Магистратура
2021/2022
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент в СМИ)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шариков Александр Вячеславович
Прогр. обучения:
Менеджмент в СМИ
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Информация об аудитории – важнейший элемент современного медиаменеджмента и медиамаркетинга. Вся деятельность СМИ теперь выстраивается от аудитории, привлечение которой является ведущей целью деятельности медиапредприятий. Поэтому данная дисциплина носит играет важную роль в рамках магистерской программы «Менеджмент в СМИ». Студентам предлагается на выбор несколько типовых проектных редакционных заданий по анализу аудитории в практике деятельности СМИ (выявление социально-демографической структуры конкретного СМИ, конкретной телевизионной или радиопрограммы, выявление конкурентов на основании социально-демографической структуры СМИ или составляющих его контента, выявление отношения аудитории к конкретным контентным элементам и т.п.). Медиапланирование в рекламной деятельности СМИ –один из ключе-вых элементов современного медиаменеджмента и медиамаркетинга. От качества медиапланирования напрямую зависит рекламная выручка ме-диапредприятий. Поэтому данная дисциплина носит играет важную роль в рамках магистерской программы «Менеджмент в СМИ». Медиапланирование в рекламной деятельности СМИ в таком контек-сте представляет собой вторую часть проектного семинара, которая про-должает развитие умений и навыков студентов по анализу медиа-аудиторий. Как и в первой части, студентам предлагается на выбор не-сколько типовых проектных заданий по анализу аудитории в рекламной деятельности СМИ. На основе выбора заданий формируются проектные группы. На семи-нарах происходит обсуждение методологии и конкретных организацион-ных действий по реализации проектов. В конце проходит защита проектов
Цель освоения дисциплины
- знакомство с основными понятиями, описывающими аудиторию, которые необходимы для работников СМИ
- освоение методов исследования медиа-аудиторий
- освоение умений и навыков по проведению исследования аудитории в практике современных СМИ, представления результатов такого рода исследований и выработки практических рекомендаций на их основе
- знакомство с основными принципами, методами и приемами размещения рекламы в СМИ на примере телевидения в процессе реализации конкрет-ного проекта по медиапланированию
- Получение общего представления об основных моделях медиабизнеса
- Освоение инструментов стратегической организационной диагностики
- Освоение методов отбора наиболее подходящих организационных форм и методов разработки организационной структуры на уровне подразделения медиахолдинга
- Получение студентами общих представлений о методах стратегического планирования
- Формирование у студентов понимания значимости стратегии в операционной деятельности медиапредприятия
- Знакомство студентов с методами анализа дальней среды PEST
- Знакомство студентов с методами анализа ближней среды
- Знакомство студентов с основными методиками стратегической оценки состава бизнес-портфеля
Планируемые результаты обучения
- Анализирует и грамотно интерпретирует данные официальных измерений аудитории различных видов СМИ
- Владеет знаниями об организации социологических и маркетинговых исследований
- Владеет умениями по составлению отчетов о проведении научных работ и проектной документации в области социологических и маркетинговых исследований
- Знает наиболее распространенные методы исследования медиааудиторий в редакционной практике СМИ;
- Знает общие положения современной теории аудитории
- Знает основные параметры, используемые в медиапланировании на теле-видении
- Знает основные процессы, осуществляемые в рекламном медиапланирова-нии
- Знает принципы рекламного медиапланирования
- Знает принципы стратегического управления медиаорганизациями и специфику управления такими структурами в сравнении с другими видами бизнеса
- Знает стандартные параметры, описывающие аудиторию СМ
- Имеет навыки пользования компьютерными программными пакетами для управления проектами, статистическими пакетами, системами распределения обязанностей в редак-ции, применения источников данных о рынках, использования методов стратегического, маркетингового, организационного анализа медиакомпаний
- Понимает особенности социальных процессов, поведения населения
- Умеет анализировать аудиторию телевидения для эффективного размеще-ния рекламы на телеканалах
- Умеет подобрать необходимые средства для реализации медиаплана с учетом ориентации на целевые группы
- Умеет создавать стратегии, бизнес-планы, концепции медиа, маркетинговые стратегии, анализировать деятельность СМИ в ее структурном, смысловом и аудиторном аспектах
- Умеет составить медиаплан для размещения рекламы на телевидении по брифу, представленному заказчиком
- Умеет составить отчет по результатам, соблюдая стандартные требования к данному виду документов
Содержание учебной дисциплины
- Аудитория как целевая характеристика СМИ. Типовые задачи исследования аудитории в редакционной практике СМИ
- Элементы теории аудитории. Краткая история развития исследований медиа-аудиторий
- Количественные методы изучения аудитории СМИ. Медиаизмерения
- Качественные методы изучения аудитории СМИ
- Понятие рекламного медиапланирования
- Аудитория как ключевое понятие эффективного медиапланирования
- Медиапланирование как инструмент маркетинга
- Ценообразование при размещении рекламы на телевидении
- Процессы медиапланирования в рекламной деятельности на телевидении
- Проблема эффективности медиапланирования
- Понятие стратегии в медиаиндустрии. Основные подходы к стратегии
- Уровни стратегии. Связь корпоративной, бизнес- и функциональной стратегии
- Стратегия, миссия, видение и дерево целей. Связь с операционным уровнем
- PEST-анализ и SWOT-анализ
- Анализ ресурсов и способностей
- Определение состава бизнес-портфеля
- Оценка окружающей среды компании
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- Отчет об исследовании
- Экзамен
- Проект по медиапланированию
- Эссе
- Работа на семинарахКаждый семинар посвящен определенной теме дисциплины, которая в дальнейшем не повторяется. Студенты активно участвуют в обсуждении темы, готовят доклады или презентации, участвуют в устных опросах преподавателя.
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 1 модуль0.4 * Экзамен + 0.4 * Отчет об исследовании + 0.2 * Работа на семинарах
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.28 * Отчет об исследовании + 0.14 * Экзамен + 0.14 * Проект по медиапланированию + 0.14 * Работа на семинарах + 0.3 * 2020/2021 учебный год 1 модуль
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.6 * Экзамен + 0.4 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
- Казакова Н. А. - СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 469с. - ISBN: 978-5-534-11138-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-strategicheskiy-analiz-444534
Рекомендуемая дополнительная литература
- Абрамов В. С., Абрамов С. В. ; Под ред. Абрамова В.С. - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 270с. - ISBN: 978-5-9916-7127-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-2-ch-chast-1-suschnost-i-soderzhanie-433585
- Джефкинс, Ф. Реклама : учеб. пособие для вузов / Ф. Джефкинс ; под ред. Б.Л. Еремина. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543 с. - ISBN 978-5-238-00362-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027287 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027287
- Ушанов, П. В. Реклама в телевизионной программе : учебное пособие / П. В. Ушанов. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2012. — 50 с. — ISBN 978-5-9765-1486-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/72766 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.