Магистратура
2020/2021
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Мелитонян Ольга Аркадьевна
Прогр. обучения:
Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках магистерской программы "Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг" на 1 и 2 году обучения запланирована проектная работа студентов. На 1 курсе обучения по программе для студентов организуется проектный семинар, предполагающий аудиторные занятия, а также работу студентов в командах по 5-6 человек под руководством кураторов, в качестве которых выступают преподаватели магистерской программы. В ходе еженедельных встреч с администратором курса (своего рода SCRUM-мастером) происходит отслеживание выполнения отдельных элементов работы над консалтинговым проектом во всех командах. Таким образом происходит приобщение студентов к современной технологии работы над проектами. На заключительном этапе проекта в аудиторные часы проектного семинара командами будет отрабатываться подготовка итоговой презентации и выступление.
Цель освоения дисциплины
- Цель проектного семинара состоит в методической и организационной поддержке выполняемого студентами группового проекта. Побочным продуктом семинара является приобретение студентами опыта работы в группах по методике SCRUM.
Планируемые результаты обучения
- Понимание классических и гибких подходов к управлению проектами
- Навык разработки журнала продукта (перечень отсортированных по значимости требований к продукту, который должен появиться по итогам проекта,)
- Навык изучения стоящей перед заказчиком проблемы детально и глубоко. Навык выявления факторов и сил, влияющих на данную проблему. Навык сбора и подготовки всей необходимой информации для принятия решения о том, как организовать работу по решению поставленной проблемы.
- Навык выработки гипотез возможного решения с опорой на собранную информацию о внешней и внутренней среде компании
- Навык эффективного взаимодействия с представителями заказчика по консалтинговому проекту с целью корректировки аналитической работы на разных этапах осуществления проекта
- Навыки аналитической работы и критического анализа с целью взвешенного и обоснованного принятия решения и выборе той или иной альтернативы решения поставленной заказчиком задачи
- Навык профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
- Навык планирования и подготовки презентации (проработка цели, структуры, продолжительности презентации)
- Навык использования при проведении презентации спектра невербальной коммуникации, инструментария убеждения. Достижение правильного психологического настроя выступающего
- Навык выстраивания эффективной коммуникации как в рамках команды проекта, так и в рамках взаимодействия с заказчиком по проекту
- Навык критического анализа результатов работы консультанта
Содержание учебной дисциплины
- Формирование команд исполнителей проектовПреподаватели кафедры презентуют имеющиеся в работе проекты и Заказчиков, студенты распределяются по командам. За каждой командой закрепляется куратор-преподаватель
- Знакомство с Заказчиком, получение заданияПредставители заказчика проводят презентацию проблемных ситуаций, требующих решения, выдают задание команде
- Первый этап осуществления консалтингового проектаСбор командой информации о компании, проведение необходимых интервью с различными заинтересованными лицами, поиск дополнительных данных в любых источниках, ознакомление с аналитикой по исследуемой проблеме, погружение в проблему
- Второй этап осуществления консалтингового проектаФормирование гипотез решения обозначенной заказчиком проблемы. Мозговой штурм в рамках команды. Обсуждение с Заказчиком направлений дальнейших исследований темы и решения проблемы
- Третий этап осуществления консалтингового проектаВыбор одного или нескольких решений обозначенной заказчиком проблемы, детальная проработка процесса реализации указанного решения/решений
- Четвертый этап осуществления консалтингового проектаПроработка командой презентации предлагаемого оптимального с их точки зрения решения/решений в рамках поставленной заказчиком задачи. Выработка стратегии финального выступления на защите результатов консалтингового проекта
- Пятый заключительный этап осуществления консалтингового проекта. Презентация разработанных командами финальных решений поставленных задач заказчикамКаждая команда исполнителей презентует свое решение/решения соответствующим заказчикам. Комиссия из представителей заказчика в каждом случае решает, насколько представленное решение соответствует обозначенным в начале курса ожиданиям и оценивает результативность предлагаемого решения, степень погруженности членов команды в проблему, качество и релевантность собранной участниками команды информации как внутри компании, так и за ее пределами, навыки критического анализа, продемонстрированного командой, обоснованность сделанных выводов и рекомендаций
Элементы контроля
- Краткая пояснительная записка по консалтинговому проекту
- Доклад 1 о сборе информации в рамках проекта
- Доклад 2 о гипотезах предлагаемого решения
- Презентация готового решения в рамках консалтингового проекта
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.2 * Доклад 1 о сборе информации в рамках проекта + 0.2 * Доклад 2 о гипотезах предлагаемого решения + 0.1 * Краткая пояснительная записка по консалтинговому проекту + 0.5 * Презентация готового решения в рамках консалтингового проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 45-секундная презентация, или уроки на салфетках, Фэйлла, Д., 2009
- Academic project presentations. Student's workbook: Презентация научных проектов на английском языке : Учеб. пособие для вузов, Кузьменкова, Ю.Б., 2009
- Contemporary strategy analysis, Grant, R. M., 2013
- Бизнес-презентация : творческие идеи для блестящего выступления, Сэмпсон, Э., 2004
- Блистательный Agile : гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban, Коул, Р., 2019
- Вовремя и в рамках бюджета : управление проектами по методу критической цепи, Лич, Л., 2010
- Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., 2007
- Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 7-е изд., 452 с., Портер, М., 2017
- Конкурентное преимущество : как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, Портер, М., 2005
- Конкурируя за будущее : создание рынков завтрашнего дня, Хамел, Г., 2002
- Менеджмент проектов в практике современной компании, Ципес, Г. Л., 2006
- Мозговой штурм : интервью, очерки, эссе, Лесков, С. Л., 2012
- Планирование и управление проектами для менеджеров : пер. с англ., Уэбстер, Г., 2006
- Презентация : технология успеха, Дикинсон, С., 2003
- Презентация бизнес-проектов : краткое руководство для менеджера, Ротондо, Дж., 2005
- Проекты и управление проектами в современной компании : учеб. пособие, Ципес, Г. Л., 2010
- Стратегическая гибкость, , 2005
- Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2006
- Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
- Стратегический менеджмент организации : учеб. пособие, Гурков, И. Б., 2004
- Стратегический процесс, Минцберг, Г., 2001
- Стратегия и структура корпорации : учеб. пособие, Гурков, И. Б., 2006
- Управление проектами : стандарты, методы, опыт, Товб, А. С., 2005
- Управление проектами : учебник: пер. с англ. третьего, полностью перераб. изд., Грей, К. Ф., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- 45-секундная презентация, или Уроки на салфетках, Фэйлла, Д., 2004