• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление: 42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Голубков Андрей Васильевич, Гюльмамедов Саттар Алекперович, Донских Дмитрий Сергеевич, Дунце Юлия Андреевна, Колчина Анна Сергеевна, Коробкова Евгения Сергеевна, Кузмин-Тарасов Алексей Александрович, Лейфер Константин Юльевич, Луговская Дарья Алексеевна, Мановцева Александра Андреевна, Назаров Марк Борисович, Ница Алексей Владимирович, Чабан Александра Александровна, Яворовская Надежда Владиславовна
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 128

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса «Проектный семинар» у студентов формируются углубленные знания о практике работы медиаспециалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта Так как дисциплина начинает читаться в первом модуле первого курса и заканчивается только на четвертом курсе, программа построена таким образом, чтобы знания и умения, полученные в предыдущем разделе, были использованы в следующем. В рамках дисциплины предусмотрены такие разделы как: основы проектной деятельности, работа со звуком и видео, сценарная мастерская, прототиперование интерфейсов мобильных приложений, производство короткометражного видео и др. Модули могут меняться (как их порядок, так и их наличие), в зависимости от года набора студента и текущей ситуации на медиарынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов углубленных знаний о практике работы медиаспе-циалиста в качестве продюсера, менеджера, режиссера, во время разработки и производства медиапроектов различной степени сложности с использованием платформ, которые соответствуют целям и задачам проекта.
  • Развитие навыков сбора, анализа, структурирования информации для подготовки и реализации проекта.
  • Развитие навыков работы со специальным оборудованием и программными средствами во время производства проектов на разных платформах.
  • Формирование базовых и углубленных умений в создании фото-, аудио- и видеоматериалов.
  • Формирование навыков индивидуальной и групповой работы при подготовке медиапроектов.
  • Формирование понимания всей технологической цепочки создания медиапроекта от разработки идеи до реализации проекта на разных платформах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует критерии оценки качества проекта.
  • Определяет и исследует конкретное поле проекта.
  • Распределяет роли внутри команды проекта.
  • Составляет график реализации проекта.
  • Планирует ресурсы для реализации проекта.
  • Планирует бюджет проекта.
  • Разрабатывает концепцию аудиопродукта.
  • Учитывает физическое особенности звука при монтаже аудиофайлов.
  • Записывает речь на диктофон/в студии.
  • Форматирует текст для записи.
  • Монтирует звуковые файлы.
  • Использует звуковое оборудование по прямому назначению.
  • Пишет сценарий авторского аудиопроекта.
  • Делает фотоснимки без обработки.
  • Использует правила композиции для построения кадра.
  • Снимает пейзажные фотографии.
  • Снимает живую природу и натюрморт.
  • Снимает портретные фотографии.
  • Складывает фотографии в фтоисторию.
  • Обрабатывает фотографии в графических редакторах.
  • Называет характеристики жанра текста.
  • Приводит примеры предложенного жанра текст.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия об управлении проектами
    Что такое проект? Что такое управление проектами? Роли в проекте. Заказчик проекта. Ко-манда проекта. Пять важных параметров работы: объем работ, качество сроки, стоимость риски. Жизненный цикл проекта: определение целей проекта; планирование проекта и решение о том, как он будет выполняться; реализация проекта и достижение его результатов; проверка соответствия результатов исходным целям; завершение проекта и использование результата.
  • Целевая аудитория и планирование
    Зачем и для кого мы это делаем? Определение целевых групп проекта и каналов коммуникации. Что мы хотим получить? Результат проекта. Что мы делаем? Описание элементов и содержания проекта. Как мы это делаем? Основные этапы подготовки и реализации проекта. Системы планирования и реализации проекта.
  • Ресурсы и бюджет
    Что нам нужно для реализации проекта? Планирование ресурсов. Какие бывают ресурсы и где их взять? Определение стоимости проекта. Бюджет проекта.
