• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Методология научных исследований в менеджменте

Статус: Курс обязательный (Менеджмент и маркетинг в индустрии моды)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Казаков Сергей Петрович, Саидов Зокиржон Баходурович
Прогр. обучения: Менеджмент и маркетинг в индустрии моды
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на исследование вопросов планирования и разработки программы исследований, сбора данных, выдвижению и проверке гипотез, отчетности. Формирует понимание принципов использования эконометрики и других количественных измерений в исследованиях, связанных с деятельностью организаций индустрии моды; исследовательской работы, направленной на измерение уровня репутации, имиджа и конкурентоспособности компаний, а также на статистические исследования на мезо и макроуровнях отрасли. В процессе прохождения курса, слушатели развивают навыки разработки планов исследований и их проектного менеджмента, а также успешное применение полученных знаний на практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс направлен на исследование вопросов планирования и разработки программы исследований, сбора данных, выдвижению и проверке гипотез, отчетности. Формирует понимание принципов использования эконометрики и других количественных измерений в исследованиях, связанных с деятельностью организаций индустрии моды; исследовательской работы, направленной на измерение уровня репутации, имиджа и конкурентоспособности компаний, а также на статистические исследования на мезо и макроуровнях отрасли. В процессе прохождения курса, слушатели развивают навыки разработки планов исследований и их проектного менеджмента, а также успешное применение полученных знаний на практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает ключевой алгоритм проведения исследовательского проекта в индустрии моды
  • знает владеть технологией использования различных исследовательских методов, применяемых в отрасли;
  • умеет планировать, организовывать и контролировать процесс выполнения исследовательского проекта, включая выбор источников информации, ее сбора, редактирования и анализа
  • умеет руководить проектными исследовательскими группами и взаимодействовать с внешними исследовательскими агентствами и компаниями
  • владеет навыками применения методологии стратегического менеджмента и процессного подхода к управлению организацией в индустрии моды
  • владеет первичной обработки данных, полученных в ходе исследования
  • владеет умением формулировать и проверять научные гипотезы, выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной̆ научной̆ задачей̆ в сфере управления, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Смысл научного исследования в области менеджмента и бизнеса
    Общие задачи научной деятельности в бизнесе и менеджменте. Смысл подготовки научного исследования. «Гуманистическая парадигма» исследований. Этические проблемы исследований в области бизнеса и менеджмента. Критерии оценки качества исследования. Представление о валидности научного знания. Критерии полезности управленческой теории. Типы управленческих исследований. Феномены и процессы как объекты и предметы исследований.
  • Тема 2. Современные направления исследований в индустрии моды.
    Роль исследований в индустрии моды. Способы проведения исследований. Современные способы проведения исследований. Применение полученных знаний в исследовании.
  • Тема 3. Фундаментальные основы методологии исследований в менеджменте.
    Процессы в бизнесе и менеджменте. Информационные источники – артефакты, распорядительные документы, нефинансовые отчеты, финансовые отчеты, данные интервью и опросов, вторичные данные (аналитические обзоры, академические публикации).
  • Тема 4. Планирование исследовательского проекта.
    Планирование исследовательского проекта. Научные исследования и управленческая деятельность – формы взаимосвязи. Синтез исследовательских методов в реальном проекте.
  • Тема 5. Проведение и сбор данных
    Способы сбора данных – архивное исследование, “action research”, включенное наблюдение, интервью и опросы, работа с вторичными данными. Способы обработки отдельных видов данных. Основные качественные методы, их применимость и ограниченность. Понятие «теоретического насыщения». Этика презентации результатов качественных исследований.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещаемость лекций, семинаров
  • неблокирующий групповой проект
  • неблокирующий коллективные презентации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * групповой проект + 0.3 * коллективные презентации + 0.3 * посещаемость лекций, семинаров
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Больше, чем бизнес: как преодолеть ограничения и построить великую компанию: Учебное пособие / Коллинз Д., Лазье У. - М.:Альпина Бизнес Букс, 2006. - 235 с.: ISBN 5-9614-0373-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002005
  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120