Магистратура
2020/2021
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Проекты направлены на развитие аналитических навыков студентов и предполагают решение студентами конкретной реальной задачи, которая ставится партнёрами магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в гостеприимстве и туризме". При этом компания-партнёр обеспечивает студентов имеющимися данным. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ бизнес-источников, опрос потребителей на основе разработанной анкеты и т.п.). В результате работы над проектом студенты готовят презентацию, которую оценивают в том числе представители компании, сформулировавшей задание. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Цель освоения дисциплины
- Основной целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является формирование и развитие у студентов устойчивых знаний и умений в вопросах проектного управления и применения гибких технологий реализации проектов в сфере экономики впечатлений. Закрепление навыков происходит через выполнение проекта, который предлагается бизнес-партнёрами магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме". При этом компания-партнёр обеспечивает студентов имеющимися данными. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ бизнес-источников, опрос потребителей на основе разработанной анкеты и т.п.). В результате работы над проектом студенты готовят презентацию, которую оценивают в том числе представители компании, сформулировавшей задание. В результате освоения курса студент отрабатывает на практике полученные знания в следующих областях: • управление проектами; • гибкие методологии разработки и реализации проекта; • стратегический менеджмент и маркетинг; • управление организацией туристической и гостиничной сферы.
Планируемые результаты обучения
- Умение формулировать цель и задачи проекта, постановку проблемы
- Студент определяет и оценивает организационную среду, в которой реализуется проект
- Студент определяет технику управления проектами в зависимости от состояния организационной среды
- Студент доказывает применимость гибких технологий управления проектами в конкретной ситуации
- Студент демонстрирует навыки работы в команде и принимает участие в выработке командных решений
- Студент демонстрирует умение взаимодействовать с представителями компаний-заказчиков
- Умение применять релевантные инструменты и методы анализа собранной информации для достижения поставленных результатов
- Навыки формирования практических рекомендаций по итогам проведенного анализа
- Умение подготовки презентации и пояснительной записки по результатам проекта
- Навыки публичной презентации и защиты результатов проекта заказчику
Содержание учебной дисциплины
- Введение в проектный менеджмент: от проблемы и идеи до результатаПредставители компаний-партнеров ставят студентам проблемы, требующие решения, либо презентуют имеющиеся в работе проекты. Студенты распределяются по командам, каждая из которых берет на выполнение свой проект. Совместно с представителями компаний и преподавателем курса студенты определяют предварительную формулировку цели и задач проекта, а также ожидаемые результаты. Все это затем уточняется в ходе самостоятельной работы.
- Технологии управления проектами: Waterfall vs. AgileПодробно рассматривается модель Кеневин как инструмент, позволяющий принимать решения о выборе технологии управления и реализации проекта; различные состояния организационной среды и их характеристики. Проводится сравнительный анализ существующих технологий проектного управления. Определяются ценности Agile-технологий.
- Организация проектной деятельности на основе гибких фреймворковРассматриваются обоснования применения фреймворка Скрам в реализации проекта. Определяются основные ценности и артефакты Скрама, анализируется процесс организации работы по Скраму и ключевые ритуалы фреймворка, обсуждается возможность применения фреймворка в сфере экономики впечатлений. Проводится сравнительный анализ Скрам и Канбан.
- Организация проектных коммуникаций в цифровой средеПрименение инструментов виртуальных коммуникаций в цифровой среде: что использовать? Как использовать? Зачем использовать? Вызовы и возможности виртуальных каналов коммуникаций.
- Реализация студенческого проекта с применением гибких методологий проектного управленияСтуденты представляют промежуточные результаты реализации проектов (полученные инкременты), проводят рефлексию прошедшей итерации, определяют основные зоны роста и направления совершенствования своей работы.
- Презентация финального решения компании-заказчикуСтуденты презентуют свое решение комиссии из представителей компании-заказчика, которая оценивает соответствие проделанной работы поставленным целям, релевантность разработанных рекомендаций, степень погруженности в проблему, изученности необходимой для выполнения проекта информации, обоснованность выводов и рекомендаций
Элементы контроля
- Контрольная работаКонтрольная работа по теме «Применение гибких техно-логий в проектном менеджменте» предполагает индивидуальное решение тестового задания.
- Домашнее задание 1Групповое домашнее (в командах до 5 человек) задание по анализу лучших практик применения гибких технологий в сфере экономике развлечений.
- Домашнее задание 2Групповое домашнее задание по применению инструментов виртуальных каналов коммуникаций в проектах
- ЭкзаменВ рамках экзамена студенты презентуют свое решение комиссии, которая оценивает соответствие проделанной работы поставленным целям, релевантность разработанных рекомендаций, степень погруженности в проблему, изученности необходимой для выполнения проекта информации, обоснованность выводов и рекомендаций.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.3 * Контрольная работа + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Page, S. (2011). Tourism Management : An Introduction: Vol. 4th ed. Routledge.
- Алешин А.В., Аньшин В.М., Багратиони К.А. - Управление проектами: фундаментальный курс - Издательский дом Высшей школы экономики - 2013 - 624с. - ISBN: 978-5-7598-0868-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/66093
- Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии, Лавлок, К., 2005
- Софт за 30 дней : как Scrum делает невозможное возможным, Швабер, К., 2017
- Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
- Управление организациями сферы услуг : учеб. пособие для вузов, Балаева, О. Н., 2010
Рекомендуемая дополнительная литература
- Mitchell, B. (2012). The Big Book of HR. Career Press.
- Mudie, P., & Pirrie, A. (2006). Services Marketing Management (Vol. 3rd ed). Amsterdam: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=195095
- Project Management Institute. (2017). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) — Sixth Edition and Agile Practice Guide (ENGLISH). Newtown Square, PA: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1595321
- Готлиб, А. С. Введение в социологическое и с следование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. С. Готлнб. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 382 с.– ISBN 978-5-89349-760-1. – Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1047517 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047517
- Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании: Учебное пособие / Кристенсен К.М. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 239 с.: ISBN 978-5-9614-5658-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002224
- Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. ISBN 978-5-9614-4336-3. Режим доступа: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
- Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 1071 с. — (Серия «Зарубежный учебник»). - ISBN 978-5-238-01263-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028517
- Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003
- Управление и организация в сфере услуг : теория и практика, Хаксевер, К., 2002
- Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, Пайн II, Б. Д., 2011