  • Время, сроки и тайм-менеджмент
    Определение сроков проекта. Составление графика проекта. Тайм-менеджмент.
  • Команда проекта
    Команда проекта. Распределение ролей. Управление конфликтами.
  • Коммуникации проекта
    Стейк-холдеры проекта. Конкурентное окружение. Социально-культурное окружение. Продвижение проекта в целевых аудиториях.
  • Контроль качества и управление рисками
    Критерии качества проекта. Обеспечение качества и контроль над качеством проекта. Риски и как ими управлять.
  • Защита итоговых проектов
  • Цели нарратива
    Дискурс и его языковая упаковка. Дискурсивные шаблоны.
  • Ритуал как дискурсивная цель
    Десемантизация. Виды ритуалов, конвенциональная схема. ГОСТ как схема ритуала.
  • Текст-провокация, текст-шантаж, текст-убеждение
    Форматы и стратегии.
  • Виды провокации, «срыв гипотезы» как прием
    Стратегии шантажа. Основные принципы убеждения (Тезис, аргументы, виды доказательства).
  • Автор — адресат — реципиент: референтная группа, способы адресации
    Замысел как этап коммуникации. Реакция реципиента как проблема.
  • Текстопорождение как лингвистическая и филологическая проблема
    «Теория порождающей грамматики», Н. Хомский. Язык как мышление. Гипотеза Сепира-Уорфа. Вторичные знаковые системы.
  • Креатив и творчество как историческая проблема
    Сенекианская модель (пчелы и пищеварение), «как написать дипломную работу» по сенекианской модели.
  • Проблема воображения, вдохновения в креативном дискурсе
    . Платоновская модель творчества, воспоминание, статус «пророка». «Мимесис» Аристотеля как продолжение и отрицание платоновской модели.
  • Миметический дискурс, диегесис; самовыражение в условиях рефлективного традиционализма, неканонической эпохи
    Форматы, жанры и стратегии индивидуализации в условиях канона.
  • Поэзия как поле креатива
    Параллелизм, отголоски дорефлективного традиционализма, синкретизм и его рецепция у современной публики. Экспериментирование с фольклором. Сказка и сказочный код, морфология сказки (В.Я. Пропп), сценарий сказки в современных текстах. Кумуляция и цикл как принципы сюжетостроения.
  • Драма как поле креатива
    Катарсис и его типы. Фрейдистская модель творчества, сублимация.
  • Проза как поле креатива
    Риторические основы дискурса, риторический канон (Аристотель, Квинтилиан, Цицерон), мнемонические стратегии, сообщение о сообщении (метатексты). Мнемоника как дискурсивная цель. Текст в тексте и текст о тексте. Металепсис. Хула (псогос, троллинг) и похвала.
  • Литературный канон: мировой, национальный, школьный, индивидуальный
    Способы канонизации. «Вечные» сюжеты и образы в литературе и культуре. «Историй всего четыре», дискурс о любви, о человеке: стратегии упаковки, круг образов и концептуальных схем.
  • Здравый смысл» и «остроумие» как проблема креативного письма
    Стратегия «остроумия» (Б. Грасиан, Э. Тезауро), «рощи метафор», афоризмы, максимы, загадки (кеннинги) и другие нарративные примитивы. Перифрастические и парафрастические конструкции.
  • Пуант как «конечная точка» креатива
    «Слом», «изумление» как эффект («меравилья», «вау-эффект»); стратегия создания новеллистического и анекдотического текста.
  • Комментарий, рецензия и эссе: жанры и форматы
    Дискурс о себе: CV, исповедь, несобственно-прямая речь, автобиография.
  • Аудиокультура и звукорежиссура
    Анализируются формы искусства звукового отражения действительности; искусство звука; природа звука и др. Анализируются подкасты, аудио-проекты музеев; современные подходы и формы работы со звуком в кино и театре.
