• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Базовый курс корейского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Сафронова Анастасия Денисовна, Сон Жанна Григорьевна, Чон Джи Ин, Щинова Арина Ильинична
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 574

Программа дисциплины

Аннотация

«Базовый курс корейского языка» направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов в единстве ее составляющих: языковой, речевой, межкультурной и академической. К концу обучения студенты в среднем достигают международного уровня А2 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка» (Common European Framework of Reference — CEFR) или уровня 2 из 6 национального экзамена по определению уровня владения корейским языком TOPIK. Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в обучении иностранным языкам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать определенный методическими требованиями массив лексики, нормативные речевые обороты и клишированные выражения литературного и разговорного языка, характерные для монологической и диалогической письменной и устной речи и необходимые для общения на требуемом уровне
  • Уметь устно и письменно грамотно переводить с корейского языка на русский и с русского на корейский речевые клише в рамках изученной грамматики и лексики, уметь общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, уметь рассказывать о своих личных впечатлениях, кратко обосновывать свои намерения и взгляды
  • Иметь навыки реферирования и аннотирования на корейском языке печатных и звучащих тексты в рамках повседневной сферы общения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Корректно записывает и читает буквы корейского алфавита.
  • Здоровается и прощается, рассказывает о себе на корейском языке.
  • Называет предметы и спрашивать о них
  • Рассказывает и задает вопросы про семью; считает корейскими числительными
  • Описывает местонахождение предметов
  • Рассказывает про распорядок дня, описывать расписание
  • Называет время, спрашивает и объясняет, как добраться до того или иного места
  • Называет даты, умеет рассказывать про университет, про события прошлого
  • Отвечает на вопрос «Что случилось?», делает комплименты, просит прощения, сочувствует, выражает удивление.
  • Спрашивает и рассказывает про предпочтения в еде, делает заказ в ресторане.
  • Спрашивает и рассказывает про хобби
  • Рассказывает о том, что умеет делать (хорошо / плохо).
  • Спрашивает и дает советы.
  • Объясняется в кафе и магазине, рассказывает о культуре приглашений в ресторан в Корее и России.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Хангыль
    Корейский алфавит. Фонетический состав корейского языка. Гласные и согласные звуки: правила чтения. Виды слогов. Типы слогов. Правила чтения последней согласной в слоге 받침 Ассимиляция согласных
  • Приветствие
    Грамматика: Характеристика корейского языка. Кореские имена и обращения. Части речи, спряжение предикативов, стили речи. Именное сказуемое и связка -이다 Частица -은/는 Лексика: Слова приветствия, названия стран, профессии.
  • Общежитие
    Грамматика: Указательные местоимения이것, 그것, 저것 Именительный падеж -이/가 Предикативы 있다 / 없다 Родительный падеж –의 Вопросительное местоимение 누구 Лексика: Предметы, названия специальностей.
  • Семья
    Грамматика: Вежливо-официальный стиль격식체 Личные местоимения Лексика: Термины родства Корейские числительные
  • Наш район
    Грамматика: Указательные местоимения 여기 / 거기 / 저기 Отрицательное именное сказуемое -이/가 아니다 Дательный падеж -에 Служебные слова с пространственным значением Совместный падеж -하고 Лексика: Название мест и учреждений Время суток
  • Повседневная жизнь
    Грамматика: Винительный падеж Служебный глагол 하다 Вежливо-неофициальный стиль 해요체 Дательно-местный падеж -에서 Лексика: Дни недели Время Повседневные действия
  • В университет
    Грамматика: Временной комплекс -부터 –까지 Творительный падеж -로/으로 Гоноратив높임말 -에서 -까지 Соединительное окончание -고 Лексика: Сино-корейские числительные
  • Университет
    Грамматика: Служебные имена 년, 월, 일 Прошедшее время Чередующиеся основы предикативов на ㅂ Дательный падеж одушевленных имен –에게, -한테, -께 Лексика: Название факультетов, лексика, связанная с учебный процессом Государственные праздники РК
  • В гостях
    Грамматика: Соединительное окончание –아서 / -어서 / -여서 -아서VS -고 Отрицание 안, 못 Восклицательное финитное окончание -네요 Соединительное окончание -지만 -지만 VS –고 Лексика: Слова и выражения, связанные с настроением, самочувствием Наречия 아직, 벌써
  • Столовая
