Магистратура
2020/2021
Методология научных исследований в менеджменте
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент и маркетинг в индустрии моды)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Прогр. обучения:
Менеджмент и маркетинг в индустрии моды
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на исследование вопросов планирования и разработки программы исследований, сбора данных, выдвижению и проверке гипотез, отчетности. Формирует понимание принципов использования эконометрики и других количественных измерений в исследованиях, связанных с деятельностью организаций индустрии моды; исследовательской работы, направленной на измерение уровня репутации, имиджа и конкурентоспособности компаний, а также на статистические исследования на мезо и макроуровнях отрасли. В процессе прохождения курса, слушатели развивают навыки разработки планов исследований и их проектного менеджмента, а также успешное применение полученных знаний на практике.
Цель освоения дисциплины
- Курс направлен на исследование вопросов планирования и разработки программы исследований, сбора данных, выдвижению и проверке гипотез, отчетности. Формирует понимание принципов использования эконометрики и других количественных измерений в исследованиях, связанных с деятельностью организаций индустрии моды; исследовательской работы, направленной на измерение уровня репутации, имиджа и конкурентоспособности компаний, а также на статистические исследования на мезо и макроуровнях отрасли. В процессе прохождения курса, слушатели развивают навыки разработки планов исследований и их проектного менеджмента, а также успешное применение полученных знаний на практике.
Планируемые результаты обучения
- знает ключевой алгоритм проведения исследовательского проекта в индустрии моды
- знает владеть технологией использования различных исследовательских методов, применяемых в отрасли;
- умеет планировать, организовывать и контролировать процесс выполнения исследовательского проекта, включая выбор источников информации, ее сбора, редактирования и анализа
- умеет руководить проектными исследовательскими группами и взаимодействовать с внешними исследовательскими агентствами и компаниями
- владеет навыками применения методологии стратегического менеджмента и процессного подхода к управлению организацией в индустрии моды
- владеет первичной обработки данных, полученных в ходе исследования
- владеет умением формулировать и проверять научные гипотезы, выбирать и обосновывать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной̆ научной̆ задачей̆ в сфере управления, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Смысл научного исследования в области менеджмента и бизнесаОбщие задачи научной деятельности в бизнесе и менеджменте. Смысл подготовки научного исследования. «Гуманистическая парадигма» исследований. Этические проблемы исследований в области бизнеса и менеджмента. Критерии оценки качества исследования. Представление о валидности научного знания. Критерии полезности управленческой теории. Типы управленческих исследований. Феномены и процессы как объекты и предметы исследований.
- Тема 2. Современные направления исследований в индустрии моды.Роль исследований в индустрии моды. Способы проведения исследований. Современные способы проведения исследований. Применение полученных знаний в исследовании.
- Тема 3. Фундаментальные основы методологии исследований в менеджменте.Процессы в бизнесе и менеджменте. Информационные источники – артефакты, распорядительные документы, нефинансовые отчеты, финансовые отчеты, данные интервью и опросов, вторичные данные (аналитические обзоры, академические публикации).
- Тема 4. Планирование исследовательского проекта.Планирование исследовательского проекта. Научные исследования и управленческая деятельность – формы взаимосвязи. Синтез исследовательских методов в реальном проекте.
- Тема 5. Проведение и сбор данныхСпособы сбора данных – архивное исследование, “action research”, включенное наблюдение, интервью и опросы, работа с вторичными данными. Способы обработки отдельных видов данных. Основные качественные методы, их применимость и ограниченность. Понятие «теоретического насыщения». Этика презентации результатов качественных исследований.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.4 * групповой проект + 0.3 * коллективные презентации + 0.3 * посещаемость лекций, семинаров
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Больше, чем бизнес: как преодолеть ограничения и построить великую компанию: Учебное пособие / Коллинз Д., Лазье У. - М.:Альпина Бизнес Букс, 2006. - 235 с.: ISBN 5-9614-0373-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002005
- Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120