• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Психология коммуникации

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Психология коммуникации» посвящена изучению человеческой коммуникации, способам передачи информации, проблемам, с которыми сталкиваются в процессе общения и путей их разрешения. Дисциплина содержит материал, позволяющий студентам узнать о межличностной, групповой и массовой коммуникации, способах убеждающей коммуникации, получить знания, необходимые для понимания и преодоления барьеров и трудностей, возникающих в коммуникативном процессе, а также общепсихологические и социально-психологические знания, необходимые для понимания и анализа причин их возникновения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление студентов с ключевыми психологическими теориями, необходимыми для анализа психологических и социальных явлений
  • Формирование у студентов способности к психологическому анализу событий и ситуаций обыденной жизни.
  • Формирование представлений о психологических особенностях и закономерностях социальной реальности и социального познания
  • Формирование представлений о причинах возникновения социальных и межгрупповых конфликтов и коммуникативных барьеров, а также способов их преодоления и профилактики в межличностном общении и массовой коммуникации
  • Ознакомление с психологическими механизмами, закономерностями и методами воздействия массовой коммуникации на аудиторию
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает предмет психологии. Способен различать житейские и научные представления о психических процессах и явлениях. Имеет представление о методах научного психологического исследования.
  • Знает основные характеристики и классификации ощущений. Знает свойства восприятия и особенности восприятия пространства и времени. Знает виды, свойства и основные модели внимания.
  • Имеет представление о видах памяти. Знает основные закономерности мнемических процессов. Имеет представление о видах мышления. Понимает взаимосвязь процессов мышления и речи.
  • Имеет представление об основных теориях научения. Понимает базовые закономерности формирования новых знаний и навыков.
  • Имеет представление о структуре потребностно-мотивационной сферы. Знаком с основными теориями мотивации.
  • Имеет представление об основных теориях эмоций. Понимает взаимосвязь эмоциональных и когнитивных процессов. Имеет представление о роли эмоций в процессах совладания.
  • Имеет представление о психоаналитическом, поведенческом, гуманистическом, факторном и социально-когнитивном подходах к пониманию личности. Имеет представление о темпераменте, характере и способностях
  • Имеет представление о специфике социальной реальности и процессов ее формирования. Обладает знаниями о социальных представлениях.
  • Имеет представление о социальной реальности. Знает основные формы репрезентации социального знания. Понимает взаимосвязь способов репрезентации знания и психологической картины мира.
  • Имеет представление о структуре, видах и функции общения. Умеет анализировать коммуникативные барьеры в процессе общения и планировать способы их преодоления.
  • Знает о причинах и последствиях конформного и неконформного поведения. Имеет представления о теориях одного и двух процессов. Понимает роль социальных инноваций в динамике группы и общества.
  • Имеет представление о психологии масс. Знает теории социальной идентичности и социальной категоризации. Имеет представление об источниках межгрупповых конфликтов и понимает роль массовой коммуникации в их разрешении.
  • Имеет представление о моделях убеждающей коммуникации. Знает основные факторы убедительности коммуникативных сообщений в межличностной и массовой коммуникации. Способен замечать признаки манимуляции в процессе коммуникации.
  • Имеет представление о когнитивных и мотивационных причинах социальных конфликтов и противоречий. Понимает роль массовой коммуникации в их возникновении и профилактики.
  • Имеет представление о специфике массовой коммуникации в различных сферах.
  • Умеет анализировать психологические механизмы воздействия массовых коммуникаций. умеет применять эти знания при анализе реальных сообщений.
  • Имеет представление о межличностном и институциональном доверии, понимает их роль в процессах массовой коммуникации.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Психология как наука
    Предмет психологии и объекты её изучения. Психология в системе современного научного знания. Основные отрасли современной психологии. Первые теоретические подходы в психологии: структурализм и функционализм. Современные теоретические подходы: бихевиоризм, когнитивная психология, психоанализ, гуманистическая психология, эволюционная психология, культурно-историческая психология. Житейская и научная психология. Эмпирическое исследование в психологии. Способы получения эмпирических данных: экспериментальное и корреляционное исследование; наблюдение, опросы, тесты, анализ продуктов деятельности.
