Бакалавриат
2020/2021
Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Иностранные языки и межкультурная коммуникация)
Направление:
45.03.02. Лингвистика
Кто читает:
Школа иностранных языков
Где читается:
Школа иностранных языков
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
15
Контактные часы:
214
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предназначена для студентов образовательной программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация", изучающих испанский язык в качестве второго иностранного. Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов языковых специальностей. Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)» относится к Базовой части Профессионального цикла. Особенностью Программы является возможность ее использования как в группах, начинающих обучение испанскому языку, так и в группах, уже имеющих уровень А1-А2. В последнем случае обучение строится с привлечением дополнительного материала в соответствии с тематическими разделами Программы.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (испанский язык)» по направлению подготовки «Лингвистика» является подготовка специалиста, владеющего испанским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем «Пороговому уровню» А1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения
- знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
- уметь применять профессиональные знания и умения на практике
- уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
- уметь работать в команде
- владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
Содержание учебной дисциплины
- ЗнакомствоФормы приветствия и обращения. Знакомство. Профессии. Страны и национальности. Черты характера. Описание внешности. Алфавит. Вводно-фонетический курс. Предлоги. Имя существительное, имя прилагательное. Числительные. Глаголы ser, estar, hay. Presente de indicativo. Употребление глагола gustar.
- Моя семьяМоя семья. Мой дом. Виды жилья и аренда помещения. Повседневные занятия. Verbos irregulares de Presente. Возвратные глаголы. Время. Ordinales. Preparación para el examen DELE A1.
- ГородРаспорядок дня. Свободное время. Календарь. Город. Городской транспорт. Употребление местоимений прямого и косвенного дополнения. Estar +gerundio. Ir a +infinitivo. Степени сравнения прилагательных. Pretérito Perfecto. Preparación para el examen DELE A1.
- По магазинамПутешествия. Погода и природные явления. По магазинам. Покупки. В ресторане. Futuro Simple. Неопределенные и отрицательные местоимения. Наречия nunca, jamás. Pretérito Indefinido. Pretérito Imperfecto. Preparación para el examen DELE A1-A2.
Элементы контроля
- Текущий контроль в устной форме (1-2 модуль)Результирующая оценка за текущий контроль в устной форме, определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Текущий контроль устной речи осуществляется в следующих формах: монологические и диалогические высказывания по тематике курса, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста. Занятия проводятся в дистанционном формате.
- Текущий контроль в письменной форме (1-2 модуль)Результирующая оценка за текущий контроль в письменной форме определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Текущий контроль письменной речи осуществляется в следующих формах: продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей, выполнение заданий на общее/ детальное понимание письменного текстам, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста. Занятия проводятся в дистанционном формате.
- Итоговая письменная контрольная работа (1-2 модуль)Итоговый письменная контрольная работа на 1 курсе оценивается по шкале 100 баллов; включает в себя лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо. Итоговая письменная работа проводится в Zoom. За 10 минут до проведения работы студенты подключаются к видео конференции, показывает своё рабочее пространство(рабочее пространство должно быть хорошо освещено) , убирает телефон, преподаватель отправляет задание, создает индивидуальные сессионные залы и распределяет студентов по сессионным залам. Во время написания работы студенты обязаны включить демонстрацию экрана и запись. После написания работы студент отправляет запись преподавателю. Во время написания работы студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, прослушивать аудиозапись более 2х раз, останавливать аудиозапись, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время написания работы студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика, открывать аудиозапись в других браузерах или скачивать аудиозапись на компьютер и открывать её. Кратковременным нарушением связи во время написания работы считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время написания работы считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в написании работы.
- Экзамен (1-2 модуль)Устный экзамен включает: 1. Пересказ текста по тематике 1 семестра обучения. Критерии: раскрытие основного содержания текста, логичность и связность речи, высказывание собственного мнения; лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Экзамен проводится в устной форме без прокторинга с использованием Zoom. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Текущий контроль в устной форме (3-4 модуль)Результирующая оценка за текущий контроль в устной форме, определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Текущий контроль устной речи осуществляется в следующих формах: монологические и диалогические высказывания по тематике курса, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста.
- Текущий контроль в письменной форме (3-4 модуль)Результирующая оценка за текущий контроль в письменной форме определяется отношением фактической суммы баллов, набранных студентом за все выполненные работы, к их общему числу (n). Текущий контроль письменной речи осуществляется в следующих формах: продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей, выполнение заданий на общее/ детальное понимание письменного текстам, выполнение заданий на общее/детальное понимание звучащего текста.
- Итоговая письменная контрольная работа (3-4 модуль)Итоговый письменная контрольная работа на 1 курсе оценивается по шкале 100 баллов; включает в себя лексико-грамматический тест, чтение, аудирование, письмо.
- Экзамен (3-4 модуль)Устный экзамен включает: 1. Пересказ текста по тематике 1 семестра обучения. Критерии: раскрытие основного содержания текста, логичность и связность речи, высказывание собственного мнения; лексико-грамматическая грамотность, произношение и интонация. 2. Монолог по заданной теме, беседа с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. 3. Диалог: вопросы-ответы по заданной теме, постановка вопросов по определенной теме. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование. Объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. Экзамен проводится в устной форме на платформе MS Teams. Экзамен состоит из 3 заданий: 1) пересказ текста, 2) диалог 3) монологпо пройденным темам. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время экзамена студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.2 * Итоговая письменная контрольная работа (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме (1-2 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в устной форме (1-2 модуль) + 0.4 * Экзамен (1-2 модуль)
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Итоговая письменная контрольная работа (3-4 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в письменной форме (3-4 модуль) + 0.2 * Текущий контроль в устной форме (3-4 модуль) + 0.4 * Экзамен (3-4 модуль)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Барсукова, В.С. Испанский язык. Начальный курс : учебние / В. С. Барсукова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. —376 с. - ISBN 978-5-9925-1328-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047789
- Ларионова М. В., Царева Н. И., Гонсалес-Фернандес А. .. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 4-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 356с. - ISBN: 978-5-534-04310-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-s-elementami-delovogo-obscheniya-dlya-nachinayuschih-433836