Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Иностранный язык (итальянский)

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 288

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Итальянский язык" предназначается для студентов 1 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). Изучение итальянского языка начинается с нуля и не предполагает пререквизитов. К концу второго семестра предполагается освоение студентами итальянского языка в объеме, соответствующем уровню А2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на итальянском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с основами итальянской повседневной культуры и этикета.
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • имеет общие представления об устройстве Италии и месте итальянского языка в романской группе языков
  • может познакомиться и кратко рассказать о себе
  • строит связные высказывания по теме "семья" и умеет задавать все типы вопросов.
  • строит связные высказывания по теме "свободное время", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания по теме "телефонный звонок и друзья", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания по теме "мой дом", составляет диалог на базе данного по теме "в баре", используя модальные и неправильные глаголы
  • читает, переводит, отвечает на вопросы по тексту "Транспорт в Италии", строит связные высказывания по теме "Транспорт в Италии и России", поддерживает дискуссию по данной теме
  • строит связные высказывания по теме "праздники в Италии и России", используя глаголы в будущем времени; способен выполнять задания по аудированию уровня А1
  • умеет устно и письменно высказываться по теме "внешность и характер человека"
  • строит связные высказывания по теме "международное общение", используя парадигмы глаголов в настоящем и будущем временах
  • владеет лексикой по теме "итальянская кухня" и умеет приготовить spaghetti alla carbonara по итальянскому рецепту
  • владеет лексикой по теме "кино, театр", способен вести дискуссию на данные темы, используя перфектное прошедшее время
  • владеет лексикой по теме "в магазине", способен вести дискуссию на данные темы, используя перфектное прошедшее время, купить что-то нужное в продуктовом магазине в Италии
  • строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера по теме "спорт и здоровый образ жизни", в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
  • умеет кратко рассказать на итальянском языке о жизни и деятельности итальянски политиков последних лет
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Италия и итальянский язык.
  • Знакомство. Рассказ о себе
  • Я и моя семья. Общение в семье: проблема отцов и детей.
  • Мой учебный день и свободное время.
  • Телефонный звонок и письмо. Я и мои друзья
  • Мой дом. Типы жилья в Италии. В баре.
  • Транспорт в Италии.
  • Праздники и путешествия
  • Личные качества и характер человека. Кем я вижу себя в буду-щем.
  • Международное общение
  • Итальянская кухня
  • Кино и театр.
  • В магазине.
  • Здоровый образ жизни
  • Известные политические и экономические деятели Италии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
    Проводится в форме теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов).
  • неблокирующий Ответы на вопросы
    Предполагается ответ на 5 проблемных вопросов, демонстрация способности вести неподготовленную диалогическую речь
  • неблокирующий Онлайн экзамен (письменная и устная части)
    Экзамен по дисциплине «Итальянский язык» проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи. Письменная часть проводится в форме лексико-грамматического теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов). Устная часть проводится в форме беседы по одной из изученных тем.
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
    Проводится в форме написания сочинения / письма. Рекомендуемое время написания: 60 минут. Объём текста: 130-180 слов. Задание считается выполненным, если объём составляет 70% и более от требуемого количества.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Ответы на вопросы + 0.4 * Словарный диктант
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Ответы на вопросы + 0.4 * Словарный диктант
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007
  • Италия в XX веке : учеб. пособие для вузов, Григорьева, И. В., 2006
  • Основы итальянского языка, Грейзбард, Л. И., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Михайленко В. И. ; Под общ. ред. Камынина В.Д. - «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ» СТРАТЕГИЯ МУССОЛИНИ. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ФАШИСТСКОЙ ИТАЛИИ (1922—1939). Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 342с. - ISBN: 978-5-534-06760-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/parallelnaya-strategiya-mussolini-vneshnyaya-politika-fashistskoy-italii-1922-1939-441507