  • Тема 2. Ощущение, восприятие и внимание
    Определение ощущения; его значение в деятельности человека. Характеристики ощущений: сенсорное качество, интенсивность, пространственно-временная протяженность. Классификация ощущений. Абсолютный и дифференциальный порог чувствительности. Взаимодействие ощущений. Определение восприятия. Свойства восприятия: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция. Принципы группировки стимулов: фигура и фон. Восприятие пространства (формы, размера, глубины, удаленности предметов). Восприятие движения. Восприятие времени. Иллюзии восприятия. Определение внимания. Виды внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. Свойства внимания: объем, концентрация, распределение, переключение, устойчивость внимания. Нарушения внимания: поглощенность деятельностью и рассеянность. Ограниченность и селективность внимания, слепота к изменениям.
  • Тема 3. Память, мышление и речь
    Определение памяти. Виды памяти: сенсорная, кратковременная и долговременная (декларативная и процедурная, семантическая и эпизодическая) память; непроизвольная и произвольная память. Закономерности мнемических процессов: позиционные эффекты, кривая забывания, эффект Зейгарник, повторение во времени. Забывание: причины, феномен реминисценции, феномен «на кончике языка». Искажения памяти (феномен ложных воспоминаний). Нарушения памяти. Улучшение запоминания: мнемотехники. Определение мышления. Виды мышления. Мышление как процесс решения задач: структура задачи, объективная и субъективная структура задачи, стадии процесса решения задач. Творческое мышление. Дивергентное и конвергентное мышление. Тесты интеллекта, креативности, исследовательского поведения и любознательности: структура, возможности и ограничения. Речь как порождение и понимание значения. Структура, функции, виды и свойства человеческой речи. Взаимосвязь мышления и речи. Формирование понятий в онтогенезе. Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа. Развитие речи в онтогенезе.
  • Тема 4. Формирование навыков: научение, учение и обучение
    Определение и сущность научения. Привыкание как вид научения. Импринтинг как вид научения. Классическое обусловливание: условный и безусловный рефлекс, генерализация стимула, дифференциация реакции, торможение реакции, затухание реакции. Оперантное обусловливание: закон эффекта, виды подкрепления, дифференциация реакции, режимы подкрепления, затухание реакции. Когнитивное научение: когнитивные карты, латентное научение. Научение через наблюдение: виды, условия, самоэффективность.
  • Тема 5. Потребности и мотивы
    Потребность, драйв, мотив и цель. Закон оптимума мотивации. Виды потребностей. Иерархия потребностей. Первичные потребности: классификация, нарушения при удовлетворении (на примере пищевой потребности). Когнитивные потребности: познавательная потребность, потребность в соответствии, когнитивный диссонанс. Потребности в достижении- избегании неудачи, стили саморегуляции. Социальные потребности: аффилиативная потребность, потребность в установлении близких отношений. Внутренняя и внешняя мотивация: теория самодетерминации. Потребности и ситуация.
  • Тема 6. Эмоции
    Определение эмоций. Компоненты эмоций. Теории базовых эмоций, кросс-культурная универсальность эмоций. Критика теории базовых эмоций: кросс-культурные различия эмоций. Эмоции как результат когнитивной оценки. Когнитивно-физиологические теории эмоций Теории когнитивной оценки. Влияние эмоций на когнитивные процессы: восприятие, мышление, память. Стресс: причины и стратегии совладания.
  • Тема 7. Личность и индивидуально-типологические различия
    Психоаналитические теории личности: З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер и работы неофрейдистов. Личность с позиции теорий научения. Гуманистическая и экзистенциальная психология: К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл. Понятие черты личности. Факторные теории черт. Большая пятерка личностных черт и ее варианты. Диагностика личностных черт. Общие представления о надежности и валидности тестов-опросников. Социально-когнитивное направление в изучении личности. Темперамент и характер. Клиническое направление в изучении личности: акцентуации характера.
