• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектный семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках магистерской программы "Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг" на 1 и 2 году обучения запланирована проектная работа студентов. На 1 курсе обучения по программе для студентов организуется проектный семинар, предполагающий аудиторные занятия, а также работу студентов в командах по 5-6 человек под руководством кураторов, в качестве которых выступают преподаватели магистерской программы. В ходе еженедельных встреч с администратором курса (своего рода SCRUM-мастером) происходит отслеживание выполнения отдельных элементов работы над консалтинговым проектом во всех командах. Таким образом происходит приобщение студентов к современной технологии работы над проектами. На заключительном этапе проекта в аудиторные часы проектного семинара командами будет отрабатываться подготовка итоговой презентации и выступление.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель проектного семинара состоит в методической и организационной поддержке выполняемого студентами группового проекта. Побочным продуктом семинара является приобретение студентами опыта работы в группах по методике SCRUM.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание классических и гибких подходов к управлению проектами
  • Навык разработки журнала продукта (перечень отсортированных по значимости требований к продукту, который должен появиться по итогам проекта,)
  • Навык изучения стоящей перед заказчиком проблемы детально и глубоко. Навык выявления факторов и сил, влияющих на данную проблему. Навык сбора и подготовки всей необходимой информации для принятия решения о том, как организовать работу по решению поставленной проблемы.
  • Навык выработки гипотез возможного решения с опорой на собранную информацию о внешней и внутренней среде компании
  • Навык эффективного взаимодействия с представителями заказчика по консалтинговому проекту с целью корректировки аналитической работы на разных этапах осуществления проекта
  • Навыки аналитической работы и критического анализа с целью взвешенного и обоснованного принятия решения и выборе той или иной альтернативы решения поставленной заказчиком задачи
  • Навык профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
  • Навык планирования и подготовки презентации (проработка цели, структуры, продолжительности презентации)
  • Навык использования при проведении презентации спектра невербальной коммуникации, инструментария убеждения. Достижение правильного психологического настроя выступающего
  • Навык выстраивания эффективной коммуникации как в рамках команды проекта, так и в рамках взаимодействия с заказчиком по проекту
  • Навык критического анализа результатов работы консультанта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Формирование команд исполнителей проектов
    Преподаватели кафедры презентуют имеющиеся в работе проекты и Заказчиков, студенты распределяются по командам. За каждой командой закрепляется куратор-преподаватель
  • Знакомство с Заказчиком, получение задания
    Представители заказчика проводят презентацию проблемных ситуаций, требующих решения, выдают задание команде
  • Первый этап осуществления консалтингового проекта
    Сбор командой информации о компании, проведение необходимых интервью с различными заинтересованными лицами, поиск дополнительных данных в любых источниках, ознакомление с аналитикой по исследуемой проблеме, погружение в проблему
  • Второй этап осуществления консалтингового проекта
    Формирование гипотез решения обозначенной заказчиком проблемы. Мозговой штурм в рамках команды. Обсуждение с Заказчиком направлений дальнейших исследований темы и решения проблемы
  • Третий этап осуществления консалтингового проекта
    Выбор одного или нескольких решений обозначенной заказчиком проблемы, детальная проработка процесса реализации указанного решения/решений
  • Четвертый этап осуществления консалтингового проекта
    Проработка командой презентации предлагаемого оптимального с их точки зрения решения/решений в рамках поставленной заказчиком задачи. Выработка стратегии финального выступления на защите результатов консалтингового проекта
  • Пятый заключительный этап осуществления консалтингового проекта. Презентация разработанных командами финальных решений поставленных задач заказчикам
    Каждая команда исполнителей презентует свое решение/решения соответствующим заказчикам. Комиссия из представителей заказчика в каждом случае решает, насколько представленное решение соответствует обозначенным в начале курса ожиданиям и оценивает результативность предлагаемого решения, степень погруженности членов команды в проблему, качество и релевантность собранной участниками команды информации как внутри компании, так и за ее пределами, навыки критического анализа, продемонстрированного командой, обоснованность сделанных выводов и рекомендаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Краткая пояснительная записка по консалтинговому проекту
  • неблокирующий Доклад 1 о сборе информации в рамках проекта
  • неблокирующий Доклад 2 о гипотезах предлагаемого решения
  • неблокирующий Презентация готового решения в рамках консалтингового проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Доклад 1 о сборе информации в рамках проекта + 0.2 * Доклад 2 о гипотезах предлагаемого решения + 0.1 * Краткая пояснительная записка по консалтинговому проекту + 0.5 * Презентация готового решения в рамках консалтингового проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 45-секундная презентация, или уроки на салфетках, Фэйлла, Д., 2009
  • Academic project presentations. Student's workbook: Презентация научных проектов на английском языке : Учеб. пособие для вузов, Кузьменкова, Ю.Б., 2009
  • Contemporary strategy analysis, Grant, R. M., 2013
  • Бизнес-презентация : творческие идеи для блестящего выступления, Сэмпсон, Э., 2004
  • Блистательный Agile : гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban, Коул, Р., 2019
  • Вовремя и в рамках бюджета : управление проектами по методу критической цепи, Лич, Л., 2010
  • Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., 2007
  • Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 7-е изд., 452 с., Портер, М., 2017
  • Конкурентное преимущество : как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, Портер, М., 2005
  • Конкурируя за будущее : создание рынков завтрашнего дня, Хамел, Г., 2002
  • Менеджмент проектов в практике современной компании, Ципес, Г. Л., 2006
  • Мозговой штурм : интервью, очерки, эссе, Лесков, С. Л., 2012
  • Планирование и управление проектами для менеджеров : пер. с англ., Уэбстер, Г., 2006
  • Презентация : технология успеха, Дикинсон, С., 2003
  • Презентация бизнес-проектов : краткое руководство для менеджера, Ротондо, Дж., 2005
  • Проекты и управление проектами в современной компании : учеб. пособие, Ципес, Г. Л., 2010
  • Стратегическая гибкость, , 2005
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2006
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
  • Стратегический менеджмент организации : учеб. пособие, Гурков, И. Б., 2004
  • Стратегический процесс, Минцберг, Г., 2001
  • Стратегия и структура корпорации : учеб. пособие, Гурков, И. Б., 2006
  • Управление проектами : стандарты, методы, опыт, Товб, А. С., 2005
  • Управление проектами : учебник: пер. с англ. третьего, полностью перераб. изд., Грей, К. Ф., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 45-секундная презентация, или Уроки на салфетках, Фэйлла, Д., 2004