  • Работа с звуковыми архивами
    Обсуждение и ретроспектива современных проектов, связанных с работой с звуковыми ар-хивами. Студенты впервые знакомятся с уникальными архивынми записями передач, имеющими историческую и литературоведческую ценность.
  • Разработка концепции авторского аудиопроекта и сценарий проекта
    Обсуждение и проработка концепций аудиопроектов студентов.
  • Физические характеристики звука и его восприятие
    Строение уха. Как ухо слышит. Динамический диапазон слуха. Кривые равной громкости. Звук – определение, характеристики, отображение звуковых колебаний. Уровень сигнала.
  • Оборудование для работы со звуком
    Микрофон, наушники, громкоговоритель, рекордер — определение, назначение, характеристики, эксплуатация.
  • Запись в студии. Работа у микрофона
    Разметка текста для записи в студии, дыхание, интонация, выделение логических центров, технология записи.
  • Монтаж и редактирование аудиофайлов
    Особенности монтажа звука в различных аудиоредакторах. Функции редактирования, обработки, сведения аудио. Технологии монтажа.
  • Защита итоговых проектов
    Заслушивание, обсуждение и разбор итоговых работ студентов.
  • История фотографии
    Введение в историю фотографии. От дагерротипа до мобилографии. Как и на что можно снимать?
  • Композиция
    Композиция как инструмент воплощения идей. Основные правила и приёмы. Пространство в кадре. Перспектива.
  • Цвет
    Чёрно-белые и цветные снимки. Какой бывает цвет?
  • Съемочная техника. Цифровая камера
    Устройство цифровой фотокамеры. Объективы. Основные настройки. Выдержка, диафрагма, чувствительность, фокусное расстояние. Фокусировка (автоматическая, ручная). Автоматический и творческие режимы съёмки.
  • Обработка изображений
    Стоит ли обрабатывать фотографии после съемки? Основы постобработки изображений.
  • Пейзаж и стрит-фото
    Пейзаж и съёмка в городе. Творческая практика. Как искать интересные ракурсы и сюжеты. Композиция
  • Натюрморт
    Изображение неживой природы. Секреты и идеи.
  • Фотоистория
    Как создаются цельные фотоистории?
  • Портрет
    Какой бывает портрет? Композиция, кадрирование, выделение главного в портрете. Фотограф и модель.
  • Защита итоговых проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Основы проектной деятельности в медиа. Посещаемость
    Основы проектной деятельности в медиа
  • неблокирующий Основы проектной деятельности в медиа. Разработка идеи и целей проекта
    Основы проектной деятельности в медиа
  • неблокирующий Основы проектной деятельности в медиа. Составление портретов целевой аудитории проекта
    Основы проектной деятельности в медиа
  • неблокирующий Основы проектной деятельности в медиа. Планирование ресурсов и бюджета проекта.
    Основы проектной деятельности в медиа
  • неблокирующий Основы проектной деятельности в медиа. Составление плана реализации проекта
    Основы проектной деятельности в медиа
  • неблокирующий Основы проектной деятельности в медиа. Распределение ролей в проекте
    Основы проектной деятельности в медиа
  • неблокирующий Основы проектной деятельности в медиа. Разработка стратегии продвижения проекта
    Основы проектной деятельности в медиа
  • неблокирующий Основы проектной деятельности в медиа. Проработка рисков
    Основы проектной деятельности в медиа
  • неблокирующий Основы проектной деятельности в медиа. Защита итоговых проектов
    Основы проектной деятельности в медиа
  • неблокирующий 3 модуль. Посещаемость
  • неблокирующий 3 модуль. Задание 1. Озвучка 60-секундного фрагмента фильма
  • неблокирующий 3 модуль. Задание 2. Аудиоредактирование, музыкальное оформление речевого файла
  • неблокирующий 3 модуль. Задание 3. Комбинированныймонтаж. Музыкально-шумовое оформление
  • неблокирующий 3 модуль. Задание 4. История в звуке / монтажная фраза
  • неблокирующий Фотосъёмка и обработка изображений. Посещаемость
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • неблокирующий Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 1
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • неблокирующий Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 2
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • неблокирующий Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 3
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • неблокирующий Фотосъёмка и обработка изображений. задание 4
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • неблокирующий Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 5
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • неблокирующий Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 6
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • неблокирующий Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 7
