes, R. (2018). Design Discourse for Organization Design: Foundations in Human-Centered Design. Design Issues, 34(3), 6–16. https://doi.org/10.1162/desi_a_00493
  • Management and organisational behaviour, Mullins, L. J., 2002
  • Organizational behaviour : an introductory text, Huczynski, A., 2001
  • Organizational design : a step-by-step approach, Burton, R. M., 2011