Магистратура
2021/2022
История и теория искусств
Статус:
Курс обязательный (Дизайн интерьера)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
28
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кавтарадзе Сергей Юрьевич
Прогр. обучения:
Дизайн интерьера
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
2
Программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «История и теория искусства» являются структурирование представлений студентов об истории и теории различных областей искусства и дизайна, совершенствование навыков анализа произведений художественной культуры и тенденций ее развития, овладение профессиональной терминологией. Знание истории и теории искусства и дизайна является фундаментом, необходимым специалисту-практику для решения его творческих и проектных задач на высоком уровне.
Цель освоения дисциплины
- Студенты дополнят имеющиеся у них знания по истории мирового искусства специальными сведениями о том, как в разные эпохи в тех или иных регионах решались задачи оформления внутренних архитектурных пространств – жилых, общественных, производственных и культовых, а также наполнения их предметами ремесленного или промышленного изготовления, композиция и декор которых способствовали формированию целостной культурной среды, рассмотрят историю интерьера как вида художественного творчества в его тесной связи с историей декоративно-прикладного искусства – в Древнем мире, в Античности, в Средние века, в Новом и Новейшем времени. В процессе обучения слушатели курса научатся определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину
- Целями освоения дисциплины «История и теория искусства» являются структурирование представлений студентов об истории и теории различных областей искусства и дизайна, совершенствование навыков анализа произведений художественной культуры и тенденций ее развития, овладение профессиональной терминологией. Знание истории и теории искусства и дизайна является фундаментом, необходимым специалисту-практику для решения его творческих и проектных задач на высоком уровне.
Планируемые результаты обучения
- В процессе обучения слушатели курса должны будут научиться определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеть навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов.
- В процессе обучения слушатели курса научатся определять страну и эпоху создания того или иного произведения по его формально-стилевым признакам, а также овладеют навыками формального анализа и распознавания иконографических мотивов
- студенты изучают различные технологии создания визуальных эффектов в кино и их роль в создании художественного образа фильма
- студенты получают системное представление об эволюции массовой культуры
- студенты получают фундаментальные представления об истории графического дизайна, об основных школах и ведущих авторах
- студенты узнают об истории книги, о различных форматах изданий и их особенностях, о книжном дизайне
- студенты учатся анализировать эстетику спецэффектов в кинематографе
- студенты учатся пониманию и анализу книги как художественного образа
- студенты учатся системно анализировать произведения графического дизайна
Содержание учебной дисциплины
- Современное искусство (для магистров) (часть 1)
- История стилей. Интерьер и предметы декоративно-прикладного искусства (часть 1)
- История стилей. Интерьер и предметы декоративно-прикладного искусства (часть 2)
- Консультации по визуальным исследованиям (этап 1)
- Современное искусство (для магистров) (часть 2)
- Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия (часть 2)
- Консультации по визуальным исследованиям (этап 2)
- История спецэффектов (часть 2)
- История спецэффектов (часть 1)
- История книги (этап 2)
- История книги (этап 1)
- История графического дизайна (этап 2)
- История графического дизайна (часть 1)
- Массовая культура (этап 3)
- Массовая культура (этап 4)
- Массовая культура (этап 1)
- Массовая культура (этап 2)
Элементы контроля
- активность на занятиях
- тестыПроведение промежуточных тестов, включающих в себя до 40 вопросов. Тестовые вопросы могут быть закрытого типа (с предложенными вариантами ответов), открытого типа (без предложенных вариантов ответа, где необходимо письменно сформулировать свой ответ) и в формате «угадайки» (набор изображений по тематике предмета, которые необходимо идентифицировать по одному или нескольким указанным параметрам (автор / название работы / год)). В зависимости от количества вопросов и их типа, каждый правильный ответ в тесте оценивается в промежутке от 0,5 баллов до 5 баллов. Потерять баллы за неправильный ответ нельзя. Оценка за тест переводится в 10-балльную шкалу пропорционально. Использование конспектов и/или материалов из сети Интернет во время проведения теста не допускается. В каждом модуле предполагается проведение одного промежуточного теста. В случае пропуска промежуточного теста по уважительной причине и строго по предоставлению медицинской справки, подтверждающей уважительную причину отсутствия, студент имеет право пройти пропущенный тест в другой день, определенный преподавателем.
- письменное заданиеВ случае успешного прохождения экзамена по конкретному предметному блоку накопленная оценка студента за этот предметный блок повышается до 4, 5 или 6 баллов. В случае, если на экзамене студент получает неудовлетворительную оценку за один или более предметных блоков, этот предметный блок считается не зачтенным, накопленная оценка за этот блок не принимается во внимание, а суммирование с другими предметными блоками внутри дисциплины не производится. Студент может пересдать данный блок в рамках официальной пересдачи.