  • Тема 8. Социальная реальность и социальные представления
    Понятие социальной реальности. Формирование социальной реальности. Роль языка и коммуникации в конструировании социальной реальности. Социальная реальность как разделенная реальность и ее свойства: общность, интенциональность, мотивированность. Ценностные аспекты социальной реальности. Теория социальных представлений С. Московичи. Структура и функции социальных представлений, ядро и периферия.
  • Тема 9. Социальное познание
    Специфика социального познания: его "социальность". Способы хранения социальной информации: прототипы, схемы, скрипты, имплицитные теории, их участие в формировании и поддержании социальной реальности.Понятие и модели атрибуции. Каузальная атрибуция, фундаментальная ошибка атрибуции. Роль эмоций и мотивации в процессе социального познания.
  • Тема 10. Межличностное общение
    Понятие межличностного общения, его структура, виды и функции. Общение как единство коммуникации, интеракции и перцепции. Каналы и способы межличностной коммуникации. Обратная связь. Коммуникативные барьеры. Взаимодействие и совместная деятельность в процессе общения. Механизмы социальной перцепции. Общение и межличностные отношения.
  • Тема 12. Групповое давление
    Влиияние большинства и влияние меньшинства: конформизм и социальные инновации. Факторы эффективности влияния большинства. Нормативное и информационное влияние. Теории одного и двух процессов социального влияния. Условия эффективности влияния меньшинства. Роль социальных инноваций в принятии групповых решений, динамике группы и общества.
  • Тема 11. Убеждающая коммуникация
    Модели убеждающей коммуникации. Центральный и периферический путь убеждения. Факторы эффективности убеждающей коммуникации со стороны источника убеждения, личности реципиента, ситуации коммуникации. Эффект ореола, фрейминг-эффект. Последовательность, согласованность и когнитивный диссонанс в процессе убеждения. Уступчивость. Манипуляции в общении и ее признаки. Специфика процессов убеждения в массовой коммуникации.
  • Тема 13. Социальные конфликты и противоречия: причины, способы их разрешения и роль в этом массовой коммуникации.
    Феномен ложного согласия. Наивный реализм и его роль в возникновении социальных конфликтов. Представления о справедливости и феномен веры в справедливый мир. Социальная дискриминация и социальная враждебность в контексте личностной и социальной идентичности. Стереотипы, предрассудки и предубеждения как социальные установки и социальные схемы. Массовая коммуникация и разделяемые социальные ценности. Влияние массовой коммуникации на стереотипы и предрассудки.
  • Тема 14. Психология больших социальных групп
    Стихийные большие социальные группы: психология масс. Проблема влияния и регуляции поведения масс. Понятие социальной идентичности. Теория социальной идентичности Дж. Тэджфела и Дж. Тернера. Стратегии и способы поддержания позитивной социальной идентичности. Психология культуры. Культурные синдромы. Проблемы межкультурной коммуникации и межкультурного диалога. Этнические, национальные, гражданские и религиозные аспекты социальной идентичности и культуры. Роль массовой коммуникации в организации межгруппового контакта.
  • Тема 15. Психологические аспекты планирования реализации информационных кампаний в средствах массовой коммуникации
    Повестка дня в средствах массовой информации и ее роль в социальном познании и конструировании социальной реальности. Частная и публичная коммуникация, спираль молчания. Психологические особенности и эффекты распространения информации по неофициальным каналам: слухи, сплетни и домыслы. Массовая коммуникация и психологическое благополучие личности.
  • тема 16. Практическая массовая коммуникация в разных сферах общественной жизни.
