Бакалавриат
2020/2021
Проектный семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Голубков Андрей Васильевич,
Гюльмамедов Саттар Алекперович,
Донских Дмитрий Сергеевич,
Дунце Юлия Андреевна,
Колчина Анна Сергеевна,
Коробкова Евгения Сергеевна,
Кузмин-Тарасов Алексей Александрович,
Лейфер Константин Юльевич,
Луговская Дарья Алексеевна,
Мановцева Александра Андреевна,
Назаров Марк Борисович,
Ница Алексей Владимирович,
Чабан Александра Александровна,
Яворовская Надежда Владиславовна
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
128
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса «Проектный семинар» у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта Так как дисциплина начинает читаться в первом модуле первого курса и заканчивается только на четвертом курсе, программа построена таким образом, чтобы знания и умения, полученные в предыдущем разделе, были использованы в следующем. В рамках дисциплины предусмотрены такие разделы как: основы проектной деятельности, работа со звуком и видео, сценарная мастерская, прототиперование интерфейсов мобильных приложений, производство короткометражного видео и др. Модули могут меняться (как их порядок, так и их наличие), в зависимости от года набора студента и текущей ситуации на медиарынке.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов углубленных знаний о практике работы медиаспе-циалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта.
- Развитие навыков сбора, анализа, структурирования информации для подготовки и реализации проекта.
- Развитие навыков работы со специальным оборудованием и программными средствами во время производства проектов на разных платформах.
- Формирование базовых и углубленных умений в создании фото-, аудио- и видеоматериалов.
- Формирование навыков индивидуальной и групповой работы при подготовке медиапроектов.
- Формирование понимания всей технологической цепочки создания медиапроекта от разработки идеи до реализации проекта на разных платформах.
Планируемые результаты обучения
- Формулирует критерии оценки качества проекта.
- Определяет и исследует конкретное поле проекта.
- Распределяет роли внутри команды проекта.
- Составляет график реализации проекта.
- Планирует ресурсы для реализации проекта.
- Планирует бюджет проекта.
- Разрабатывает концепцию аудиопродукта.
- Учитывает физическое особенности звука при монтаже аудиофайлов.
- Записывает речь на диктофон/в студии.
- Форматирует текст для записи.
- Монтирует звуковые файлы.
- Использует звуковое оборудование по прямому назначению.
- Пишет сценарий авторского аудиопроекта.
- Делает фотоснимки без обработки.
- Использует правила композиции для построения кадра.
- Снимает пейзажные фотографии.
- Снимает живую природу и натюрморт.
- Снимает портретные фотографии.
- Складывает фотографии в фтоисторию.
- Обрабатывает фотографии в графических редакторах.
- Называет характеристики жанра текста.
- Приводит примеры предложенного жанра текст.
Содержание учебной дисциплины
- Основные понятия об управлении проектамиЧто такое проект? Что такое управление проектами? Роли в проекте. Заказчик проекта. Ко-манда проекта. Пять важных параметров работы: объем работ, качество сроки, стоимость риски. Жизненный цикл проекта: определение целей проекта; планирование проекта и решение о том, как он будет выполняться; реализация проекта и достижение его результатов; проверка соответствия результатов исходным целям; завершение проекта и использование результата.
- Целевая аудитория и планированиеЗачем и для кого мы это делаем? Определение целевых групп проекта и каналов коммуникации. Что мы хотим получить? Результат проекта. Что мы делаем? Описание элементов и содержания проекта. Как мы это делаем? Основные этапы подготовки и реализации проекта. Системы планирования и реализации проекта.
- Ресурсы и бюджетЧто нам нужно для реализации проекта? Планирование ресурсов. Какие бывают ресурсы и где их взять? Определение стоимости проекта. Бюджет проекта.
- Время, сроки и тайм-менеджментОпределение сроков проекта. Составление графика проекта. Тайм-менеджмент.
- Команда проектаКоманда проекта. Распределение ролей. Управление конфликтами.
- Коммуникации проектаСтейк-холдеры проекта. Конкурентное окружение. Социально-культурное окружение. Продвижение проекта в целевых аудиториях.
- Контроль качества и управление рискамиКритерии качества проекта. Обеспечение качества и контроль над качеством проекта. Риски и как ими управлять.
- Защита итоговых проектов
- Цели нарративаДискурс и его языковая упаковка. Дискурсивные шаблоны.
- Ритуал как дискурсивная цельДесемантизация. Виды ритуалов, конвенциональная схема. ГОСТ как схема ритуала.
- Текст-провокация, текст-шантаж, текст-убеждениеФорматы и стратегии.
- Виды провокации, «срыв гипотезы» как приемСтратегии шантажа. Основные принципы убеждения (Тезис, аргументы, виды доказательства).
- Автор — адресат — реципиент: референтная группа, способы адресацииЗамысел как этап коммуникации. Реакция реципиента как проблема.
