• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Иностранный язык (французский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Агапова Наталья Сергеевна, Бочагова Екатерина Игоревна, Змеёва Татьяна Егоровна, Левина Марина Сергеевна, Фоминых Анастасия Павловна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 192

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (французский)» предназначен для студентов 3 и 4 курсов направления подготовки 41.03.05. «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 38.03.01. «Мировая экономика» (уровень подготовки бакалавр). К концу 4 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню В2 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • научить студентов работать с аутентичными общественно-политическими, публицистическими (медийными) письменными текстами (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию).
  • сформировать у студентов базовые умения и навыки в основных видах речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для решения коммуникативных задач в социально-культурной и бытовой сферах деятельности, для дальнейшего самообразования.
  • сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных аутентичных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.), социально-культурной/общественно-политической/соцально-экономической тематики.
  • научить студентов работать (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) с письменными текстами разных жанров (адаптированный повествовательный текст с элементами описания, сообщение, письмо, анкета и др.).
  • сформировать умения продуцирования устных текстов: рефератов (compte-rendu), структурированных монологических высказываний с целью информирования, аргументированного выражения собственной позиции и пр.
  • сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.)
  • сформировать умения продуцирования письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (аннотация/ résumé, аргументированное высказывание на заданную тему, письмо и пр.).
  • сформировать умения продуцирования устных и письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (пересказ текста, монологическое высказывание на заданную тему, письмо другу и др) .
  • познакомить студентов с социокультурными стереотипами речевого поведения на французском и родном языке, степенью их совместимости / несовместимости.
  • сформировать умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • сформировать у студентов навыки продуктивного использования основных лексических единиц, грамматических форм и конструкций в рамках изученных тем.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выявляет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов,выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает аутентичные общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание и детали аутентичных звучащих текстов по изучаемой тематике, произнесенных в естественном темпе, вычленяет запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает основное содержание и детали аутентичных письменных текстов по изучаемой тематике.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; адекватно воспринимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание кратких звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе; - имеет представление о содержание и деталях кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Аудирование и чтение: - осознает основное содержание, вычленяет запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в естественном темпе; - адекватно воспринимает основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме.
  • Аудирование и чтение: -осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос, диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии;
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос; - участвует в дискуссии.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование,монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование; - участвует в диалоге-расспросе; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монологическую речь; - участвует в диалоге; - участвует в дискуссии.
  • Письмо пишет текст-сравнение с элементами аргументации.
  • Письмо: заполняет бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • Письмо: осуществляет перевод текста рус. яз. ↔ фр. яз.; составляет анкету-опросник на заданную тему
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письмо-запрос информации.
  • Письмо: пишет эл. письмо другу; письмо родным.
  • Письмо: составляет короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
  • Письмо: составляет письмо/статью.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия.
  • Человек в культурно-историческом контексте.
  • Человек и его социальные связи.
  • Человек в политическом и экономическом контексте.
  • Человек и современное общество
  • Человек и стиль его жизни.
  • Человек и общество.
  • Социально-культурные аспекты жизни французского общества.
  • Человек и его социально-бытовая деятельность.
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве.
  • Человек в городе, стране и мире.
  • Человек и современное общество.
  • Человек в обществе потребления
  • Человек и его трудовая деятельность
  • Предприятие (экономический аспект)
  • Предприятие (социальный аспект)
  • Человек и его доходы
  • Банковский сектор экономики
  • Основы научно-исследовательской деятельности (проектная деятельность)
  • Человек и его социальные связи
  • Человек и стиль его жизни
  • Человек и современное общество (потребление, спорт, досуг)
  • Человек и культурная среда
  • Человек и средства коммуникации
  • Банковский сектор экономики (Банк де Франс)
  • Деньги. Финансовый сектор
  • Регулирующая роль государства (налоги, предоставление социальных услуг)
  • Формирование навыков реферирования и аннотирования в рамках темы «Человек в обществе потребления»
  • Человек и его трудовая деятельность (трудовая занятость и безработица)
  • Предприятие
  • Деньги (Финансовый сектор)
  • Регулирующая роль государства
  • Человек в обществе потребления.
  • Человек и его трудовая деятельность.
  • Предприятие.
  • Человек в экономическом и культурно-историческом контексте
  • Человек и окружающий мир
  • Человек и политическая система
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа)
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.2 * Письменная аттестационная работа
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа)
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа) + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа)
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Устный опрос (пересказ, реферирование, аннотирование текста, аудио/видео документа)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391
  • Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 281с. - ISBN: 978-5-534-06030-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
  • Грамматика французского языка, Мурадова, Л. А., 1992
  • Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 (A1–B1) 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02233-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437630
  • Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева, И. В., 2006
  • Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева, Т. Е., 2010

Авторы

  • Фоминых Анастасия Павловна
  • Кременчук Ольга Анатольевна
  • Ерыкина Мария Андреевна