Бакалавриат
2020/2021
Проектный семинар "SWOT-анализ"
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Бутковская Вера Петровна,
Веселова Анна Сергеевна,
Воскобойников Владислав Владимирович,
Гаврикова Елизавета Владимировна,
Свистунов Даниил Николаевич,
Смельцова Светлана Вячеславовна
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Метод «SWOT-анализа» является одним из основных инструментов стратегического анализа, который широко используется для определения стратегических направлений развития компаний различных форм собственности и видов деятельности. Также, метод «SWOT-анализа» применим для стратегического анализа отдельных брендов, продуктов, проектов и др. Проектный семинар «SWOT-анализ» является первым обязательным элементом проектной деятельности в рамках учебных планов для студентов, обучающихся на программах бакалавриата по направлениям 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.05 «Бизнес-информатика». В рамках семинара оказывается необходимая организационная и методическая поддержка для выполнения курсового проекта.
Цель освоения дисциплины
- Целью проектного семинара «SWOT-анализ» является знакомство студентов с набором инструментов для проведения стратегического анализа деятельности компании, их практической отработке для формирования у студентов навыков научно-практической и консультационной работы, формирование у студентов навыков командной работы.
Планируемые результаты обучения
- знать методологические основы первичного и поэлементного SWOT-анализа как аналитического инструмента;
- уметь самостоятельно подбирать, систематизировать и критически анализировать первичную и вторичную информацию по вопросам практики управления, а также применять научную литературу по актуальным вопросам современного менеджмента;
- уметь применять инструменты PESTEL-анализа, анализа Пяти конкурентных сил М. Портера, выделять ключевые факторы успеха компании;
- уметь проводить качественный и непротиворечивый первичный и поэлементный SWOT-анализ и формировать предложения по направлению стратегического развития компаний различных форм собственности;
- уметь организовывать командную работу, распределять ответственность, координировать и контролировать работу членов команды;
- уметь публичной представлять свою работу в формате презентации.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в проектный семинар «SWOТ-анализ» – 4 ак. часа• Цели, задачи проектного семинара, содержание и специфика курсового проекта, критерии оценки и сроки выполнения курсового проекта • Основные этапы подготовки курсового проекта, алгоритм выполнения «SWOT-анализа», структура и содержание отчета, источники информации для курсового проекта • Анализ сформированных проектных команд по методологии DISC • Организационные вопросы (распределение компаний по проектным группам).
- Тема 2. Анализ внешней макросреды компании – 4 ак. часа• История возникновения метода «SWOT-анализ», алгоритм выполнения «SWOT-анализа», структура описания компании • Источники первичных данных: разработка интервью-гайда • Анализ внешней макросреды компании: PESTLE-анализ • Практическая работа (отработка инструмента PESTLE-анализ).
- Тема 3. Анализ внешней микросреды компании, выявление КФУ – 4 ак. часа• Анализ внешней микросреды компании: 5 сил М. Портера, возможные ошибки • Анализ и выявление ключевых факторов успеха (КФУ), возможные ошибки • Практическая работа (отработка инструментов 5 сил М. Портера, КФУ).
- Тема 4. SWOT-анализ как инструмент стратегического анализа – 4 ак. часа• Алгоритм проведения первичного SWOT-анализа, возможные ошибки • Логика выполнения поэлементного SWOT-анализа, возможные ошибки • Практическая работа (отработка инструмента SWOT-анализ).
- Тема 5. Эффективные презентации – 4 ак. часа• Алгоритм разработки презентации, структура презентации • Введение в эффективные устные презентации • Практическая работа (освоение основных механизмов подготовки презентации)
Элементы контроля
- Тесты3 теста. Индивидуальные тесты включают вопросы с вариантами ответов и оценивают владение студентом материалом, изученным на предыдущих занятиях.
- Групповые задания
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.45 * Групповые задания + 0.15 * Тесты + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. ISBN 978-5-9614-4336-3. Режим доступа: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
- Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Учебное пособие / Портер М.Е., Калинина Е.Ю., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 715 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5727-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/615259
Рекомендуемая дополнительная литература
- М.Портер - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443349 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8932