- эссеОбъем: 3-5 страницы А4, шрифт 12, интерлиньяж 1,5, поля 1,5 Загружать: вот в эту папку гугл.док https://drive.google.com/drive/folders/15Cl1J-po0joNI9DbgNC3EooC_G5Zv7kz?usp=sharing Внутри этой папки нужно обязательно выбрать подпапку, соответственно тому, в каком четвертьпотоке вы были на очных лекциях по истории искусства (среди или четверг) Подписывать работу нужно следующим образом: Фамилия_группа_тема эссе Фамилия пишется строго и обязательно НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ Темы (на выбор студента) : 1. Общество модерна и современность 2. Личность, субъект и идентичность 3. Противоречивость феномена Просвещения 4. Интеллигенция: развитие образа интеллектуала в 19-20 вв. 5. Место современного искусства в культурном процессе и его отличия от классического искусства 6. Феномен университета: его история, функции и роль в современной культуре 7. Общество потребления в 20 и 21 вв. 8. Основные тренды в современном культурном процессе в России 9. Массовая культура и ее взаимоотношения с современным искусством 10. Эволюция средств массовой информации и их роль в культуре 11. «Корпоративизация» культуры 12. Постмодернизм как состояние общества и как культурная ситуация. Искусство постмодерна 13. Феномен культурной политики, его возникновение и развитие 14. Понятие «культурной дипломатии» и ее модели 15. Кибернетика и Big data в контексте современной культуры
- активность на занятиях
- письменное заданиеВ случае успешного прохождения экзамена по конкретному предметному блоку накопленная оценка студента за этот предметный блок повышается до 4, 5 или 6 баллов. В случае, если на экзамене студент получает неудовлетворительную оценку за один или более предметных блоков, этот предметный блок считается не зачтенным, накопленная оценка за этот блок не принимается во внимание, а суммирование с другими предметными блоками внутри дисциплины не производится. Студент может пересдать данный блок в рамках официальной пересдачи.
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 4 модуль100% итоговой оценки = =25% (оценка за первый промежуточный тест) + +25% (оценка за второй промежуточный тест) + +25% (оценка за домашнюю работу) + +25% (оценка за посещаемость).
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.5 * эссе + 0.5 * письменное задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гуревич, П.С. Психология рекламы: Учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017- 271 с. - (Серия «Учебники профессора П.С. Гуревича») - ISBN 978-5-238-00936-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028564
- ЕРШОВА ЭЛЬВИРА БОРИСОВНА, & ВЕСЕЛОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ. (2015). Русский Авангард В Первой Четверти Хх Века. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.414F51BA
- Коноваленко М. Ю., Ясин М. И. - ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И PR. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 393с. - ISBN: 978-5-534-00765-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-reklamy-i-pr-432096
- Курушин, В. Д. Дизайн и реклама: от теории к практике / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 308 с. — ISBN 978-5-97060-553-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97360 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- М.Эйнштейн - Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961447446 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12342
- Мариевская, Н. Е. Время в кино : монография / Н. Е. Мариевская. — Москва : Прогресс-Традиция, 2015. — 336 с. — ISBN 978-5-89826-439-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77247 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Маршалл П. - Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 464с. - ISBN: 978-5-00057-116-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62110
- Соловьев Н. К. - ДИЗАЙН ИСТОРИЧЕСКОГО ИНТЕРЬЕРА В РОССИИ 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 272с. - ISBN: 978-5-534-07959-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-istoricheskogo-interera-v-rossii-442154
- Учёнова, В.В. История рекламы : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» / В.В. Учёнова, Н.В. Старых. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. - ISBN 978-5-238-01462-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1025592
- Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080300 «Коммерция», 070801 «Реклама» / Лесли де Чернатони, Малькольм МакДональд ; пред. и пер. с англ. Б.Л. Ерёмина. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 559 с. — (Зарубежный учебник). - ISBN 5-238-00894-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039965
Рекомендуемая дополнительная литература
- Курушин, В. Д. Графический дизайн и реклама / В. Д. Курушин. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 272 с. — ISBN 5-94074-087-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1103 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб. пособие/Науч. ред. Удальцова М. В. - (Серия 'Высшее образование')/Мокшанцев Р. И. ИНФРА-М, 2000. - 230 с., обложка, тираж 6000, 60x88 1/16 ISBN 5-16-000135-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/35547
- Психология рекламы: Учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев; Науч. ред. М.В. Удальцова; НГА экономики и управления. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сиб. согл., 2008. - 230 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-000135-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/137016
- Психология рекламы: Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 2-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.: 70x100 1/32. - (ВПО: Бакалавриат). (обложка, карм. формат) ISBN 978-5-369-01373-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/472499
- Романычева, Э. Т. Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство : справочное пособие / Э. Т. Романычева, О. Г. Яцюк. — Москва : ДМК Пресс, 2006. — 432 с. — ISBN 5-89818-034-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1102 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией : монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 229 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/23289. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003011
- Социальная реклама: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью» / Л.М. Дмитриева [и др.] ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 271 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01544-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028857
- Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко ; под ред. Л.М. Дмитриевой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 335 с. — (Серия «Азбука рекламы»). - ISBN 978-5-238-01568-2. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028594
- Тыдман, Л. В. Изба, дом, дворец. Жилой интерьер России с 1700 по 1840-е годы / Л. В. Тыдман. — Москва : Прогресс-Традиция, 2000. — 336 с. — ISBN 5-89826-061-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/77040 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Философов Д. В. - СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И КОЛОКОЛЬНЯ СВЯТОГО МАРКА. ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 400с. - ISBN: 978-5-534-10867-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennoe-iskusstvo-i-kolokolnya-svyatogo-marka-izbrannye-stati-431700
- Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.