Магистратура
2020/2021
Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле"
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар рассматривается в качестве необходимого и важного условия подготовки студентов магистратуры, написания на высоком методологическом уровне магистерской диссертации. С самого начала научно-исследовательский семинар ориентирован на подготовку магистерской диссертации. Промежуточной формой ее подготовки в рамках первого года обучения является написание курсовой работы. Последняя рассматривается как важный этап в процессе подготовки итоговой магистерской диссертации и, как правило, представляет собой ее часть.
Цель освоения дисциплины
- Выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы
Планируемые результаты обучения
- Знает ключевые понятия (научный метод, научный подход, концепция)
- Знает структуру и основные этапы написания курсовой работы
- Обосновывает предмет и объект исследования
- Формулирует проблему, цель и задачи исследования
- Обладает навыками работы с понятийно-категориальным аппаратом
- Выстраивает иерархию и взаимосвязь терминов, понятий и категорий
- Обладает навыками выбора теоретических источников
- Формулирует гипотезы исследования
- Владеют проблематикой современных зарубежных и российских научных журналов
- Применяют современные методы сбора и анализа данных
- Презентуют проблематику собственного исследования по теме магистерской диссертации
- Защищает курсовую работу перед комиссией
Содержание учебной дисциплины
- Введение в научные исследования в области менеджмента и маркетинга в ритейлеЦели и задачи научного семинара. Организация научного семинара и исследовательской работы студентов, аспирантов и преподавателей в НИУ-ВШЭ. Научный семинар и его роль в подготовке магистра по направлению «Менеджмент в ритейле». Концепция научного семинара программы. Структура курсовой работы. Основные этапы и порядок написания курсовой работы. Современные исследовательские приоритеты: содержание, основы поиска. Понятие научной парадигмы, его истоки и современное понимание. Понятие научного метода, научного подхода, концепции.
- Методика написания исследовательской работыПравила постановки проблемы исследования. Обоснование предмета и объекта исследования. Отличие проблемы исследования от проблемы бизнеса. Формулировка проблемы, цели и задач исследования. Оригинальность подхода и научная новизна исследования. Выдвижение гипотез в экономических, социологических, маркетинговых и менеджериальных исследованиях. Выбор и обоснование методов исследования. Элементы научной новизны в теоретической части работы. Работа с понятийно-категориальным аппаратом. Иерархия и взаимосвязь терминов, понятий и категорий. Основы построения классификаций. Установление взаимосвязей и закономерностей. Разработка новых моделей, методов, методик. Приращение новых знаний как результат проведенного исследования. Элементы оригинальности научного подхода. Правила оформления итоговой работы. Структура исследования. Теоретические источники и виды публикаций. Правила выбора теоретических источников. Журналы в области менеджмента в ритейле. Ссылки. Библиографический список.
- Современная проблематика исследований в области менеджмента в ритейле (преподаватели кафедры и приглашенные спикеры)Выступления преподавателей кафедры и приглашенных лекторов по трем тематическим направлениям: профориентационные лекции, презентация исследований, презентация применения современных методов сбора и анализа данных. Современные зарубежные и российские научные журналы и отражение в них актуальных проблем менеджмента в ритейле.
- Выступления студентов с проектами курсовых работПо итогам первого семестра магистранты 1 года обучения выступают с презентацией проблематики собственного исследования по теме магистерских диссертаций. Проводится обсуждение работ с применением знаний, полученных на семинаре. По каждой работе формулируются предложения по изменению и доработке к предстоящей защите.
- Защита курсовых работСтандартная процедура защиты, включающая доклад студента о курсовой работе, вопросы комиссии и свободную дискуссию
Элементы контроля
- Теоретический обзор с предварительной теоретической моделью исследованияФормат онлайн
- Защита постановки проблемы исследования
- Задание по актуальным направлениям прикладных исследований
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Задание по актуальным направлениям прикладных исследований + 0.4 * Защита постановки проблемы исследования + 0.4 * Теоретический обзор с предварительной теоретической моделью исследования
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Justin Beneke, Juan-Pierre Bruwer, Karen Corbishley, Mari�tte Frazer, & Nic Terblanche. (2014). Retail Management. [N.p.]: Oxford University Press Southern Africa. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=948985
- Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
Рекомендуемая дополнительная литература
- A. Dvoryankina, & T. Rogulenko. (2018). Analysis of the Personnel Management System as a Significant Part of Integrated Economic Analysis in Retail Chains. Вестник Университета, (1), 121. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-1-121-126
- Fernie, J., & Sparks, L. (2019). Logistics and Retail Management : Emerging Issues and New Challenges in the Retail Supply Chain (Vol. Fifth edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922108
- Goworek, H. (2015). Retail Marketing Management : Principles and Practice. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1419601
- Johannes Wollenburg, Andreas Holzapfel, & Alexander Hübner. (2019). Omni-channel customer management processes in retail: An exploratory study on fulfillment-related options. Logistics Research, (1). https://doi.org/10.23773/2019_7
- Бережной В.И., Бережная Е.В., Бережная О.В., Суспицына Г.Г., Дешевова Н.В. - Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления - Русайнс - 2016 - 289с. - ISBN: 978-5-4365-0670-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919502
- Бережной В.И., Бережная Е.В., Бережная О.В., Суспицына Г.Г., Дешевова Н.В. - Современные проблемы экономики и менеджмента поиск решений. Том 2 - Русайнс - 2016 - 235с. - ISBN: 978-5-4365-0937-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920725
- Бережной В.И., под ред. - Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления. Книга 2 - Русайнс - 2017 - 221с. - ISBN: 978-5-4365-1733-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922945
- Глебкин Владимир Владиславович. (2010). Томас Кун и его «Структура научных революций». Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4D11EECA