Магистратура
2020/2021
Технологии розничной торговли. Электронная коммерция и информационные технологии
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Тверской Максим Юрьевич
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
В курсе «Технологии розничной торговли. Электронная коммерция и информационные технологии» рассматривается использование современных технологий при построении работы компании в сфере электронной коммерции. Учебная дисциплина необходима для качественной подготовки менеджеров высшей квалификации в области менеджмента.Актуальность курса обусловлена распространением электронной коммерции, усилением конкуренции и развитием цифровой экономики.
Цель освоения дисциплины
- Овладение студентами основными концепциями и практическими навыками управления и реализации проектов в области дистанционной торговли, электронной коммерции и мультиканальных форматов торговли.
Планируемые результаты обучения
- Знает типологию рынков, компаний и областей электронной коммерции.
- Владеет текущей ситуацией на рынке электронной коммерции в России и мире.
- Объясняет значение различных форм реализации ландшафта электронной коммерции в компании.
- Анализирует финансовую отчетность компании.
- Объясняет принцип работы воронок продаж и конверсии.
- Определяет основные драйверы роста компании.
- Проводит сегментацию клиентов.
- Анализирует клиентскую базу.
- Формулирует концепцию пожизненной ценности клиента.
- Объясняет значение товарной матрицы и принципы её заполнения.
- Описывает методы ценообразования в электронной коммерции.
- Выделяет особенности маркетинга в электронной коммерции.
- Различает количественную и качественную дистрибуцию.
- Перечисляет виды промо-механик.
- Раскрывает содержание современных технологий и инноваций в электронной коммерции.
- Владеет методологией подбора участников команды проекта.
- Выделяет основные задачи при управлении разработкой продукта.
- Выделяет основные задачи при управлении продажами.
Содержание учебной дисциплины
- Области электронной коммерцииОпределение и типы областей. Типология рынков и компаний. Обзор рынка электронной коммерции мира и России.
- Омниканальность и другие типы реализации ландшафта электронной коммерции в компанииОпределение и содержание омниканальности. Типы реализации ландшафта электронной коммерции в компании.
- Анализ бизнес модели и поиск рычагов развитияСтруктура основных финансовых и операционных отчетов. Структура выручки. Воронка продаж. Воронка конверсий.
- Драйвера ростаОсновные драйвера роста. Методы воздействия на драйвер роста.
- Клиентская база и ее развитиеСегментация и определение целевых потребительских сегментов. Анализ клиентской базы и методы ее развития.
- Пожизненная ценность клиентаЦикл потребления. Пользовательские кагорты. Юнит экономика. Определение эффективной стоимости привлечения клиента.
- Основы категорийного менеджмента в области электронной коммерцииКатегорийные роли и стратегии развития товарной матрицы. Критерии оптимизации товарной матрицы.
- ЦенообразованиеИндекс цены. Автоматизация ценообразования. Тактики ценообразования.
- Трейд-маркетингКоличественная и качественная дистрибуция. Товарный маркетинг. Промо-механики.
- Цифровой маркетингПоисковая оптимизация. Платные каналы привлечения клиентов. Директ маркетинг. Контент маркетинг. Социальные сети. Персонализация. Применение новых технологий.
- Управление разработкой продуктаОсобенности управления разработкой продукта.
- Построение команды проектаСостав команды. Распределение ролей участников.
- ИТ технологии и инновацииРоль технологий и инноваций в электронной коммерции. Основные тренды в России и мире.
- Операционное управление продажамиОрганизация процесса управления продажами. Ключевые решения.
Элементы контроля
- Работа на семинарах и домашние задания
- ЭкзаменВ конце курса студенты выполняют групповую экзаменационную работу в специально предоставленным им файле-шаблоне. Экзамен онлайн
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.5 * Работа на семинарах и домашние задания + 0.5 * Экзамен
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.5 * Работа на семинарах и домашние задания + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Электронная коммерция: Учебное пособие / Е.В. Сибирская, О.А. Старцева. - М.: Форум, 2008. - 288 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-91134-229-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/143624
Рекомендуемая дополнительная литература
- SEO - искусство раскрутки сайтов: Самоучитель / Спенсер С., Энж Э., Фикшин Р., Стрикчиола Д.. - СПб:БХВ-Петербург, 2017. - 816 с.: ISBN 978-5-9775-3686-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/978493
- Стелзнер М. - Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 288с. - ISBN: 978-5-91657-620-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62236