• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Проектный семинар: "Маркетинговое планирование"

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью проектного семинара «Маркетинговое планирование» является обучение студентов современным практикам разработки маркетингового плана с учетом различного рода специфики как в части типа и размера предприятий, так и особенностей внешней среды. Существенно внимание уделяется разработке менее традиционных, но актуальных для большинства компаний разделов плана маркетинга, связанных с управлением отношениями с клиентами. В курсе также рассматриваются вопросы особенностей проектной работы при разработке планов маркетинга, а также их защиты в компании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение актуальных аспектов разработки и защиты маркетингового плана с учетом специфики как самого предприятия, так и внешней среды
  • Понимание структуры и влияния новейших маркетинговых технологий
  • Развитие навыков коммуникации и сотрудничества в команде
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание общей логики и основных этапов разработки плана маркетинга в современной компании
  • Знание современных практик и инструментов, используемых при разработке планов маркетинга для предприятий различных индустрий и типов предприятий
  • Представления о составе плана маркетинга с учетом использования современных маркетинговых технологий
  • Практические навыки аудита планов маркетинга и из защиты
  • Понимание того, какое место занимает план маркетинга в ежегодном цикле планирования/бюджетирования компании
  • Знание особенностей разработки планов маркетинга при работе на зарубежных рынках
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Постановочное
    - Представление курса - Администрация курса (распределением по командам, коммуникации, оценки, пр.) - Представления компаний -партнеров - Система оценки
  • Место ПМ в системе стратегического планирования компании современной компании
    - Что такое ПМ? - ПМ как проект: общая логика, этапы, риски, KSF - Маркетинговые стратегии - Место ПМ в системе (стратегического) планирования современной компании
  • Особенности ПМ для компаний различных индустрий и размеров
    -Особенности ПМ для стартапов -Особенности ПМ для FMCG -Особенности ПМ для e-commerce -Особенности ПМ для HORECA -Особенности ПМ для корпораций
  • Особенности ПМ для компаний B2B и B2C
    - Особенности маркетинга B2B и B2C - Особенности разработки ПМ для B2B
  • Современные маркетинговые инструменты и особенности их учета на этапе ПМ
    - Новые маркетинговые технологии и инструменты - Особенности их учета на этапе ПМ
  • Современные подходы и лучшие практики разработки ПМ
    - Сокращение цикла планирования - Приоритет установления целей «сверху-вниз» - Больший фокус на управление отношениями с клиентами - Сокращение уровня детализации - Гибкость и адаптивность
  • ПМ и вопросы управления отношениями с клиентами
    - Основные изменения в поведении потребителей - Стратегические аспекты CRM - Планирование СRM - Метрики CRM
  • Особенности ПМ при выходе на зарубежные рынки
    - Адаптация маркетинговых стратегий при выходе на зарубежные рынки - Адаптация элементов Marketing Mix при выходе на зарубежные рынки
  • Круглый стол «Практические вопросы ПМ в современных условиях»
    - В числе приглашенных на Круглый Стол войдут представители компаний-партнеров курса - Вопросы для обсуждения задают сами студенты - Модерирует встречу преподаватель курса
  • Защита ПМ в компании
    - Моделирование защиты ПМ на примере изучения и представления результатов «типового» плана маркетинга - Ключевые факторы успеха защиты ПМ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за активное участие
  • неблокирующий Оценка за презентацию кейсов в мини-группах
  • неблокирующий Контрольная работа
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Оценка за активное участие + 0.2 * Оценка за презентацию кейсов в мини-группах + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Philip Kotler, Kevin Keller, Delphine Manceau, & Aurélie Hemonnet-Goujot. (2019). Marketing Management (16e édition). Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.02176421

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Chalupa, S., & Petricek, M. (2020). Using Customer Characteristics to Manage Marketing and Revenue Management Activities. TEM Journal, 9(3), 1088–1093. https://doi.org/10.18421/TEM93-33