Магистратура
2021/2022





Научно-исследовательский семинар "Современные тренды в ритейле"
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в ритейле)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Казаков Сергей Петрович,
Кошелев Сергей Александрович,
Ойнер Ольга Константиновна,
Соколов Артем Вячеславович
Прогр. обучения:
Менеджмент в ритейле
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар рассматривается в качестве необходимого и важного условия подготовки студентов магистратуры, написания на высоком методологическом уровне магистерской диссертации. Конечная задача семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию научно-исследовательской деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы
- Выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения
- Ведет научную дискуссию (защищает результаты диссертационного исследования)
- Владеют проблематикой современных зарубежных и российских научных журналов
- Выделяет и описывает объект и предмет исследования
- Выстраивает иерархию и взаимосвязь терминов, понятий и категорий
- Защищает курсовую работу перед комиссией
- Знает ключевые понятия (научный метод, научный подход, концепция)
- Знает структуру и основные этапы написания курсовой работы
- Обладает навыками выбора теоретических источников
- Обладает навыками работы с понятийно-категориальным аппаратом
- Обосновывает выбор методов анализа данных
- Обосновывает предмет и объект исследования
- Операционализирует основные понятия исследования
- Описывает и рассчитывает выборку (для качественных и количественных исследований)
- Понимает ограничения исследований
- Презентуют проблематику собственного исследования по теме магистерской диссертации
- Применяет методы анализа данных для целей своего исследования
- Применяют современные методы сбора и анализа данных
- Различает методы анализа данных
- Разрабатывает исследовательский инструментарий
- Разрабатывает методологию исследования
- Разрабатывает предварительную программу исследования
- Формирует развернутый план диссертации
- Формулирует гипотезы диссертационного исследования
- Формулирует гипотезы исследования
- Формулирует проблему цель и задачи диссертационного исследования
- Формулирует проблему, цель и задачи исследования
Содержание учебной дисциплины
- Введение в научные исследования в области менеджмента и маркетинга в ритейле
- Исследовательский проект
- Методика написания исследовательской работы
- Подготовка развернутого плана диссертации и программы исследования
- Современная проблематика исследований в области менеджмента в ритейле (преподаватели кафедры и приглашенные спикеры)
- Разработка инструментария и процедур сбора данных, общего плана анализа данных
- Выступления студентов с проектами курсовых работ
- Методы анализа данных
- Защита курсовых работ
- Предварительные защиты магистерских диссертаций
Элементы контроля
- Теоретический обзор с предварительной теоретической моделью исследованияФормат онлайн
- Защита постановки проблемы исследования
- Задание по актуальным направлениям прикладных исследований
- Защита методологии диссертационного исследованияФормат онлайн
- Защита постановки проблемы диссертационного исследования
- Задание по прикладным задачам исследования
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.2 * Задание по актуальным направлениям прикладных исследований + 0.4 * Теоретический обзор с предварительной теоретической моделью исследования + 0.4 * Защита постановки проблемы исследования
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * Задание по прикладным задачам исследования + 0.4 * Защита методологии диссертационного исследования + 0.4 * Защита постановки проблемы диссертационного исследования
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Justin Beneke, Juan-Pierre Bruwer, Karen Corbishley, Mari�tte Frazer, & Nic Terblanche. (2014). Retail Management. [N.p.]: Oxford University Press Southern Africa. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=948985
- Бережной В.И., Бережная Е.В., Бережная О.В. - Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления - Русайнс - 2016 - ISBN: 978-5-4365-0670-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919502
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).
- Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849
Рекомендуемая дополнительная литература
- A. Dvoryankina, & T. Rogulenko. (2018). Analysis of the Personnel Management System as a Significant Part of Integrated Economic Analysis in Retail Chains. Вестник Университета, (1), 121. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2018-1-121-126
- Fernie, J., & Sparks, L. (2019). Logistics and Retail Management : Emerging Issues and New Challenges in the Retail Supply Chain (Vol. Fifth edition). London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1922108
- Goworek, H. (2015). Retail Marketing Management : Principles and Practice. [N.p.]: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1419601
- Johannes Wollenburg, Andreas Holzapfel, & Alexander Hübner. (2019). Omni-channel customer management processes in retail: An exploratory study on fulfillment-related options. Logistics Research, (1). https://doi.org/10.23773/2019_7
- Бережной В.И., Бережная Е.В., Бережная О.В. - Современные проблемы экономики и менеджмента поиск решений. Том 2 - Русайнс - 2016 - ISBN: 978-5-4365-0937-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920725
- Бережной В.И., под ред. - Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления - Русайнс - 2017 - ISBN: 978-5-4365-1733-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/922945
- Глебкин Владимир Владиславович. (2010). Томас Кун и его «Структура научных революций». Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4D11EECA
- Завьялова Н.Б., под ред., Головина А.Н. - Методы исследований в менеджменте - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-00504-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933956
- Статистические методы анализа данных : учебник / Л.И. Ниворожкина, С.В. Арженовский, А.А. Рудяга [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л.И. Ниворожкиной. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2016. — 333 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21064. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556760