- Текстопорождение как лингвистическая и филологическая проблема«Теория порождающей грамматики», Н. Хомский. Язык как мышление. Гипотеза Сепира-Уорфа. Вторичные знаковые системы.
- Креатив и творчество как историческая проблемаСенекианская модель (пчелы и пищеварение), «как написать дипломную работу» по сенекианской модели.
- Проблема воображения, вдохновения в креативном дискурсе. Платоновская модель творчества, воспоминание, статус «пророка». «Мимесис» Аристотеля как продолжение и отрицание платоновской модели.
- Миметический дискурс, диегесис; самовыражение в условиях рефлективного традиционализма, неканонической эпохиФорматы, жанры и стратегии индивидуализации в условиях канона.
- Поэзия как поле креативаПараллелизм, отголоски дорефлективного традиционализма, синкретизм и его рецепция у современной публики. Экспериментирование с фольклором. Сказка и сказочный код, морфология сказки (В.Я. Пропп), сценарий сказки в современных текстах. Кумуляция и цикл как принципы сюжетостроения.
- Драма как поле креативаКатарсис и его типы. Фрейдистская модель творчества, сублимация.
- Проза как поле креативаРиторические основы дискурса, риторический канон (Аристотель, Квинтилиан, Цицерон), мнемонические стратегии, сообщение о сообщении (метатексты). Мнемоника как дискурсивная цель. Текст в тексте и текст о тексте. Металепсис. Хула (псогос, троллинг) и похвала.
- Литературный канон: мировой, национальный, школьный, индивидуальныйСпособы канонизации. «Вечные» сюжеты и образы в литературе и культуре. «Историй всего четыре», дискурс о любви, о человеке: стратегии упаковки, круг образов и концептуальных схем.
- Здравый смысл» и «остроумие» как проблема креативного письмаСтратегия «остроумия» (Б. Грасиан, Э. Тезауро), «рощи метафор», афоризмы, максимы, загадки (кеннинги) и другие нарративные примитивы. Перифрастические и парафрастические конструкции.
- Пуант как «конечная точка» креатива«Слом», «изумление» как эффект («меравилья», «вау-эффект»); стратегия создания новеллистического и анекдотического текста.
- Комментарий, рецензия и эссе: жанры и форматыДискурс о себе: CV, исповедь, несобственно-прямая речь, автобиография.
- Аудиокультура и звукорежиссураАнализируются формы искусства звукового отражения действительности; искусство звука; природа звука и др. Анализируются подкасты, аудио-проекты музеев; современные подходы и формы работы со звуком в кино и театре.
- Работа с звуковыми архивамиОбсуждение и ретроспектива современных проектов, связанных с работой с звуковыми ар-хивами. Студенты впервые знакомятся с уникальными архивынми записями передач, имеющими историческую и литературоведческую ценность.
- Разработка концепции авторского аудиопроекта и сценарий проектаОбсуждение и проработка концепций аудиопроектов студентов.
- Физические характеристики звука и его восприятиеСтроение уха. Как ухо слышит. Динамический диапазон слуха. Кривые равной громкости. Звук – определение, характеристики, отображение звуковых колебаний. Уровень сигнала.
- Оборудование для работы со звукомМикрофон, наушники, громкоговоритель, рекордер — определение, назначение, характеристики, эксплуатация.
- Запись в студии. Работа у микрофонаРазметка текста для записи в студии, дыхание, интонация, выделение логических центров, технология записи.
- Монтаж и редактирование аудиофайловОсобенности монтажа звука в различных аудиоредакторах. Функции редактирования, обработки, сведения аудио. Технологии монтажа.
- Защита итоговых проектовЗаслушивание, обсуждение и разбор итоговых работ студентов.
- История фотографииВведение в историю фотографии. От дагерротипа до мобилографии. Как и на что можно снимать?
- КомпозицияКомпозиция как инструмент воплощения идей. Основные правила и приёмы. Пространство в кадре. Перспектива.
- ЦветЧёрно-белые и цветные снимки. Какой бывает цвет?
- Съемочная техника. Цифровая камераУстройство цифровой фотокамеры. Объективы. Основные настройки. Выдержка, диафрагма, чувствительность, фокусное расстояние. Фокусировка (автоматическая, ручная). Автоматический и творческие режимы съёмки.
- Обработка изображенийСтоит ли обрабатывать фотографии после съемки? Основы постобработки изображений.
- Пейзаж и стрит-фотоПейзаж и съёмка в городе. Творческая практика. Как искать интересные ракурсы и сюжеты. Композиция
- НатюрмортИзображение неживой природы. Секреты и идеи.
- ФотоисторияКак создаются цельные фотоистории?
- ПортретКакой бывает портрет? Композиция, кадрирование, выделение главного в портрете. Фотограф и модель.
- Защита итоговых проектов.
