• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Специальное проектирование. Анимация и иллюстрация

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Балдин Роман Анатольевич, Блюхер Юлия Николаевна, Богуславский Георгий Павлович, Бондаренко Иван Валерьевич, Бузинов Илья Юрьевич, Городецкий Леонид Витальевич, Горя София Олеговна, Дорохина Екатерина Михайловна, Зернов Евгений Владимирович, Китаева Елена Николаевна, Леонтьева Василиса Алексеевна, Милованова Галина Осиповна, Плосский Алексей Аркадьевич, Рюмин Алексей Александрович, Симкина Марина Сергеевна, Томский Егор Николаевич, Чесноков Игорь Андреевич, Шарова Елизавета Аркадьевна
Язык: русский
Кредиты: 13
Контактные часы: 276

Программа дисциплины

Аннотация

В данном модуле перед учащимися были поставлены следующие задачи:Познакомиться с инструментарием Houdinini Side FX. Изучить приемы процедурного моделирования. Начать работу над своей локацией (создание набросков простых форм, сбор референсов). Создать процедурный объект для своей локации. Познакомиться с созданием ассетов в Houdinini Side FX. Разместить процедурный объект в локации. Начать изучать основы рендера Mantra для оформления итоговой работы. Создать симуляцию частиц. Научиться работать с партиклами. Написать визуальное исследование в соответствии с тематикой текущего модуля. На третьем году обучения студенты продолжают свое обучение по программе выбранной специализации: "Персонажная анимация" или "Локации в 3D-сцене и визуальные эффекты". В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д. Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта. Предусматривает практическую подготовку.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование базовых навыков создания концепт-артов персонажа и окружения. Формирование навыков работы в программных пакетах Pixologic Zbrush и Autodesk Maya.
  • Формирование навыков работы в программном пакете Houdini Side FX. Формирование навыков работы в программных пакетах Autodesk Maya и Mari.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект Тиражный перекидной (или иной оригинальной конструкции) календарь на следующий календарный год в экранном и полиграфическом исполнении.
  • Итоговый проект Буклет или брошюра 16 - 24 полосы, плакат/система плакатов , мерч и медиа расширение: решение для соцсетей/лонгрид/клиентская презентация.
  • Итоговый проект Видео / видео-инсталляция — визуализация больших данных
  • Итоговый проект Готовый анимационный фильм (1 минута)
  • Итоговый проект Готовый анимационный фильм (3 минуты)
  • Итоговый проект Готовый информационный ролик (от 2 минут)
  • Итоговый проект Готовый музыкальный клип
  • Итоговый проект На просмотр студенты представляют исследование современных книжных форматов и решений в том числе в медиа-среде, эскизный макет 40 полосной иллюстрированной книги и не менее 2 разворотов в выбранной для книги стилистике.
  • Итоговый проект На просмотр студенты представляют исследование современных книжных форматов и решений в том числе в медиа-среде, эскизный макет 40-80 полосной иллюстрированной книги и не менее 2 разворотов в выбранной для книги стилистике.
  • Итоговый проект На просмотр студенты представляют отпечатанный и собранный экземпляр книги, рекламный плакат и презентацию для издателя. Слайды с описанием тем дипломного пректа.
  • Итоговый проект Презентация материалов, запрашиваемых брифами D&AD, поданная на конкурс заявка
  • Итоговый проект Презентация разработанного в рамках коллаборации продукта: приложения / сайта / игры / прототипа униформы / прототипа предмета или серии предметов итд в зависимости от выбранной коллаборации + видео-документация процесса работы, хронометраж 1 минута
  • Итоговый проект Проект отпечатанный в 100% масштабе (не менее 4-х листов) и презентация в портфолио. Для медиа-форматов презентация на Readymag
  • Итоговый проект Режиссерская разработка 1-минутного анимационного фильма — сценарий, эскизы, аниматик, пробы.
  • Итоговый проект Режиссерская разработка 3-минутного анимационного фильма, выполняемого в команде — сценарий, эскизы, аниматик, пробы.
