• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Деловые коммуникации

Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Курс ориентирован на формирование умений и навыков коммуникативного взаимодействия и влияния в рамках функций руководителя и требований делового этикета. Курс представляет собой набор методов эффективных коммуникаций и ориентирован на техничность, прагматизм и результативность внутренних деловых коммуникаций. Студенты получают возможность развивать навыки организации внутренних коммуникаций в компаниях, учатся организовывать совещания, эффективно использовать внутренние средства коммуникаций для достижения результатов деятельности компании. Процесс обучения предполагает активные формы работы студентов и сочетает разные виды деятельности: групповые дискуссии, работа с кейсами, деловые и ролевые игры. В курсе обязательно выступление с Мастер-классом специалиста(ов) по внутренним коммуникациям флагманских компаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей уровня управления группой, способных решать задачи по освоению этических форм и сфер деловой коммуникации с деловыми и официальными лицами в рамках делового протокола и этикета; проведению собеседований с персоналом, выдаче обратной связи по результатам оценки, постановке целей и контролю за их выполнением, ведению совещаний для сбора информации и принятия решения; ведению деловых письменных коммуникаций, общению в корпоративных сетях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать и грамотно применять алгоритм оценки внешнего вида руководителя
  • Анализировать и грамотно применять деловой этикет в поведении и самопрезентации
  • Анализировать и грамотно применять методы невербального общения
  • Анализировать и грамотно применять навыки проведения совещаний разного типа
  • Анализировать и грамотно применять навыки собеседований с персоналом
  • Анализировать и грамотно применять необходимые и адекватные ситуациям каналы коммуникаций
  • Анализировать и грамотно применять публичные выступления и презентации
  • Анализировать и грамотно применять существующие средства коммуникаций для решения конкретных управленческих задач
  • Анализировать и грамотно применять существующие средства коммуникаций для решения конкретных управленческих задач;
  • Воспроизводить и классифицировать критерии оценки эффективности внутренних коммуникаций
  • Воспроизводить и классифицировать модели и концепции внутренних корпоративных коммуникаций
  • Воспроизводить и классифицировать модели эффективной презентации
  • Воспроизводить и классифицировать особенности эффективных письменных коммуникаций
  • Воспроизводить и классифицировать сравнительную эффективность различных форм и способов подачи информации,
  • Воспроизводить и классифицировать характерные особенности делового протокола и этикета
  • Воспроизводить и классифицировать характерные особенности делового стиля в одежде
  • Воспроизводить и классифицировать характерные признаки разных типов коммуникаций
  • Воспроизводить и классифицировать характерные признаки разных типов коммуникаций
  • Оценивать и разрабатывать адекватные инструменты организационных коммуникаций
  • Оценивать и разрабатывать приемы активного слушания и задавания вопросов
  • Оценивать и разрабатывать сценарии групповых совещаний
  • Оценивать и разрабатывать сценарии личных бесед с персоналом
  • Оценивать и разрабатывать технику взаимодействия с персоналом для мотивации, критики и поощрения, организации обратной связи
  • Оценивать и разрабатывать технологии эффективной презентации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Теоретические основы деловых и организационных коммуникаций.
  • Тема 2. Невербальные и вербальные средства коммуникаций
  • Тема 3. Письменные, телефонные и другие виды коммуникаций
  • Тема 4. Деловой этикет в коммуникациях
  • Тема 5. Инструменты внутриорганизационных коммуникаций
  • Тема 6. Лидерство и стилевые особенности коммуникаций. Коммуникативные сети.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий За работу на семинарах (С)
    1. Семинары проходят онлайн с использованием деловых игр, групповых дискуссий. 2. На каждом семинаре есть теоретическая и игровая часть. В теоретической части осваивается материал лекционных занятий, для чего используются видео-доклады студентов в бизнес-тройках, заранее подготовленные (продолжительность 6-8 мин, видеоформат mp4). На каждом семинаре две бизнес-тройки (то есть 6 студентов) представляют свои видео-доклады, то есть в течение 5 семинаров выступят все 30 студентов – студенческая группа, что даст равные права для получения оценок согласно критериям оценивания на семинарах. Список выступающих согласуется с преподавателем не менее чем за 3 дня до семинара (запись через Google Form через ассистента). Выгодно выбрать и планировать свои выступления таким образом, чтобы они соответствовали или были близки теме Вашей письменной домашней работы. 3. Творческое задание за первую неделю обучения с 01.10.21 по 06.11.21 по результатам самостоятельного изучения материалов по теме 1 «Теоретические основы деловых коммуникаций» представляет собой видео-визитку участника курса длительностью 1,5 - 3 мин (формат mp4) и включает: 1) Самопрезентация, 2) Важные для Вас принципы деловой коммуникации (по лекционному материалу), 3) Кейс из своей профессиональной жизни и деловой коммуникации с разбором коммуникационных помех или барьеров на примере одной из моделей коммуникации (по лекционному материалу), 4) Ваши рекомендации, на что обратить внимание руководителю, чтобы коммуникации не способствовали бюрократизации управления и одновременно, не содействовали становлению ручного управления.
  • неблокирующий Домашнее задание (ДЗ)
    Работа сдается преподавателю в MSTeams в установленный сроки, ориентировочно за неделю до окончания курса. За каждые сутки опоздания снимается 1 балл. Максимальный срок опоздания 3 дня. По истечении этого срока работы не принимаются. Исключение составляют случаи болезни студентов, подтвержденные соответствующими документами.
  • блокирующий Экзамен (Э)
    Письменный тест, онлайн, платформа StartExem, асинхронный прокторинг. 10 вопросов, 20% закрытых, 80% открытых вопросов и кейсов. Продолжительность тестирования 30 минут. Отсутствие возможности использования черновых записей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * За работу на семинарах (С) + 0.4 * Экзамен (Э) + 0.3 * Домашнее задание (ДЗ)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловые коммуникации : учебник для бакалавров, Коноваленко, М. Ю., 2014
  • Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров, Дзялошинский, И. М., 2014
  • С.Мортон - Лаборатория презентаций: Формула идеального выступления - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961442588 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8202
  • Таратухина Ю. В. - ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ ДИДАКТИКИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 194с. - ISBN: 978-5-534-00790-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-praktika-kross-kulturnoy-didaktiki-434307
  • Таратухина Ю. В., Авдеева З. К. - ДЕЛОВЫЕ И МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 324с. - ISBN: 978-5-534-02346-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovye-i-mezhkulturnye-kommunikacii-450299

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Без воды: Как писать предложения и отчеты для первых лиц / Безручко П. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 188 с.: ISBN 978-5-9614-4459-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/911922
  • Говори на языке диаграмм : пособие по визуал. коммуникациям для руководителей, Желязны, Д., 2004
  • Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 433с. - ISBN: 978-5-9916-3044-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovye-kommunikacii-teoriya-i-praktika-425851
  • Искусство презентаций и ведения переговоров: Учебное пособие / Асмолова М.Л., - 3-е изд. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 248 с.: - (Президентская программа подготовки управленческих кадров) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003085