• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Практический курс второго иностранного языка (французский язык)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 45.03.02. Лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ковальчук Анастасия Юрьевна, Кувшинова Татьяна Васильевна
Язык: русский
Кредиты: 15
Контактные часы: 214

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский)» по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» В2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является достаточным для решения профессиональных задач в педагогической, научно-исследовательской и научно-методической, переводческой, консультативно-коммуникативной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня A1 (по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком), достаточного для понимания общего содержания несложных текстов на конкретные темы, для участия в несложном разговоре с носителем языка, для описания конкретных частных ситуаций и для решения конкретных задач. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Письмо: составляет письмо/статью.
  • Письмо: пишет текст-сравнение с элементами аргументации.
  • Письмо: составляет короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
  • Письмо: пишет эл. письмо; поздравительную открытку.
  • Письмо: пишет эл. письмо другу; письмо родным.
  • Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в ролевой игре.
  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - понимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - понимает основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия. L'homme et sa famille, ses amis, ses activités préférées.
    1.1. Знакомство: разрешите представиться. Je me présente. Грамматический материал: - Детерминативы la, cette, ma, ta, sa; - Оборот "C'est"; - Составное именное сказуемое; - Глаголы I группы в 3-м лице единственного и множественного числа; - Предлоги « à » и « avec »; - Порядок слов в предложении. Интонационный вопрос. Паузы; - Род существительных; - Определенный артикль le, la, l'; - Указательное прилагательное ce, cet, cette. 1.2. Знакомство: любимые занятия. Mes activités préférées. Грамматический материал: - Притяжательные прилагательные notre, votre, leur; - Глаголы I группы в 1-м лице единственного числа; - Отрицательная форма "ne...pas"; - Предлог "de". 1.3. Моя учёба. Je fais mes études. Грамматический материал: - Неопределенный артикль единственного числа un, une; - Женский род прилагательных; - Глаголы I группы во 2-м лице единственного и множественного лица; - Вопросительный оборот "Est-ce que". Общий вопрос; - Притяжательные прилагательные mon, ma, mes; - Présent (настоящее время) глаголов I группы; - Impératif (повелительное наклонение); - Вопросительная форма. Простая инверсия; - Глагол aller; - Множественное число существительных и прилагательных; - Множественное число детерминативов; - Глагол avoir; - Глагол être; - Безличный оборот il y a.
  • Человек и стиль его жизни. L'homme et son mode de vie.
    2.1. Мой рабочий день. Ma journée de travail. Грамматический материал: - Слитные артикли с предлогами « à » и « de » ; - Местоименные глаголы (se + infinitif); - Глаголы типа prendre; - Вопрос к подлежащему одушевленному qui. 2.2.Моя квартира. Мой дом. Мой район. Mon appartement. Mon logement. Mon quartier. Грамматический материал: - Futur immédiat (ближайшее будущее); - Употребление определенного и неопределенного артикля; - Женский род прилагательных. Место прилагательных; - Глаголы типа venir; - Passé immédiat (недавнее прошедшее время); - Наречия où, d’où, quand, pourquoi, comment ; - Глаголы pouvoir, vouloir. 2.3. Загородный дом. Времена года. Ma maison de campagne. Saisons. Грамматический материал: - Безличные обороты (il + глагол); - Глаголы II группы; - Глаголы типа répondre; - Глагол faire. 2.4. Близкие и дальние родственники. Parents proches et éloignés. Грамматический материал: - Passé Composé (прошедшее сложное время); - Le pronom personnel indéfini « on » (неопределенно-личное местоимение); - Глаголы dire, lire; - Passé composé глаголов III группы; - Предлог « de » вместо артикля; - Глагол savoir. Подготовка к экзамену DELF A1 Понимание устной речи. / Compréhension de l’oral: понимание небольших устных текстов, относящихся к ситуациям повседневной жизни
  • Человек и его социальные связи. Relations sociales.
    3.1. Вечер в кругу друзей. Любимые блюда. Soirée entre amis. Plats préférés. Грамматический материал: - Passé composé глаголов III группы; - Предлог « de » вместо артикля; - Глагол savoir. 3.2. Визит к врачу. Visite chez le médecin. Грамматический материал: - Passé composé глаголов, спрягающихся с être; - Вопросительное предложение. Сложная инверсия; - Глаголы типа partir. 3.3. Праздники. Традиции. Fêtes. Traditions. Подготовка к экзамену DELF A1 Понимание письменной речи. / Compréhension des écrits: понимание небольших письменных текстов/документов, относящихся к ситуациям повседневной жизни
  • Человек и общество. L'homme et la société.