    Грамматика: Определительная форма прилагательных и связок 이다, 아니다. Соединительное окончание цели -(으)러Финитное окончание -(으)ㄹ래요 Категория желания -고 싶다 -고 싶다 VS –(으)ㄹ래요 Лексика: Названия блюд Прилагательные, обозначающие вкус 찬성과 거절 표현 -이/가 되다 Поговорки, содержащие название корейских блюд
  • Хобби
    Грамматика: Определительная форма глаголов Имя 동안 Служебное имя 번 и частица –씩 Соединительное окончание -는데 Финитное окончание -는데(요) Будущее время -(으)ᄅ 것이다. Лексика: Хобби Виды спорта, танцев , жанры литературы, кино.
  • Студенческие клубы
    Грамматика: Окончание -(으)ᄅ까요? Окончание пригласительного наклонения вежливо-официального стиля –(으)ᄇ시다 Чередующиеся основы предикативов на ㄷ Совместный падеж -와/과 / -랑/이랑 -와/과 VS -랑/이랑 Запретительная конструкция -지 말다 Прилагательное 같다 и конструкция -(으)ᄅ 것 같다 -(으)ㄹ 수 있다 / 없다 -(으)ᄅ 수 없다 VS 못하다 Лексика: Фразы приветствия в учреждениях Названия студклубов Слова и выражения, связанные с деятельностью студклубов
  • Встреча
    Грамматика: Конструкция длящегося действия -고 있다 Финитное окончание –(으)ㄹ게요 -(으)ㄹ게요 vs –(으)ㄹ것이다 Соединительное окончание –(으)면 Кконструкция –(으)면 어때요? Конструкции –(으)면 되다/-(으)면 안 되다 Лексика: 전화 표현 Слова, обозначающая небольшой промежуток времени Лексика, связанная с преподавательской и научной деятельностью
  • В кафе
    Грамматика: Счетный комплекс Категория направленности действия 부탁 표현 Суффикс –겠- -겠- VS –(으)ㄹ것이다 VS –(으)ㄹ게요 Чередование предикативов на -르 Частица -만 Лексика: Обращения к незнакомым людям, официантам, сотрудникам, клиентам. 주문 표현 Вопросительные слова 어떤, 무슨, 어느 Современные способы оплаты, бонусные карты
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа
    Оценка за домашние работы включает оценки за письменные работы и устные работы, которые имеют удельный вес, соответственно 0.7 и 0.3. Т.е. Одр. = Описьм др * 0.7 + Оустн др * 0.3.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Оценка за контрольную работу включает оценку за письменное контрольное задание и оценку устное контрольное задание, которые имеют удельный вес соответственно 0.7 и 0.3. Т.е. Окр. = Описьм кр * 0.7 + Оустн кр * 0.3. Письменное задание состоит из задания на аудирование, перевода с русского на корейский коротких текстов и диалогов и письменного задания творческого характера. Устное задание представляет из себя беседу с преподавателем или с одногруппником на заданную тему (в рамках темы пройденного урока).
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из письменной части и устной части. Письменная работа проводится на последнем занятии семестра (длительность 90 минут), устная часть экзамена - во время сессии (время ответа студента 15-20 минут. Оэкз = Описьм экз*0.7 + Оустн экз*0.3. Письменный экзамен проводится онлайн в синхронном формате на платформе MS Teams. Р-1 https://teams.microsoft.com/l/team/19%3a8187cd8187f949f6976f22436dc94d0c%40thread.tacv2/conversations?groupId=7cfd31cf-ec1f-4381-a4ac-3fbd8b551857&tenantId=21f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f Р-2 https://teams.microsoft.com/l/team/19%3aa74bbf7427154d7b80af0f26ab44285b%40thread.tacv2/conversations?groupId=3e3284f9-1ac6-419d-9327-df3e6910ef7d&tenantId=21f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f Р-3 https://teams.microsoft.com/l/team/19%3a0378c0a4743941e5833321c95d570051%40thread.tacv2/conversations?groupId=eb86423e-e567-48a6-9d4f-118dd8bfd296&tenantId=21f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f Устный экзамен проводится онлайн в синхронном формате на платформе Zoom. Ссылки на конференции на платформе Zoom указываются в расписании сессии.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторные работы включают словарные диктанты, письменные контрольные задания на перевод с русского на корейский язык (10 предложений или 4-5 коротких текстов или диалогов), устный опрос и устные задания творческого характера с предварительной подготовкой (составление диалогов и пр.) Оценки за письменную аудиторную работу и устную аудиторную работу имеют удельный вес соответственно 0.7 и 0.3. Т.е. Оар. = Описьм ар * 0.7 + Оустн ар * 0.3.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашняя работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ден, А. Грамматика корейского языка. Сборник упражнений : А1— А2 : начальный, базовый : учебное пособие / А. Ден. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 192 с. - ISBN 978-5-9925-1364-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048173

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Yeon, J., & Brown, L. (2019). Korean : A Comprehensive Grammar (Vol. Second edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2092301