Магистратура
2020/2021
Научно-исследовательский семинар "Проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризме"
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Зеленова Ольга Игоревна,
Казаков Сергей Петрович,
Мичурина Мария Юрьевна,
Новикова Нина Иосифовна,
Пантелеева Елена Константиновна,
Полякова Татьяна Викторовна,
Предводителева Марина Дмитриевна,
Решетникова Кира Викторовна,
Рожков Кирилл Львович,
Фурманов Кирилл Константинович,
Шестакова Екатерина Николаевна,
Шныркова Анна Сергеевна
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
НИС направлен на развитие навыков, которые должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовой работы, а также при изучении дисциплин второго года обучения на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Управление туристическими дестинациями», «Маркетинг в индустрии впечатлений», «Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме» и проч.
Цель освоения дисциплины
- Формирование навыка поиска исследовательской тематики, выбора направления исследования и формулировки конкретной темы.
- Формирование навыков планирования и проведения исследования, включая разработку категориального аппарата исследования, выбор соответствующих целям и задачам исследования методов и методик, сбора и обработки данных.
Планируемые результаты обучения
- Знать принципы выявления и формулирования исследовательских проблем
- Знать принципы и структуру научного исследования
- Уметь определять цели и задачи исследования;
- Уметь определить предмет и объект исследования;
- Уметь подбирать методы и инструменты проведения исследований
Содержание учебной дисциплины
- Организационная диагностика и исследования: значение исследований в процессе принятия управленческих решений применительно к индустрии гостеприимства и туризмаПроблематика внутриорганизационных исследований компаний сферы туризма и гостеприимства. Направления работы в системе средств организационной диагностики, основные объекты диагностики в организационных исследованиях ( сотрудники, группы, организации, фрагменты окружения). Примеры теоретических и прикладных исследований организаций сферы туризма и гостеприимства.
- Актуальные тренды внутреннего туризмаЭкотуризм, активный туризм, семейные путешествия, индивидуальные и авторские туры как перспективные направления внутреннего туризма. Туры в заповедники и заказники, природные парки. Что такое комплексные или модульные туры? Связь внутреннего туризма и экономики впечатлений. Иммерсивные продукты и экскурсии от местных. Сторителлинг и интерактивность в турах по России. Тема Кинопродакшн и кинотуризм. Организация и продвижение туров по местам съемок фильмов. Влияние кинопродакш на рост турпотока. Кинопродакшн: выбор локаций для съемок, организация съемок, процессы согласования, логистика.
- Маркетинг и брендинг территорий: концептуальный аппарат и инструментарийКонцептуальная основа маркетинга и брендинга территорий. Приложение маркетингового словаря к управлению территориями. Приемы классического маркетинга в привлечении туристов. Событийный маркетинг территорий. Бренд события и инструментарий его коммуникации.
- Маркетинг и брендинг территорий: темпоральные аспекты. Маркетинг и брендинг малых городовПонятие маркетинга и брендинга территорий в российской и зарубежной теории и практике. Стейкхолдеры бренда территории. Категория времени и темпоральность и их влияние на бренд территории: теоретический аспект. Специфика брендов территории в России; стейкхолдеры и их интересы; индикаторы темпоральности бренда территории. Брендинг малых городов: специфика. Бренд города Урюпинск «Столица российской провинции»: анализ кейса.
- Программы friendly в туризме и гостеприимствеПонятие программы гостеприимства "friendly". Влияние культурных и религиозных различий на потребности гостей: существующие исследования. Особенности программ "Halal-friendly", "China-friendly", "Japan-friendly", "İndia-friendly". Влияние наличия программ гостеприимства "friendly" в отелях на удовлетворённость гостей.
- Исследования потребительского опыта в индустрии гостеприимстваСпецифика исследований потребительского опыта (СХ) в индустрии гостеприимства: гипотезы и исследовательские модели. Изучение влияния диджитал-технологий на потребительский опыт в индустрии гостеприимства. Подходы к измерению и описанию СХ. Модели влияния СХ на лояльность клиентов/гостей. Тренд на персонализацию и его применение в индустрии гостеприимства.
- Применение методов прикладной статистики и эконометрики в исследованиях туризмаРегрессионный анализ в исследованиях туризма: эконометрическая модель спроса, гравитационная модель туристических потоков. Использование регрессионных моделей для расчёта сценарных прогнозов. Компоненты временного ряда и краткосрочное прогнозирование туристических показателей методами анализа временных рядов. Снижение размерности статистического признака, метод главных компонент и его применение для классификации потребителей туристического блага.
- Актуальная экономическая проблематика исследований в сфере гостеприимства и туризмеОсновные и дополнительный услуги — управление совокупной динамикой выручки и рентабельностью с учетом класса отеля. Управление ценообразованием в условиях экономических потрясений и глобальной нестабильности. Затраты и достижение точки безубыточности — варианты классификации, актуальность и степень детализации в планировании и оперативном управлении. Финансовые прогнозы, бюджеты, модели развития бизнеса — инструмент движения вперед или бюрократическая машина в условиях кризисных ситуаций.
- Направления исследований в управления человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризмеОсновные тенденции и проблемы управления человеческими ресурсами (УЧР) в организациях сферы гостеприимства и туризма. Сравнение практик управления человеческими ресурсами в российских и зарубежных организациях гостиничной индустрии и туристических компаниях. Актуальные направления и темы исследований проблем УЧР в гостеприимстве и туризме за последние 3 года: по материалам зарубежных и российских научных и научно-практических журналов по проблемам менеджмента и УЧР в ИГиТ.
- Адаптация авиакомпаний и правил перевозки к рынку в условиях пандемииПродажа возвратных тарифы Сибирь с минимальной разницей в цене относительно невозвратных, чтобы не боялись отмены рейса. Автоматические возвраты в ЛК пассажирам напрямую. Возврат только пассажирам напрямую от авиакомпании через сайт - что это означает для агентов? Экспресс тесты перед вылетом Практика возвратов за билеты в разных странах - в РФ - закон о ваучерах. Роль государства в решении проблем авиапассажиров: кейс ctrip. Европа - применение charge back пассажирами. Кейс kiwi.com
- Использование Big Data и Data Science в индустрии гостеприимства и в туризмеГлубинное машинное обучение онлайн-отзывов в социальных сетях. Семантический анализ связи субъективности и полярности онлайн-отзывов с потребительской оценкой отеля его гостями. Общие проблемы использования науки о данных в индустрии гостеприимства и в туризме.
- Использование RAISA технологий в сфере гостеприимства и туризмаRAISA (Robots, Artificial Intelligence and Service Automation) в туризме и гостеприимстве. Анализ RAISA с помощью Blueprinting. Типология услуг (К.Гронруз) и RAIS. Преимущества и недостатки. RAISA и COVID-2019.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Saunders, M., Lewis, P., & Thornhill, A. (2015). Research Methods for Business Students (Vol. Seventh edition). New York: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419381
Рекомендуемая дополнительная литература
- Page, S. (2019). Tourism Management (Vol. Sixth Edition). New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2035947
- Publishing in AMJ: Part 1: Topic choice: From the Editors. (2011). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8764859
- Robinson, M., & Jamal, T. (2009). The SAGE Handbook of Tourism Studies. Los Angeles: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=472452
- Маркетинговые исследования, Черчилль, Г. А., 2002