Бакалавриат
2020/2021![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Технологии программирования
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Улитин Борис Игоревич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина изучается на 2 году обучения и призвана развить навыки написания компьютерных программ, полученные студентами на 1 курсе. Дисциплина базируется на двух современных широко используемых языках программирования Java и С++.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является развитие навыков программирования на примере уже знакомого студентам языка Java и нового для них языка C++
Планируемые результаты обучения
- Умеет создавать и отлаживать объектно-ориентированные программы на языке C++
- Умеет создавать и отлаживать программы на языке C++ с использованием стандартных и сторонних библиотек
- Знает и умеет использовать при написании своих программ на языке Java и С++ шаблоны проектирования
- Умеет во взаимодействии с другими программистами создавать за ограниченное время сложные программы с заданными характеристиками
Содержание учебной дисциплины
- Объектно-ориентированное программирование с использованием языка С++Фундаментальные типы: логический тип, символьные типы, целые типы, типы с плавающей точкой. Тип void. Типы, определяемые пользователем. Указатели. Массивы. Ссылки. Объявления и определения. Имена. Константы. Область видимости. Инициализация. Указатели и адресная арифметика. Классификация указателей. Указатели на объекты. Операции над указателями. Указатели и константы. Обзор стандартных операторов. Обзор инструкций. Инструкция-объявление. Инструкция-выражение. Составная инструкция. Помеченная инструкция. Инструкция выбора. Инструкция итерации. Инструкция передачи управления. Блок try.
- Использование системных и сторонних библиотек при написании программ на языке С++Обзор системных и сторонних библиотек для С++
- Использование шаблонов проектирования в языках Java и C++.Понятие шаблона проектирования. Классификация шаблонов. Примеры использования шаблонов в Java API. Примеры использования шаблонов в C++.
- Модели жизненного цикла разработки программного обеспечения.Модель последовательной разработки. Итеративная модель разработки. Экстремальное программирование.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.7 * Лабораторные работы + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Страуструп Б. - Язык программирования C++ для профессионалов - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 670с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100542
Рекомендуемая дополнительная литература
- Основы объектно-ориентированного программирования в примерах на C++, учебное пособие, 148 с., Дёмкин, В. М., 2005
- Практикум : объектно-ориентированное программирование в примерах на C++, учебное пособие, 179 с., Дёмкин, В. М., 2005