Элементы контроля
- Основы проектной деятельности в медиа. ПосещаемостьОсновы проектной деятельности в медиа
- Основы проектной деятельности в медиа. Разработка идеи и целей проектаОсновы проектной деятельности в медиа
- Основы проектной деятельности в медиа. Составление портретов целевой аудитории проектаОсновы проектной деятельности в медиа
- Основы проектной деятельности в медиа. Планирование ресурсов и бюджета проекта.Основы проектной деятельности в медиа
- Основы проектной деятельности в медиа. Составление плана реализации проектаОсновы проектной деятельности в медиа
- Основы проектной деятельности в медиа. Распределение ролей в проектеОсновы проектной деятельности в медиа
- Основы проектной деятельности в медиа. Разработка стратегии продвижения проектаОсновы проектной деятельности в медиа
- Основы проектной деятельности в медиа. Проработка рисковОсновы проектной деятельности в медиа
- Основы проектной деятельности в медиа. Защита итоговых проектовОсновы проектной деятельности в медиа
- 3 модуль. Посещаемость
- 3 модуль. Задание 1. Озвучка 60-секундного фрагмента фильма
- 3 модуль. Задание 2. Аудиоредактирование, музыкальное оформление речевого файла
- 3 модуль. Задание 3. Комбинированныймонтаж. Музыкально-шумовое оформление
- 3 модуль. Задание 4. История в звуке / монтажная фраза
- Фотосъёмка и обработка изображений. ПосещаемостьФотосъёмка и обработка изображений
- Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 1Фотосъёмка и обработка изображений
- Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 2Фотосъёмка и обработка изображений
- Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 3Фотосъёмка и обработка изображений
- Фотосъёмка и обработка изображений. задание 4Фотосъёмка и обработка изображений
- Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 5Фотосъёмка и обработка изображений
- Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 6Фотосъёмка и обработка изображений
- Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 7Фотосъёмка и обработка изображений
- Фотосъёмка и обработка изображений. ПроектФотосъёмка и обработка изображений
- 2 модуль. Посещаемость и активность
- 2 модуль. Собеседование / бонусная работа
- 3 модуль. Итоговый проект
- 2 модуль. Работа №1
- 2 модуль. Работа №2
- 2 модуль. Работа №3
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)0.31 * Основы проектной деятельности в медиа. Защита итоговых проектов + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Планирование ресурсов и бюджета проекта. + 0.2 * Основы проектной деятельности в медиа. Посещаемость + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Проработка рисков + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Разработка идеи и целей проекта + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Разработка стратегии продвижения проекта + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Распределение ролей в проекте + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Составление плана реализации проекта + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Составление портретов целевой аудитории проекта
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * 2 модуль. Посещаемость и активность + 0.2 * 2 модуль. Работа №1 + 0.2 * 2 модуль. Работа №2 + 0.2 * 2 модуль. Работа №3 + 0.2 * 2 модуль. Собеседование / бонусная работа
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.1 * 3 модуль. Задание 1. Озвучка 60-секундного фрагмента фильма + 0.1 * 3 модуль. Задание 2. Аудиоредактирование, музыкальное оформление речевого файла + 0.1 * 3 модуль. Задание 3. Комбинированныймонтаж. Музыкально-шумовое оформление + 0.1 * 3 модуль. Задание 4. История в звуке / монтажная фраза + 0.5 * 3 модуль. Итоговый проект + 0.1 * 3 модуль. Посещаемость
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 1 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 2 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 3 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. задание 4 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 5 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 6 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 7 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Посещаемость + 0.2 * Фотосъёмка и обработка изображений. Проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Батюшков К.Н. - Об искусстве писать - Издательство "Лань" - 2017 - 5с. - ISBN: 978-5-507-43511-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/96898
- Беляева О. А. - КОМПОЗИЦИЯ 2-е изд. Практическое пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 59с. - ISBN: 978-5-534-11593-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompoziciya-445688
- Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001
- Омельяненко Е.В. - Цветоведение и колористика - Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2017 - 104с. - ISBN: 978-5-8114-1642-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/92657
- Соломатина О. - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 144с. - ISBN: 978-5-500057-001-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62136
- Теория и практика аргументации : учебное пособие / Л. А. Демина. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 272 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914383
- Управление проектами : учебник: пер. с англ. третьего, полностью перераб. изд., Грей, К. Ф., 2007
- Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Беликова, И.П. Управление проектами [Электронный ресурс] : учебное пособие (краткий курс лекций) / И.П. Беликова; Ставропольский гос. аграрный ун-т. - Ставрополь, 2014. – 80 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=514993
- Божко А.Н. - Ретушь и коррекция изображений в Adobe Photoshop - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 426с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100485
- Брюсов В. Я. - О ПОЭТАХ И ПОЭЗИИ. ИЗБРАННОЕ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 408с. - ISBN: 978-5-534-11869-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/o-poetah-i-poezii-izbrannoe-446616
- Годин С. - Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся! - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 176с. - ISBN: 978-5-91657-574-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62243
- Скобликова Е.С. - Современный русский язык. Синтаксис простого предложения (теоретический курс): учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 320с. - ISBN: 978-5-89349-912-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/109583