Магистратура
2021/2022
Проектный семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
30
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина преподается с целью вооружить начинающего преподавателя базовым набором инструментов для: выстраивания конструктивных рабочих отношений с классом; вовлечения учащихся в учебный процесс; мотивирования учащихся к изучению преподаваемого предмета; контроля усвоения материала учащимися; сбора, анализа и выдачи обратной связи. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся и осваивают передовые педагогические техники и приемы, развивают профессиональные компетенции, востребованные при разработке курсов/уроков и организации обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение обучающимися не только предметных, но и метапредметных, а также личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО.
Цель освоения дисциплины
- Может предлагать решения практических проблем, используя инструменты и стратегии, предложенные в рамках дисциплин программы, а также давать им оценку
- Целью освоения дисциплины является подготовка студентов магистратуры к реализации при работе в классе в условиях российской средней школы действий, необходимых для достижения образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО).
- Может проектировать образовательный опыт учеников в различных форматах с использованием подходов и приемов, предложенных в рамках дисциплин программы
- Может выявлять сильные стороны и зоны роста в своей практической деятельности и формулировать собственные образовательные дефициты
Планируемые результаты обучения
- Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения возможностей для разворачивания исследовательской и проектной деятельности учащихся
- Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения работы с содержанием образования
- Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения развития навыков работы с текстом у учащихся
- Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения учета индивидуальных особенностей учащихся
- Выбирает обоснованные решения для учета индивидуальных потребностей учащихся в заданном контексте
- Выделяет дефициты в своей педагогической практике и предлагает способы для их устранения
- Предлагает способы для вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность
- Проектирует образовательный опыт в различных форматах с учетом контекста
- Проектирует образовательный процесс, направленный на развитие навыков работы с текстом у учащихся
- Проектирует содержание занятий с опорой на образовательные результаты разных типов, ключевые вопросы, большие идеи
- владеет навыками использования современных инструментов разработки интерактивных учебных материалов и применения их в образовательной деятельности
- владеет навыками организации и проведения дистанционных занятий
- Владеют приемами самоценивания. Выстраивают эффективное взаимодействие с учениками по поводу результатов обучения (в том числе, ошибок, достижений, оценки изменений).
- знает концепции оценивания, инструменты их реализации в дистанционном и смешанном обучении
- Имеет представление о классификации потребностей (биологические, социальные, идеальные), их связи с эмоциями. Видят педагогическую задачу во влиянии на иерархию потребностей ученика. Способен распознавать степень мобилизации учеников и может влиять на их включенность в работу, владеют приемами формирования и поддержки ученической самостоятельности.
- Имеет представление о классификации потребностей по А. Маслоу, причинах, ведущих к снижению мотивации. Способен оказывать поддержку ученикам, столкнувшимся с трудностями в обучении, опираясь на понимание их потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей.
- Имеет представление о театральных педагогических приемах. Умеют передавать и распределять инициативу на уроке. Умеют выстраивать дружественное и деловое общение учеников.
- Имеют представление о системах оценки качества образовательных проектов (видах, инструментах, результатах, заинтересованных сторонах оценивания).
Содержание учебной дисциплины
- Оценивание в дистанционном обучении. Задачи оценивания в дистанционном обучении. Проектирование оценивания в курсе. Итоговое оценивание. Формирующее оценивание в дистанционном обучении. Критериальное оценивание в дистанционном обучении. Итоговая рефлексия как один из важнейших инструментов формирующего оценивания. Групповая рефлексия как инструмент организации самооценивания. Оценивание и универсальные компетенции
- Тема 1. Дифференциация, индивидуализация и персонализация обучения
- Онлайн-урок. Место онлайн-урока в дистанционном и смешанном обучении. Особенности и основные элементы онлайн-урока. Типы онлайн-уроков в дистанционном обучении. Инструменты активного взаимодействия с учениками во время онлайн урока
- Тема 2. Работа с текстом на занятиях
- Дизайн групповой работы в дистанционном и смешанном обучении. Требования к групповым заданиям в дистанционном обучении. Асинхронные групповые задания. Типы групповых заданий. Проектирование механики групповой работы. Синхронная групповая работа. Фасилитация в онлайн курсе
- Тема 3. Исследовательская и проектная деятельность в школе
- Тема 4. Проектирование содержания
- Режиссура урока. Столкновение интересов учитель-ученик, иерархия потребностей и формирование ученической мотивации и самостоятельности.
- Тема 5. Проектирование образовательного опыта
- Причины, ведущие к учебной дезадаптации, снижению мотивации. Приемы поддержки ученика, столкнувшегося с трудностями обучения.
- Психолого-педагогические приемы театральной педагогики. Знакомство с элементами актерского мастерства: позиционное/ деловое, дружественное/ враждебное взаимодействие, передача и распределение инициативы, интонации и язык тела.
- Педагогические инструменты формирования способности к самооцениванию, отношение к «ошибке», как к инструменту развития.
- Знакомство с основными идеями построения систем оценки качества образовательных проектов.
Элементы контроля
- Работа на семинарах
- Дневник
- Итоговое задание
- План профессионального развития
- Активность на занятии
- Домашние задания (описание и/или анализ фрагментов урока, разбор учебных кейсов)
- Эссе
- Письменная работа: схема действия
- Письменная работа: обучающая программа
- Письменная работа: экспертиза урока
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 3 модуль0.4 * Итоговое задание + 0.2 * Работа на семинарах + 0.2 * План профессионального развития + 0.2 * Дневник
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Домашние задания (описание и/или анализ фрагментов урока, разбор учебных кейсов) + 0.2 * Активность на занятии + 0.2 * Эссе + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- A handbook for personalized competency-based education, , 2017
- Педагогическая психология : учеб. для сред. пед. учеб. заведений, Талызина, Н. Ф., 2001
- Талызина Н. Ф. - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 190с. - ISBN: 978-5-534-06245-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-praktikum-438572
- Талызина Н. Ф. - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 190с. - ISBN: 978-5-534-06245-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-praktikum-453753
Рекомендуемая дополнительная литература
- Беляков, Е., Воскресенская, Н., & Иоффе, А. (2011). Проектная Деятельность В Образовании. Проблемы Современного Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14499402