Магистратура
2021/2022
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Трансмедийное производство в цифровых индустриях)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Волчков Григорий Михайлович,
Гапченко Ксения Владимировна,
Денисова Алена Сергеевна,
Исаев Егор Михайлович,
Качкаева Анна Григорьевна,
Колчин Михаил Алексеевич,
Лобанова Лидия Валерьевна,
Новикова Анна Алексеевна,
Покровская Наталья Викторовна,
Широкшина Полина Николаевна
Прогр. обучения:
Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
118
Программа дисциплины
Аннотация
На проектном семинаре предполагается комплексная отработка творческих и управленческих знаний и навыков продюсирования. Работая в группах, студенты создают учебные проекты, отвечающие запросам индустрии
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов навыков творческой проектной деятельности
- Формирование у студентов навыков творческой проектной деятельности;
- Знакомство с инструментами проектной деятельности: видеосъемка, звукозапись, монтаж, современные инструменты мультимедийного проектирования
- Знакомство с инструментами проектной деятельности: видеосъемка, звукозапись, монтаж, современные инструменты мультимедийного проектирования;
- Разработка и реализация мультиплатформенных проектов, формирование студенческого портфолио
- Разработка и реализация мультиплатформенных проектов, формирование студенческого портфолио;
- Получения опыта практического применения продюсерских компетенций в процессе продвижения стартапов
Планируемые результаты обучения
- Анализировать аудиторию, описывать типичного пользователя и сценариев его поведения
- Анализирует драматургический потенциал мультимедийных сервисов.
- Анализирует рынок мультимедийных проектов
- Быть в курсе особенностей формата веб-сериала
- Быть в курсе правовых основ цифрового книгоиздания
- Владеет базовыми принципа монтажа
- Владеет основными принципами видеосъемки
- Владеть навыками сетевого и фестивального продвижения цифрового кино
- Владеть общими принципами проектирования онлайн-курсов.
- Выделяет героев и с образы
- Имеет представление о применении мобильного кино
- Имеет представление о специфике продвижения социальных проектов
- Имеет представление об истории становления мультимедийных музеев и мультимедиа для музеев
- Иметь представление о документации для юридического сопровождения проекта
- Иметь представление о проектировании выставок
- Иметь представление о таймлайноме, интерактивной карте, инфографике, как о приемах комбинированного сторителлинга
- Иметь представление об этапах становления онлайн-образования
- Имеют представление об истории книгоиздания
- Ознакомиться со спецификой сторителлинга для музеев
- Ознакомлены с технологией верстки
- Проектирует полный цикл разработки проекта
- Разрабатывает сопутствующие выставке проекты (лекции, показы, дискуссии)
- Разрабатывает техническое задание для команды
- Распознает язык мобильного кино: особенности съемки и монтажа
- Реализовывает задачи для социальных проектов
- Сочиняет авторский сценарий веб-сериала
- Утверждать концепции проекта
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Цифровое книгоиздание.
- Раздел 3. Драматургия мультимедийной истории.
- Раздел 2. Основы видеосъемки и монтажа.
- Раздел 4. Комбинированный мультимедийный сторителлинг.
- Раздел 5. Проектирование онлайн-курсов.
- Раздел 6. Разработке мультимедийных проектов социальной направленности.
- Раздел 1. Проектирование веб-сериала
- Раздел 2. Цифровое (мобильное) кино.
- Раздел 7. Проектирование трансмедийных расширений для музеев.
- Раздел 3. Проектирование трансмедийных историй
- Раздел 8. Работа с музейной экспозицией.
- Раздел 9. Проектирование трансмедийных историй с музейной составляющей
Элементы контроля
- питчинг идеи проекта
- публичная защита готового проекта
- домашние задания
- посещение занятий
- питчинг идеи проекта
- разработка библии проекта
- публичная защита проекта
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.5 * публичная защита готового проекта + 0.2 * домашние задания + 0.3 * питчинг идеи проекта
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.3 * питчинг идеи проекта + 0.2 * домашние задания + 0.5 * публичная защита готового проекта
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.4 * публичная защита проекта + 0.2 * питчинг идеи проекта + 0.2 * разработка библии проекта + 0.2 * посещение занятий
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.1 * разработка библии проекта + 0.2 * публичная защита проекта + 0.5 * 2021/2022 учебный год 2 модуль + 0.1 * питчинг идеи проекта + 0.1 * посещение занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
- Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01530-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028769
- Э. де Боно - Гениально! Инструменты решения креативных задач - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961439090 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/3037
Рекомендуемая дополнительная литература
- Rampazzo Gambarato, R. (2013). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.96CB59E4
- Rampazzo Gambarato, R. (n.d.). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200418.BibliographicResource.3000125956363
- Журналистика и редактирование : учеб. пособие / Т.В. Гордиенко. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 176 с. — (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/858451
- Журналистское мастерство: новостная журналистика: Учебное пособие / Зорин К.А. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 136 с.: ISBN 978-5-7638-3509-0
- Ординарцев, И.И. Российское книгоиздание. Тенденции. Стратегии. Перспективы: монография / И.И. Ординарцев ; под ред. Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 135 с. - ISBN 978-5-238-02828-6 . - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028934
- Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Д.Л. Стровский. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 359 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02115-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028745
- Теория и практика креативной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева и др. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 372 с. - ISBN 978-5-7638-2644-9.