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • неблокирующий Фотосъёмка и обработка изображений. Проект
    Фотосъёмка и обработка изображений
  • неблокирующий 2 модуль. Посещаемость и активность
  • неблокирующий 2 модуль. Собеседование / бонусная работа
  • неблокирующий 3 модуль. Итоговый проект
  • неблокирующий 2 модуль. Работа №1
  • неблокирующий 2 модуль. Работа №2
  • неблокирующий 2 модуль. Работа №3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.31 * Основы проектной деятельности в медиа. Защита итоговых проектов + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Планирование ресурсов и бюджета проекта. + 0.2 * Основы проектной деятельности в медиа. Посещаемость + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Проработка рисков + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Разработка идеи и целей проекта + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Разработка стратегии продвижения проекта + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Распределение ролей в проекте + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Составление плана реализации проекта + 0.07 * Основы проектной деятельности в медиа. Составление портретов целевой аудитории проекта
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * 2 модуль. Посещаемость и активность + 0.2 * 2 модуль. Работа №1 + 0.2 * 2 модуль. Работа №2 + 0.2 * 2 модуль. Работа №3 + 0.2 * 2 модуль. Собеседование / бонусная работа
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * 3 модуль. Задание 1. Озвучка 60-секундного фрагмента фильма + 0.1 * 3 модуль. Задание 2. Аудиоредактирование, музыкальное оформление речевого файла + 0.1 * 3 модуль. Задание 3. Комбинированныймонтаж. Музыкально-шумовое оформление + 0.1 * 3 модуль. Задание 4. История в звуке / монтажная фраза + 0.5 * 3 модуль. Итоговый проект + 0.1 * 3 модуль. Посещаемость
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 1 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 2 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 3 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. задание 4 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 5 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 6 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Задание 7 + 0.1 * Фотосъёмка и обработка изображений. Посещаемость + 0.2 * Фотосъёмка и обработка изображений. Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Батюшков К.Н. - Об искусстве писать - Издательство "Лань" - 2017 - 5с. - ISBN: 978-5-507-43511-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/96898
  • Беляева О. А. - КОМПОЗИЦИЯ 2-е изд. Практическое пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 59с. - ISBN: 978-5-534-11593-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompoziciya-445688
  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001
  • Омельяненко Е.В. - Цветоведение и колористика - Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2017 - 104с. - ISBN: 978-5-8114-1642-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/92657
  • Соломатина О. - Писать легко: как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 144с. - ISBN: 978-5-500057-001-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62136
  • Теория и практика аргументации : учебное пособие / Л. А. Демина. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 272 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914383
  • Управление проектами : учебник: пер. с англ. третьего, полностью перераб. изд., Грей, К. Ф., 2007
  • Управление проектами : фундаментальный курс: учебник для вузов, Алешин, А. В., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Беликова, И.П. Управление проектами [Электронный ресурс] : учебное пособие (краткий курс лекций) / И.П. Беликова; Ставропольский гос. аграрный ун-т. - Ставрополь, 2014. – 80 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=514993
  • Божко А.Н. - Ретушь и коррекция изображений в Adobe Photoshop - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 426с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100485
  • Брюсов В. Я. - О ПОЭТАХ И ПОЭЗИИ. ИЗБРАННОЕ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 408с. - ISBN: 978-5-534-11869-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/o-poetah-i-poezii-izbrannoe-446616
  • Годин С. - Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся! - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 176с. - ISBN: 978-5-91657-574-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62243
  • Скобликова Е.С. - Современный русский язык. Синтаксис простого предложения (теоретический курс): учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 320с. - ISBN: 978-5-89349-912-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/109583