  • Итоговый проект Режиссерская разработка информационного ролика — сценарий, эскизы, аниматик, пробы.
  • Итоговый проект Режиссерская разработка музыкального клипа — сценарий, эскизы, аниматик, пробы.
  • Итоговый проект Серия не менее чем из 4 плакатов или обложек анимированный тизер-презентация на Readymag
  • Итоговый проект Словарь в свободной форме: спекулятивное устройство, печатное или цифровое издание
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2 курс 1 модуль. Анимация
  • 2 курс 2 модуль. Анимация.
  • 2 курс 3 модуль. Анимация
  • 2 курс 4 модуль. Анимация
  • 3 курс 1 модуль. Мультимедийный дизайн
  • 2 курс 1 модуль. Иллюстрация
  • 3 курс 3 модуль. Мультимедийный дизайн
  • 3 курс 2 модуль. Мультимедийный дизайн
  • 2 курс 4 модуль. Иллюстрация
  • 3 курс 4 модуль. Мультимедийный дизайн
  • 2 курс 3 модуль. Иллюстрация
  • 3 курс 1 модуль. Иллюстрация
  • 2 курс 2 модуль. Иллюстрация
  • 3 курс 2 модуль. Иллюстрация
  • 3 курс 3 модуль. Иллюстрация
  • 3 курс 4 модуль. Иллюстрация
  • 3 курс 1 модуль. Анимация
  • 3 курс 2 модуль. Анимация
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Безрукова Е. А., Мхитарян Г. Ю. ; под науч. ред. Елисеенкова Г.С. - ШРИФТЫ: ШРИФТОВАЯ ГРАФИКА 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 116с. - ISBN: 978-5-534-11142-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/shrifty-shriftovaya-grafika-444536
  • Безрукова, Е.А. Шрифтовая графика : учеб. наглядное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиль «Графический дизайн» / Е.А. Безрукова. Г.Ю. Мхитарян. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2017. - 130 с. - ISBN 978-5-8154-0407-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041649
  • Божко А.Н. - Adobe FrameMaker. Сложная верстка - Издательство "ДМК Пресс" - 2007 - ISBN: 5-89818-081-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1107
  • Воронова, И.В. Основы современной шрифтовой культуры : практикум по дисциплине для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / И.В. Воронова. - Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. - 72 с. - ISBN 978-5-8154-0437-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1041147
  • Кравчук, В.П. Типографика и художественно-техническое редактирование : учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.01 (072500.62) «Дизайн», профиль «Графический дизайн», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / В.П. Кравчук. - Кемерово : Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. - 48 с. - ISBN 978-5-8154-0309-3. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048792
  • Молочков, В. П. Макетирование и верстка в Adobe InDesign : учебное пособие / В. П. Молочков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 357 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100632 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Нг, К. Б. Цифровые эффекты в Maya. Создание и анимация / К. Б. Нг. — Москва : ДМК Пресс, 2008. — 352 с. — ISBN 5-94074-031-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1348 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. - БРЕНДИНГ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 331с. - ISBN: 978-5-9916-3284-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/brending-425868
  • Трехмерное моделирование и анимация/ТрошинаГ.В. - Новосиб.: НГТУ, 2010. - 99 с.: ISBN 978-5-7782-1507-8

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939291
  • Отв. ред. Павловская Е. Э. - ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 119с. - ISBN: 978-5-534-11169-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/graficheskiy-dizayn-sovremennye-koncepcii-444790
  • Ульрих, К. Интерактивная Web-анимация во Flash : руководство / К. Ульрих. — Москва : ДМК Пресс, 2010. — 568 с. — ISBN 978-5-94074-541-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/1074 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Шрифт и массмедиа: Учебное пособие / Арбатский И.В. - Краснояр.:СФУ, 2015. - 270 с.: ISBN 978-5-7638-3358-4