    Влияние массовой коммуникации на агрессивное и помогающее поведение аудитории: психологические механизмы и последствия. Влияние массовой коммуникации на политические представления и различные формы политического поведения (электоральное поведение, протестное поведение и т.д.). Возможности массовой коммуникации в обучении: роль телевизионных программ и интернет-ресурсов. Особенности рекламы и развлекательных программ как способов массовой коммуникации.
  • Тема 17. Доверие в коммуникации
    Межличностное и институциональное доверие. Доверие как необходимое условие эффективной коммуникации и выстраивания долгосрочной коммуникативной стратегии. Психологическая характеристика межличностного доверия. Психологические факторы, способствующие и препятствующие формированию институционального доверия. Социальный консенсус.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Контрольная работа №1
    Контрольную работу студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам. В ходе выполнения контрольной работы не допускается использование электронных средств, позволяющих сохранять или передавать информацию (мобильных телефонов и т.д.). При нарушении этого правила контрольная работа не засчитывается.
  • неблокирующий Контрольная работа №2
    Контрольную работу студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам. В ходе выполнения контрольной работы не допускается использование электронных средств, позволяющих сохранять или передавать информацию (мобильных телефонов и т.д.). При нарушении этого правила контрольная работа не засчитывается.
  • неблокирующий Экзамен (письменный тест в аудитории)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Если количество баллов, набранных студентом в ходе освоения курса до проведения экзамена, равно или превышает 5,5 балла (при максимуме в 7 баллов), то студент может быть освобожден от экзамена, а в итоговую ведомость выставляется следующая оценка в соответствии с накопленными баллами: от 5,5 до 5,999 - оценка 8 баллов; от 6 до 6,499 - оценка 9 баллов; от 6,5 до 7 - оценка 10 баллов.Преподаватель сообщает о возможности выставления оценки без сдачи экзамена не позднее, чем через 2 дня после последнего аудиторного занятия, используя электронные средства коммуникации. Студент вправе отказаться от досрочного выставления оценки в ведомость и сдавать экзамен на общих основаниях.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Антонова Н. В. - ПСИХОЛОГИЯ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 373с. - ISBN: 978-5-534-00520-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-massovyh-kommunikaciy-450026
  • Введение в общую психологию : курс лекций: учеб. пособие для вузов, Гиппенрейтер, Ю. Б., 2000
  • Введение в общую психологию : курс лекций: учеб. пособие для вузов, Гиппенрейтер, Ю. Б., 2002
  • Нуркова В. В., Березанская Н. Б. - ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 524с. - ISBN: 978-5-534-02583-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/obschaya-psihologiya-449627
  • Психология : учебник для вузов, Нуркова, В. В., 2007
  • Психология массовых коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата, Антонова, Н. В., 2015
  • Хьюстон, М. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студентов вузов / М. Хьюстон, В. Штрёбе ; Пер. с англ. под ред. проф. Т.Ю. Базарова ; [пер. с англ. Г.Ю. Любимова]. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 622 с: ил., - ISBN 978-5-238-00713-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028704

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Болотова А. К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А. - СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 272с. - ISBN: 978-5-534-08188-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnye-kommunikacii-psihologiya-obscheniya-432091
  • Болотова А. К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А. - СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 272с. - ISBN: 978-5-534-08188-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnye-kommunikacii-psihologiya-obscheniya-450074
  • Век толп : исторический трактат по психологии масс, Московичи, С., 2011
  • Величковский Б. М. - КОГНИТИВНАЯ НАУКА. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ПОЗНАНИЯ В 2 Т. ТОМ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 405с. - ISBN: 978-5-534-06615-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kognitivnaya-nauka-osnovy-psihologii-poznaniya-v-2-t-tom-1-452635
  • Величковский Б. М. - КОГНИТИВНАЯ НАУКА. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ПОЗНАНИЯ В 2 Т. ТОМ 2 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 386с. - ISBN: 978-5-534-06807-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kognitivnaya-nauka-osnovy-psihologii-poznaniya-v-2-t-tom-2-452925
