Бакалавриат
2020/2021
Иностранный язык (испанский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
8
Контактные часы:
288
Программа дисциплины
Аннотация
Курс "Испанский язык" предназначается для студентов 1 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля и не предполагает пререквизитов. К концу второго семестра предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню А2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
- Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
- Сформировать основы коммуникативной компетенции на испанском языке (так называемый "уровень выживания").
- Познакомить студентов с основами испанской повседневной культуры и этикета.
- Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения
- Понимает основную и запрашиваемую информацию.
- Различает форматы разных типов текстов, их структурные и стилистические особенности.
- Определяет тему, проблему, назначение (аудио) текста.
- Различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц.
- Понимает основную информацию.
- Отличает основную тему / идею от подтем / аргументов / примеров.
- Понимает запрашиваемую информацию.
- Детально понимает текст и структурно-смысловые связи текста.
- Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
- Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
- Использует разнообразные связующие элементы, указывающие на тип отношений между частями /фрагментами текста.
- Умеет переводить с русского языка на испанский связные фрагменты текста (ситуации) с использованием тематического словаря и изучаемых грамматических конструкций.
- Игнорирует незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации.
- Выделяет ключевые слова и находит запрашиваемую информацию в (аудио)тексте.
- Определяет наличие / отсутствие, соответствие / несоответствие, истинность / ложность запрашиваемой информации в содержании (аудио) текста.
- Понимает причинно-следственные связи.
- Понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
- Определяет значение незнакомого слова по контексту.
- Различает форматы разных типов текстов и их структурные особенности.
- Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста.
- Владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
- Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
- Понимает причинно-следственные связи, понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
- Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста, владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
Содержание учебной дисциплины
- «Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка»1.1 Испания на карте. Испанский язык. 1.2 Формулы обращения. Речевой этикет в Испании. 1.3 Я и моя семья. Общение в семье: проблема отцов и детей. Семья в испаноязычном мире. 1.4 Я и мои друзья. Общение со сверстниками.
- «Испания наших дней»3.1 Времена года и климат Испании. 3.2 Личные качества и характер человека. 3.3 Персоналии современной Испании. 3.4 Здоровый образ жизни. Спорт.
- «Культурное многообразие Испании. Различия и точки соприкосновения культур»4.1. Кино и театр. Фламенко. 4.2 Досуг. 4.3 Праздники в Испании. 4.4 Праздники в некоторых странах Латинской Америки
Элементы контроля
- Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
- Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06497-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441291
- Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06903-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897
Рекомендуемая дополнительная литература
- Испанский язык в диалогах, Нуждин, Г. А., 2004