Бакалавриат
2020/2021





Проектный семинар: "Маркетинговое планирование"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Манин Александр Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Основной целью проектного семинара «Маркетинговое планирование» является обучение студентов современным практикам разработки маркетингового плана с учетом различного рода специфики как в части типа и размера предприятий, так и особенностей внешней среды. Существенно внимание уделяется разработке менее традиционных, но актуальных для большинства компаний разделов плана маркетинга, связанных с управлением отношениями с клиентами. В курсе также рассматриваются вопросы особенностей проектной работы при разработке планов маркетинга, а также их защиты в компании.
Цель освоения дисциплины
- Изучение актуальных аспектов разработки и защиты маркетингового плана с учетом специфики как самого предприятия, так и внешней среды
- Понимание структуры и влияния новейших маркетинговых технологий
- Развитие навыков коммуникации и сотрудничества в команде
Планируемые результаты обучения
- Знание общей логики и основных этапов разработки плана маркетинга в современной компании
- Знание современных практик и инструментов, используемых при разработке планов маркетинга для предприятий различных индустрий и типов предприятий
- Представления о составе плана маркетинга с учетом использования современных маркетинговых технологий
- Практические навыки аудита планов маркетинга и из защиты
- Понимание того, какое место занимает план маркетинга в ежегодном цикле планирования/бюджетирования компании
- Знание особенностей разработки планов маркетинга при работе на зарубежных рынках
Содержание учебной дисциплины
- Постановочное- Представление курса - Администрация курса (распределением по командам, коммуникации, оценки, пр.) - Представления компаний -партнеров - Система оценки
- Место ПМ в системе стратегического планирования компании современной компании- Что такое ПМ? - ПМ как проект: общая логика, этапы, риски, KSF - Маркетинговые стратегии - Место ПМ в системе (стратегического) планирования современной компании
- Особенности ПМ для компаний различных индустрий и размеров-Особенности ПМ для стартапов -Особенности ПМ для FMCG -Особенности ПМ для e-commerce -Особенности ПМ для HORECA -Особенности ПМ для корпораций
- Особенности ПМ для компаний B2B и B2C- Особенности маркетинга B2B и B2C - Особенности разработки ПМ для B2B
- Современные маркетинговые инструменты и особенности их учета на этапе ПМ- Новые маркетинговые технологии и инструменты - Особенности их учета на этапе ПМ
- Современные подходы и лучшие практики разработки ПМ- Сокращение цикла планирования - Приоритет установления целей «сверху-вниз» - Больший фокус на управление отношениями с клиентами - Сокращение уровня детализации - Гибкость и адаптивность
- ПМ и вопросы управления отношениями с клиентами- Основные изменения в поведении потребителей - Стратегические аспекты CRM - Планирование СRM - Метрики CRM
- Особенности ПМ при выходе на зарубежные рынки- Адаптация маркетинговых стратегий при выходе на зарубежные рынки - Адаптация элементов Marketing Mix при выходе на зарубежные рынки
- Круглый стол «Практические вопросы ПМ в современных условиях»- В числе приглашенных на Круглый Стол войдут представители компаний-партнеров курса - Вопросы для обсуждения задают сами студенты - Модерирует встречу преподаватель курса
- Защита ПМ в компании- Моделирование защиты ПМ на примере изучения и представления результатов «типового» плана маркетинга - Ключевые факторы успеха защиты ПМ
Элементы контроля
- Оценка за активное участие
- Оценка за презентацию кейсов в мини-группах
- Контрольная работа
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Оценка за активное участие + 0.2 * Оценка за презентацию кейсов в мини-группах + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Philip Kotler, Kevin Keller, Delphine Manceau, & Aurélie Hemonnet-Goujot. (2019). Marketing Management (16e édition). Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.02176421
Рекомендуемая дополнительная литература
- Chalupa, S., & Petricek, M. (2020). Using Customer Characteristics to Manage Marketing and Revenue Management Activities. TEM Journal, 9(3), 1088–1093. https://doi.org/10.18421/TEM93-33