  • Виноградова С. М., Мельник Г. С. - ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 512с. - ISBN: 978-5-9916-3446-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-massovoy-kommunikacii-425883
  • Гулевич О. А. - ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ ГАЗЕТ ДО ИНТЕРНЕТА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 264с. - ISBN: 978-5-534-12406-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-massovoy-kommunikacii-ot-gazet-do-interneta-447440
  • Гулевич О. А. - ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ ГАЗЕТ ДО ИНТЕРНЕТА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 264с. - ISBN: 978-5-534-12406-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-massovoy-kommunikacii-ot-gazet-do-interneta-457242
  • Душкина М. Р. - ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ — МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 213с. - ISBN: 978-5-534-12739-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-vliyaniya-v-socialnyh-kommunikaciyah-psihologicheskoe-vozdeystvie-metody-i-tehnologii-457273
  • Евгеньева Т. В., Селезнева А. В. - ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 258с. - ISBN: 978-5-534-08175-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-massovoy-politicheskoy-kommunikacii-438907
  • Изард, К.Э. Психология эмоций : учебник / К.Э. Изард. — Санкт-Петербург : Питер, 2009. — 464 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-314-00067-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055372 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055372
  • Корягина Н. А., Антонова Н. В., Овсянникова С. В. - ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 440с. - ISBN: 978-5-534-03322-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-obscheniya-450305
  • Корягина Н. А., Михайлова Е. В. - СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 492с. - ISBN: 978-5-9916-3024-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnaya-psihologiya-444265
  • Лебон Г. ; Пер. Пименова Э. К., Фридман А. - ПСИХОЛОГИЯ МАСС - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 264с. - ISBN: 978-5-534-09319-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-mass-456133
  • Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01498-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055383 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055383
  • Нартова-Бочавер С. К. - ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 262с. - ISBN: 978-5-534-06161-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-lichnosti-i-mezhlichnostnyh-otnosheniy-453324
  • Психология влияния : как научиться убеждать и добиваться успеха, Чалдини, Р. Б., 2019
  • Психология доверия : учеб. пособие для вузов, Скрипкина, Т. П., 2000
  • Психология доверия и недоверия, Купрейченко, А. Б., 2008
  • Психология доверия, Ильин, Е. П., 2013
  • Психология личности : теория и исследования, Первин, Л. А., 2001
  • Психология масс, Ольшанский, Д. В., 2001
  • Психология массовой политической коммуникации : учеб. пособие для вузов, Евгеньева, Т. В., 2013
  • Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707
  • Психология массовых коммуникаций, Харрис, Р. Д., 2003
  • Психология общения : учебник для вузов, Корягина, Н. А., 2014
  • Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учебное пособие для вузов, Антонова, Н. В., 2017
  • Психология социального познания : учеб. пособие для вузов, Андреева, Г. М., 2005
  • Психология эмоций. Классические и современные теории и исследования : учебное пособие / Ю.Е. Кравченко. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 544 с.  — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047291
  • Социальная психология : учебник для вузов, Андреева, Г. М., 2006
  • Социальная психология массовой коммуникации : учеб. пособие для вузов, Богомолова, Н. Н., 2010
  • Социальная психология общения: теория и практика : монография / под общ. ред. С.Д. Гуриевой, Л.Г. Почебут, А.Л. Свенцицкого. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 389 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/monography_5c23288728a5b4.76219099. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055875
  • Социальная психология, , 2007
  • Социальная психология, учебник для высших учебных заведений, 5-е изд., испр. и доп., 363 с., Андреева, Г. М., 2007
  • Социальная психология. Теория и практика : учебник для вузов, Корягина, Н. А., 2014
  • Социальное конструирование реальности : трактат по социологии знания, Бергер, П., 1995
  • Социальные коммуникации. Психология общения : учебник и практикум для акад. бакалавриата, Болотова, А. К., 2016
  • Чалдини, Р. Психология влияния : учебное пособие / Р. Чалдини. - 5-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 336 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01033-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055321 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055321