    4.1. Культура: театр, кино. Culture: théâtre, cinéma. Грамматический материал: - Passé composé местоименных глаголов; - Pronoms me, te, le, la, nous, vous, les (местоимения-прямые дополнения); - Глагол voir; - Глаголы типа écrire; - Imparfait (прошедшее незаконченное время); - Pronoms me, te, lui, nous, vous, leur (местоимения-косвенные дополнения); - Глаголы типа mettre. 4.2. СМИ: пресса, радио, телевидение. Mass média : presse, radio, télévision. Грамматический материал: - Passé composé и imparfait; - Вопрос к прямому дополнению « que », « qu’est-ce que » ; - Вопрос к неодушевленному подлежащему « qu’est-ce qui ». Подготовка к экзамену DELF A1 Говорение / Production orale: диалог-беседа; диалог-расспрос; монологическое высказывание на заданную тему
  • Человек и его социально-бытовая деятельность. L'homme et ses activtés quotidiennes.
    5.1. Покупка продовольственных товаров. Национальная кухня. Диетическое питание. Acheter des aliments. Cuisine nationale. Régime alimentaire. Грамматический материал: - Futur simple (простое будущее время); - Частичный артикль du, de la, de l’; - Глагол boire; - Futur simple глаголов III группы; - « Si… » (условное придаточное предложение); - Артикль перед неисчисляемыми существительными; - « Moi, toi, lui… ». 5.2. Покупка промышленных товаров. Faire ses courses aux grands magasins. Грамматический материал: - Относительные местоимения qui, que ; - Отрицательные конструкции; - Вопросы к дополнению « qui », « quoi »; - « C’est…qui », « C’est…que » (выделительные обороты). Подготовка к экзамену DELF A1 Письмо / Production écrite: заполнение анкеты/ формуляра; составление простых высказываний (открытка, сообщение) на темы повседневной жизни
  • Человек в городе, стране и мире. L'homme dans une ville, dans un pays, dans le monde.
    6.1. Город: поездки на машине, выбор маршрута, виды транспорта. En ville: au volant; le choix de l'itinéraire; types de transport. Грамматический материал: - Imparfait в придаточном предложении; - Futur dans le passé; - Gérondif (деепричастие); - Глаголы типа traduire; - Plus-que-parfait (предпрошедшее время); - Степени сравнения прилагательных; - Женский род прилагательных на -f, -er, - eux, -ien; - Образование наречий; - Степени сравнения наречий; - Глагол connaître. 6.2. Роль иностранного языка в мультикультурном мире. Le rôle d'une langue étrangère dans le monde multiculturel. 6.3. Каникулы и отпуск. Путешествия. Vacances. Voyages. Грамматический материал: - Concordance des temps (согласование времен); - Косвенный вопрос; - Participe passé (причастие прошедшего времени); - Пассивная форма (страдательный залог). Подготовка к экзамену DELF A1 Повторение, контроль
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка (французский)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформеMS TEAMS. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS TEAMS. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» (французский) проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, включить камеру. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Контроль письменной речи
    Проверочные работы могут проводиться в следующих формах: словарный диктант, письмо личного характера, сочинение на предложенную тему и др. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контроль устной речи
    Устный контроль по теме представлен в следующих формах: монологи и диалоги по теме, пересказ текста, дискуссия. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Лексико-грамматические работы курса, а также итоговая контрольная работа, которая проводится в устной форме и включает следующие задания: 1 курс, 2 модуль (1 семестр) 1) Чтение вслух на французском языке с последующим частичным переводом адаптированного повествовательного текста с элементами описания (объем до 1000 п.з.); 2) Постановка 3-х вопросов по содержанию текста; 3) Изложение основного содержания текста; 4) Сообщение на одну из тем, входящих в программу обучения; 5) Беседа с преподавателем (вопросы уточняющего и дополняющего характера).
  • неблокирующий Контроль понимания устной речи (аудирование)
    Письменный тест на общее/ детальное понимание звучащего текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
  • неблокирующий Контроль понимания письменной речи (чтение)
    Письменный тест на общее/ детальное понимание печатного текста. Результирующая оценка рассчитывается как среднее арифметическое, т.е. сумма всех оценок за каждую тему), поделённая на их количество.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Контроль письменной речи + 0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.1 * Контроль устной речи + 0.2 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Контроль письменной речи + 0.1 * Контроль понимания письменной речи (чтение) + 0.1 * Контроль понимания устной речи (аудирование) + 0.1 * Контроль устной речи + 0.2 * Контрольные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • . 1: Французский язык : учебник и практикум для академического бакалавриата, Левина, М. С., 2017
  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Panorama de la France actuelle : учеб. пособие по лингвострановедению, Аристова, В. Н., 2013
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений: учеб. пособие для вузов, Тарасова, А. Н., 2012