Бакалавриат
2020/2021
Микроэкономика
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент экономики и финансов
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
96
Программа дисциплины
Аннотация
Цель дисциплины «Микроэкономика» – формирование экономического образа мышления, овладение инструментами микроэкономического анализа и логикой микроэкономического моделирования. В процессе изучения микроэкономики студенты научатся применять микроэкономический подход к анализу различных социально-экономических ситуаций. В рамках курса изучаются основные разделы микроэкономической теории: теория поведения потребителя, теория поведения производителя (фирмы), рыночные структуры, частное и общее равновесие, провалы рынка. В процессе освоения курса студенты ознакомятся с основными положениями и результатами современной микроэкономической теории, получат представление о принципах микроэкономического анализа, научатся строить простые микроэкономические модели наблюдаемых явлений и интерпретировать полученные результаты.
Цель освоения дисциплины
- Формирование экономического способа мышления.
- Формирование умений и навыков выявления экономических аспектов в анализе практических ситуаций.
- Изучение и формирование навыков использования основных инструментов микроэкономического анализа.
- Формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, активной общественной позиции, коммуникабельности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.
Планируемые результаты обучения
- Знает базовые модели поведения потребителя и производителя.
- Решает теоретические задачи по теориям потребителя и производителя.
Содержание учебной дисциплины
- Теории поведения потребителя и производителяТема 1. Поведение потребителя в рыночной экономике. Кардиналистская теория. Тема 2. Поведение потребителя в рыночной экономике. Ординалистская теория. Тема 3. Сравнительная статика спроса. Тема 4. Теория выявленных предпочтений. Тема 5. Измерение изменений благосостояния потребителей. Тема 6. Выбор потребителя в условиях первоначальной наделенности. Тема 7. Теория выбора потребителя в условиях неопределенности. Тема 8. Теория производства, издержки (краткосрочный период). Тема 9. Теория производства, издержки (долгосрочный период).
Элементы контроля
- Контрольная работа 1
- Контрольная работа 2
- Аудиторная работа
- Самостоятельная работа
- ЭкзаменЭкзамен проводится в устной форме в виде ответов на 2 теоретических вопроса по темам курса. На подготовку ответов дается 45 минут.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.1 * Аудиторная работа + 0.2 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Контрольная работа 2 + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Курс микроэкономики : учебник / Р. М. Нуреев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2019. — 624 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/975853
Рекомендуемая дополнительная литература
- . Т.1: Микроэкономика : учебник, Гальперин В.М., Игнатьев С.М., 2002
- 50 лекций по микроэкономике. Т.1 : учебник, Автономов В.С., 2000
- Микроэкономика. Продвинутый уровень : учебник, Джейли Дж.А., Рени Ф.Дж., 2011